Совместная с родителями и детьми старшей разновозрастной группы квест-игра «Поиграй со мной мама»
план-конспект занятия на тему

Мороз Елена Петровна

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
  • активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
  • поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx22.99 КБ
Файл kvest.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Совместная с родителями и детьми  старшей разновозрастной группы

квест-игра «Поиграй со мной мама»

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
  • активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
  • поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Участники: дети подготовительной подгруппы, родители (законные представители), педагоги.

Оборудование: столы, игровые наборы и материалы для демонстрации.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

Под музыку дети и родители заходят в зал.

Слайд 1

Вед: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный весенний день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят и их мам!

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».

Дорогие мамочки, милые дети, я вас приглашаю сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии  Квест – игра «Поиграй со мной мама», окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. А чтобы поднять ваше настроение я предлагаю вам поиграть в игру.

 Игра «Подарим друг другу добрые слова» (шкатулочка добрых слов)

Ведущий:  - Ребята, давайте соберём ласковые, добрые слова мамам в эту волшебную  шкатулочку.

Ответы детей: Мама любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная…

Ведущий: Молодцы, ребята. Нам бы хотелось, чтобы вы как можно чаще говорили мамам такие слова.

-Уважаемые мамы, вы слышали, сколько замечательных слов сказали Ваши дети? Мы приглашаем вас тоже поучаствовать в нашей игре и подарить своим детям добрые слова.

Звучит музыка,  появляется Домовенок Кузя

Д.К: (плачет) Беда! Беда! Ой, ой, беда! (что-то ищет, не найдет)

ВЕД: Вы кто такой?  Вы откуда взялись? 

Кузя. Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так, почитай уже 30 годков в саду живу.

Как хорошо мне тут живется! А ребятишки здесь, какие счастливые живут! Ведь в этом доме разные занятия для каждого ребенка есть:  математика и грамматика, рисование и лепка, и песни с танцами, и спортивные занятия! Всему научились. Помогите мне, пропал  мой сундучок со сладостями.

Вед: Где же он, может быть? (помогает искать сундучок и находит карту)

Ребята, посмотрите,  что я нашла.

Это карта, а на ней маршрут, где и как найти сундучок Домовенка Кузи. А еще звездочка, когда вы правильно справитесь с заданием, звездочка будет загораться.

ВЕД: Ребята! Давайте поможем нашему Кузе.

Слайд 2

  1. Первое задание «Создавай со мной»

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Слайд 3

Из кубиков нужно выложить слово «семья»

Д.К: Ребята! Какие молодцы, мы справились с первым заданием! (загорается звездочка)

ВЕД: Ребята приступаем ко второму заданию.

Слайд 4

Второе задание «Считай со мной»

Слад 5

На экране появляются задания:

«Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке»

Д.К: Ребята! Какие молодцы, мы справились со вторым заданием! (загорается звездочка)

ВЕД: Ребята приступаем к третьему заданию.

Слайд 6

Третье задание «Двигайся со мной»

Разминка под музыку.

ВЕД: Ребята, двигаемся дальше по заданному маршруту в карте.

Слайд 7

Четвертое задание «Экспериментируй со мной»

Воспитатель: Ребята! Какое интересное задание нам сейчас предстоит? Внимательно слушайте.

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

Слайд 8

Воспитатель:  Ребята, любите вы мыльные пузыри? Как здорово наблюдать за красивыми мыльным пузырем, который медленно поднимается в воздух и сверкает всеми цветами радуги. Маленькую баночку с мыльными пузырями, легко можно купить в магазине. Однако, она быстро заканчивается. А это значит, что каждый из нас, ни раз, задумывался о том, как сделать раствор для мыльных пузырей самостоятельно. Но для начала, послушайте меня.

Слайд 9

Воспитатель: «Выдуйте мыльный пузырь, – писал великий английский ученый Кельвин, – и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики ».

Слайд 10

Мыльные пузыри изобрели в далеком прошлом времени, тысячи лет назад. Во время раскопок в древнеримском городе Помпеи были найдены настенные рисунки с детьми, которые надувают пузыри. А в Китае сохранились старинные изображения на бумаге, где люди через палочки надувают шарики.

Идея надувания пузырей из мыльного раствора напрямую связана с изобретением мыла. Кто именно придумал надувать пузыри из пенной жидкости, оставшейся после стирки, неизвестно. Но я расскажу вам одну сказку: в одном королевстве, когда изобрели мыло, король приказал всем помыться. И лишь один старый сапожник Пумпатус спрятался в своей сапожной будке, потому что не любил мыть шею. Стражники доставили его в городскую тюрьму. В камере была ванна с мыльной пеной. Пумпатус в последний раз хотел выкурить свою трубку и вдруг увидел, что из трубки вылетел прозрачный шар небывалой красоты.  Так люди, благодаря случайности, узнали о существовании мыльных пузырей».

Слайд 11

А так же есть люди которые занесены в книгу рекордов Гиннеса-это канадский ученый иллюзионист Фан Янг.

Воспитатель:  Скажите, а мы сами сможем сделать мыльные пузыри?

Дети: Да:

Воспитатель: Что для этого нам нужно?

Правильно с начало нам нужно сделать раствор.

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100мл.воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч.лж. сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля) 

Д.К: Вот это чудеса, ребята, вы оказывается еще и волшебники!

Ребята, у нас осталось последние задание.

Слайд12

Воспитатель: А это задание, поможет вам по-новому взглянуть на привычные свойства мыльных пузырей. Мыльные пузыри можно использовать не только в качестве игры, но и в творчестве, например, рисовании.

Слайд 13

Пятое задание «Твори со мной»

Рисуем картины пузырями.

Добавь несколько капель  гуаши, в мыльный раствор, размешайте. При помощи соломинки надуй несколько пузырей на ровной поверхности, пока у тебя не получится несколько цветных пузырей. Теперь аккуратно положи лист белой бумаги на пузыри. Подними лист, у тебя должна получиться картина. Дай бумаге высохнуть.

Д.К: Вы настоящие художники! Какие красивые, яркие получились у вас рисунки!

Воспитатель: ответ,  где находится сундучок  в загадке:

Спит на листьях у дорожки.

Как антенны, ушки-рожки.

Дождь идёт, гремит ли гром, —

Завитой укроет дом!

(улитка)

Под музыку, Домовенок с ребятами, находит  сундучок .

Открывает сундучок, и раздает детям и гостям сладости (чупачупсы)

Д.К: Ребята, спасибо вам! Какие вы молодцы! До свиданье! До новых встреч!

Воспитатель : Сегодня наши мамы  с детьми, были активными участниками нашего образовательного процесса. Уважаемые гости, спасибо за внимание! Ну а нам, пора возвращаться в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализуем ФГОС вместе с Родителями Квест – игра «Поиграй со мной мама»

Слайд 2

«Создай со мной»

Слайд 4

«Считай со мной»

Слайд 5

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Слайд 6

«Двигайся со мной»

Слайд 7

«Экспериментируй со мной»

Слайд 12

«Твори со мной»

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...

Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Поиграй со мною, мама»

Цель: укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.Повысить двигательную активность детей.Задачи: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.Формировать п...

Развлечение ко дню матери совместно с родителями в младшей разновозрастной группе МДОУ села Поповка (воспитатель Курникова Е.О)

Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!Осталось сказать тол...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...