Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
учебно-методический материал на тему
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 346 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
воспитателя
Киямовой Гульназ Минахметовны
Сроки реализации: с 01.09.2014г.
по 31.05.2019г
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О. воспитателя: | Киямова Гульназ Минахметовна |
| |||||||||||
Дата рождения: | 31.12.1981 |
| |||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||||||
Высшее, ТГГИ ,2005.Учитель татарского языка по специальности «Родной язык и литература» | |||||||||||||
Специальность по диплому: | Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) 31.03.2015г. | ||||||||||||
Место работы: | МАДОУ «Детский сад № 346 комбинированного вида» | ||||||||||||
| |||||||||||||
Занимаемая должность: | воспитатель |
| |||||||||||
Дата назначения на должность: | 20.09.2007 |
| |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 9 лет |
| |||||||||||
Педагогический стаж: | 9 лет |
| |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | |||||||||||||
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов, в Приволжском межрегиональном центре повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», с 27 ноября 2015 года. Регистрационный номер: УПК – 20 017314/2015 |
Сроки 2014-2015 уч.год | Формы работы |
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий |
Октябрь | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение методики А.И. Бурениной и М.И. Родиной «Кукляндия» Изучение методик и технологий педагогов по программе «Кукляндия» в Интернете |
Ноябрь | Разработка перспективного плана. |
Декабрь | Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений |
Январь | Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры) |
Февраль | 1.Введение театрализованных приёмов в режимные моменты. Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения театрализованных игр. 2. Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте» |
Март | Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома |
Апрель | Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие детей в театрализованной деятельности» |
Май | 1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем” Цель: Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности . 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
Сроки 2015-2016 уч.год | Формы работы | |
Сентябрь | Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме. Цель:тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта | |
Октябрь | Выборка художественных произведений для разыгрывания сказок, для совместного разучивания стихотворений, игр. | |
Ноябрь | Регулярное изучение методической литературы по данной теме. Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей. | |
Декабрь | Анкетирование родителей «Ваше отношение к театрализованной деятельности». | |
Январь | Подготовить и принять участие в театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!» | |
Февраль | Мастер – класс для родителей : «Пальчиковый театр своими руками» | |
Март | 1.Дни открытых дверей Приглашение родителей на детские праздники, развлечения Показ открытого мероприятия. 2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме. 3.Участие в КМО по данной теме. | |
Апрель | Выступление на педсовете «Театрализация, как форма развития детей» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения театрализации в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности. | |
Май | 1.Отчет о проделанной работе. 2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. | |
Сроки 2016-2017 уч.год | Формы работы | |
Сентябрь | Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию. | |
Октябрь | Консультация для педагогов “Значение театрализации в жизни ребенка” Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции. | |
Ноябрь | Освоение компьютерных технологий. Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения. | |
Декабрь | Игровые проблемные ситуации. Цель: развитие полноценного игрового общения. | |
Январь | Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельности у ребенка с помощью театрализации» Ритмопластика (отработка движений) Цель: Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. | |
Февраль | Презентация для родителей «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия» Классификация театрализованных игр: Цель: повысить свой профессиональный уровень. | |
Март | Консультация для воспитателей: «Использование технологии «Бусограда» М.И.Родиной в развитии речи» Изучение видов театра: Цель: повысить свой профессиональный уровень. | |
Апрель | Разработка проекта: «Применение технологии | |
Май | Творческий отчёт по теме «Кукляндия» - в жизни детей» на итоговом педсовете. |
Сроки 2017-2018 уч.год | Формы работы |
Сентябрь | Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию. |
Октябрь | Пополнение театрального уголка комплексом дидактических игр. |
Ноябрь | Разработка перспективного плана. |
Декабрь | Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений |
Январь | Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры) |
Февраль | Мастер – класс для родителей: «Театр с платковами куклами» |
Март | Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома |
Апрель | Консультация для родителей «Значение игровой и театральной деятельности в дошкольном возрасте |
Май | 1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем” Цель: Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности . 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
Сроки 2018-2019 уч.год | Формы работы |
Сентябрь | Разработка перспективного плана. |
Октябрь | Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) |
Ноябрь | Оформление выставки. Выставка детских рисунков «Рисуем сказку» |
Декабрь | Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений |
Январь | Распространение опыта работы. Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте ДОУ |
Февраль | Изготовление альбома «Наш театр». |
Март | Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома |
Апрель | Консультация для родителей «Значение игровой и театральной деятельности в дошкольном возрасте |
Май | Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.
Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...
Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».
Речевое развитие: - развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. - развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...