Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации, развивает познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение., воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данное развлечение способствует закреплению представлений финансового характера. | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
- закрепить представления детей об экономических понятиях
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
Появляется Буратино под муз.сопровождение.
Буратино: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Как у вас дела? (Реплики детей) У меня всё тоже отлично! Вот сейчас закопаю 5 золотых монет, как научили меня лиса Алиса и кот Базилио, вырастет у меня денежное дерево и всё у меня будет прекрасно: я стану сказочно богат и наконец- то куплю папе Карло новую куртку! (Имитирует копку лунки)
Воспитатель: - Подожди, подожди, Буратино. Это неправда, что можно вырастить деньги. Если ты хочешь, чтобы твой капитал увеличился нужно отнести деньги в специальное учреждение. Как, дети, оно называется? (Ответы детей: «Банк»)
Звучит песня «Ярмарка». Сл. и муз. Т.В.Брагиной
Выбегает коробейник-зазывала:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчушки и мальчишки,
И маленькие, и большие,
И гости дорогие!
Есть товары у меня
Пожелает, что душа,
На любой вкус и цвет,
Лучше, чем у меня нет-
Выставляю свой товар!
Вы, девчонки и мальчишки, подходите
На товар мой посмотрите.
Буратино: - Ой, а мне ведь надо Азбуку купить! (подходит к коробу, в котором весь товар перемешан, начинает искать, поочерёдно доставать предметы и называть их).
Это - мяч (кладёт его на стол), это - сушки (кладёт отдельно), это – кукла…Да-а-а, вряд ли я в таком беспорядке найду себе Азбуку. Давайте вместе разложим у коробейника товар?!
Куда мне куклу посадить? Почему? (Мяч и кукла - игрушки, а сушки- продукты питания)
Таким образом, дети поочерёдно подходят к коробу, разбирают товар в нём и находят Азбуку, при этом воспитатель комментирует, что для удачной торговли важен порядок среди товара.
Буратино обращается к коробейнику: - Как же мне Азбуку купить, если деньги мне нельзя тратить?
Коробейник: - Я могу с тобой обменяться на что-нибудь нужное для меня. Ты – мне, а я – тебе. Это называется «бартер».
Буратино: - У меня есть красивая лента для твоего короба, меняемся?! Бартер?
Коробейник: - Идёт, по рукам! Бартер!
Коробейник (обращается к детям): - Ребята, а что ещё нужно для удачной торговли? (Реклама).
Воспитатель: -Вот послушай, какая бывает реклама на ярмарке:
1 ребёнок.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые матрёшки.
2 ребёнок.
Он и круглый, он и яркий
Он и прыгает и скачет
Ты купи его скорей
И порадуй малышей.
3 ребёнок.
Как без дудки, вот беда
Ходят ноги не туда
А как дудочку почуют
Сам ножки танцуют.
4 ребёнок.
Наша кукла маленька
На ней платье аленько
Туфли золотистые
Куколка отличная
Будут дети с ней играть
Добрым словом вспоминать.
5 ребёнок.
А вот машины — подходи
Да на колёса погляди
Руль имеется внутри
Заводи его скорей
Не догонят нас, поверь.
7 ребёнок.
Хвост пушистою дугой
Всем знаком зверёк такой!
Острозубый, темноглазый
По деревьям может лазить
Детям радость принесёт
Ты купи его, дружок!
Коробейник: - Ой, спасибо, мои хорошие! Ну, я пойду дальше торговать!
Звучит музыка смс.
Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение, давайте прочитаем? Это пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.
«Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места. Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон». Сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.
1 реб: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
2 реб: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
3 реб: А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
4 реб: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!»
Буратино: Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом все желания сказочных героев? («потребности»).
Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями - «Надо», т.е. то, что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности, назовите их? ( Ответы детей). Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями - «Хочу».
Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей)
Воспитатель: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет и какая эта потребность.
Молодцы ребята!
Буратино: Дети, а у меня в Азбуке есть интересные загадки для вас! Хотите их послушать? Я буду загадывать загадки, а вы хором добавляйте недостающие слова.
1. На товаре быть должна
Обязательно…(цена)
2. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …(банке)
3. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…(рекламы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд…(зарплату)
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно…(весы)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…(продавцы)
7. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт…(кассир)
8. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у неё…(реклама)
9. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
10. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
11. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер.)
Буратино: Молодцы, дети!
Вы славно потрудились, вам можно и зарплату выдать! Ну-ка, посмотрите, что у меня в колпачке для вас! (снимает колпак, в котором пакетик с конфетками, раздаёт их детям, затем прощается и уходит)
Дети под весёлую музыку идут в групппу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»
формирование навыка составления бюджета семьи....
Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)
Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...
Использование игровых технологий при формировании основ финансовой культуры у детей дошкольного возраста
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дош...
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Товароведы»
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Товароведы» Подготовила: воспитательI квалификационной кат...
Конспект ООД по формированию основ финансовой культуры для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Давай поменяемся»
Дидактическая игра направленная на формирование представления о роли денег....
КЕЙС ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КЕЙС ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...