Обучающий проект "Сохраним наш город чистым"
проект (старшая группа) на тему

Обучающий проект для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_sohranim_nash_gorod_chistym.docx233.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательной проект

«Сохраним наш город чистым!»

http://aleksandrovsk-sakh.ru/thumb.php?file=/files/images/DSC_0106_0.JPG

Выполнили

Воспитатели 2-й старшей

группы «Всёзнайки»

Кузнецова Ольга Владимировна

Шурыгина Марина Борисовна

г. Александровск-Сахалинский

2014


Актуальность: В последние годы пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью пригородных лесов и берегов рек. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит «отдыхать» на природе.

Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На наш взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих детских садах выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах: «Нельзя», «Не делай», «Не бросай». Но поведение даже маленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, на поляне, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого, на примерах ближайшего окружения детского сада. Понять необходимость соблюдать определенные правила и не засорять окружающую среду ребенку помогут темы, связанные с «волшебными превращениями» листьев, пней, веток, и т.п.

Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

Задачи:

-образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

- воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

- развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценки состояния и улучшения окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Подготовительный этап

Мероприятия

Цель

Сроки

Ответственные

1

Подбор литературы в соответствии с тематикой для детского чтения

Накопление материала и информации по теме проекта

10.04.14

Воспитатели,  родители

2

Анкетирование родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

11-14.04.14

Воспитатели

3

Сбор фотографий и оформление выставки «Отдыхаем,  не вредя»

Формирование экологической культуры и привлечение внимания родителей и общественности к состоянию природы.

11-14.04.14

Воспитатели

родители

4

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

18.04.14

Воспитатели

5

Прогулка – наблюдение по улицам  города «А ГОРОД ЧИСТЫЙ?»

10.04.14г

Воспитатели

6

Выпуск экологических листовок

17.04.14

Воспитатели

7

Оформление фото – выставки «Мусор вокруг нас»

16.04.14

Воспитатели

8

Памятки «Мусор – это важно!»

22.04.14

Воспитатели

Основной этап

1

 Рассматривание и обсуждение фото – выставки «Мусор вокруг нас»

Цель: Обогащать знания детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

14.04.14г

Воспитатели, родители

2

Художественно – творческая деятельность – «Берегите природу»

14.04.14

Воспитатели, дети

3

Конструирование  из бросового материала – «Бумажная куколка», «Птицы»

18.04.14

Воспитатели

дети

4

Организация и проведение Н.О.Д.:

  • «Азбука безопасности в природе»
  • «Берегите природу»
  • Интегрированная  образовательная деятельность «Мы за чистый город»

15 -16.04.14

Воспитатели

5

Чтение и обсуждение экологической сказки «Сказка о Человеке»

22.04.14

Воспитатели

6

«Беседа о земле»

Воспитание у детей природоохранное поведение, гуманное, бережное отношение к природе

16.04.14

Воспитатели

7

Физкультурный досуг «Экологический десант»

1.Формирование двигательных навыков

2.Осознание детьми необходимости соотнесение своих действий с последствиями их для окружающей среды.

25.04.14

Воспитатель по физкультуре,

воспитатель

8

Разучивание песен, стихотворений

Воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

Развитие выразительной речи и интереса к художественному слову.

В течении  реализации проекта

Воспитатели,

дети, родители,

музыкальный руководитель

9

Чтение и обсуждение худ. литературы:

  • «Мусорная фантазия»,
  • сказка «Серая шапочка и Красный волк»  Рыжова

Обогащение знаний детей об окружающем мире.

Развитие воображения и фантазии.

23.04.14

Воспитатели, родители

10

Организация прогулки трудовой акции « Наш чистый дворик»

Формирование экологической культуры, норм поведения в природе. Осознание значимости своего труда для общества.

24.04.14

Воспитатели, дети, родители

11

Организация детского экспериментирования «Куда исчезает мусор?»

Воспитание познавательного интереса. Создание условий для  определения вывода, умозаключения.

17.04.14

Воспитатели, дети

12

Продуктивная деятельность:

Изготовление одежды из бросового материала

Формирование бережного отношения к природе, продуктам труда. Развитие творчества и воображения.

В течении  реализации проекта

Воспитатели, дети, родители

13

Организация деятельности в уголке природы  (огород на окне) «Что нам дарит Земля»

Развитие познавательных интересов дошкольников и формирование первичных представлений об окружающем мире.

8.04.14

Воспитатели, родители, дети

Заключительный этап

14

Итоговое мероприятие

«Земля – наш общий дом!», дефиле костюмов из бросового материла

Способствовать формированию экологической культуры у детей, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

22.04.14

Воспитатели,

муз.руководитель,

дети,

родители.

Подведение итогов проекта. Оформление презентации.

Обмен опытом

28.04.14

Воспиатели, зам.зав.по ВМР

Заключение: В период работы над проектом у детей заложились основы бережного отношения к воде, воздуху. Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Не только дети, но и их родители поняли, что мусор может иметь вторую жизнь. Из бытовых отходов можно делать очень много интересных вещей. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»

сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

"Чистый город - чистая душа"

Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить  такой формой работы   с детьми, как проектная деятельность?  Метод проектов прочно  и основательно вошел в жизнь  соврем...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Презентация " Чистый город - чистая страна"

Презентация эколого - образовательный проект " Чистый город - чистая страна"...