Совместная с родителями и детьми старшей разновозрастной группы квест-игра «Поиграй со мной мама»
план-конспект занятия на тему
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 22.99 КБ |
kvest.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместная с родителями и детьми старшей разновозрастной группы
квест-игра «Поиграй со мной мама»
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Участники: дети подготовительной подгруппы, родители (законные представители), педагоги.
Оборудование: столы, игровые наборы и материалы для демонстрации.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия
Под музыку дети и родители заходят в зал.
Слайд 1
Вед: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный весенний день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят и их мам!
«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».
Дорогие мамочки, милые дети, я вас приглашаю сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии Квест – игра «Поиграй со мной мама», окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. А чтобы поднять ваше настроение я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Подарим друг другу добрые слова» (шкатулочка добрых слов)
Ведущий: - Ребята, давайте соберём ласковые, добрые слова мамам в эту волшебную шкатулочку.
Ответы детей: Мама любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная…
Ведущий: Молодцы, ребята. Нам бы хотелось, чтобы вы как можно чаще говорили мамам такие слова.
-Уважаемые мамы, вы слышали, сколько замечательных слов сказали Ваши дети? Мы приглашаем вас тоже поучаствовать в нашей игре и подарить своим детям добрые слова.
Звучит музыка, появляется Домовенок Кузя
Д.К: (плачет) Беда! Беда! Ой, ой, беда! (что-то ищет, не найдет)
ВЕД: Вы кто такой? Вы откуда взялись?
Кузя. Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так, почитай уже 30 годков в саду живу.
Как хорошо мне тут живется! А ребятишки здесь, какие счастливые живут! Ведь в этом доме разные занятия для каждого ребенка есть: математика и грамматика, рисование и лепка, и песни с танцами, и спортивные занятия! Всему научились. Помогите мне, пропал мой сундучок со сладостями.
Вед: Где же он, может быть? (помогает искать сундучок и находит карту)
Ребята, посмотрите, что я нашла.
Это карта, а на ней маршрут, где и как найти сундучок Домовенка Кузи. А еще звездочка, когда вы правильно справитесь с заданием, звездочка будет загораться.
ВЕД: Ребята! Давайте поможем нашему Кузе.
Слайд 2
- Первое задание «Создавай со мной»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Слайд 3
Из кубиков нужно выложить слово «семья»
Д.К: Ребята! Какие молодцы, мы справились с первым заданием! (загорается звездочка)
ВЕД: Ребята приступаем ко второму заданию.
Слайд 4
Второе задание «Считай со мной»
Слад 5
На экране появляются задания:
«Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке»
Д.К: Ребята! Какие молодцы, мы справились со вторым заданием! (загорается звездочка)
ВЕД: Ребята приступаем к третьему заданию.
Слайд 6
Третье задание «Двигайся со мной»
Разминка под музыку.
ВЕД: Ребята, двигаемся дальше по заданному маршруту в карте.
Слайд 7
Четвертое задание «Экспериментируй со мной»
Воспитатель: Ребята! Какое интересное задание нам сейчас предстоит? Внимательно слушайте.
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, любите вы мыльные пузыри? Как здорово наблюдать за красивыми мыльным пузырем, который медленно поднимается в воздух и сверкает всеми цветами радуги. Маленькую баночку с мыльными пузырями, легко можно купить в магазине. Однако, она быстро заканчивается. А это значит, что каждый из нас, ни раз, задумывался о том, как сделать раствор для мыльных пузырей самостоятельно. Но для начала, послушайте меня.
Слайд 9
Воспитатель: «Выдуйте мыльный пузырь, – писал великий английский ученый Кельвин, – и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики ».
Слайд 10
Мыльные пузыри изобрели в далеком прошлом времени, тысячи лет назад. Во время раскопок в древнеримском городе Помпеи были найдены настенные рисунки с детьми, которые надувают пузыри. А в Китае сохранились старинные изображения на бумаге, где люди через палочки надувают шарики.
Идея надувания пузырей из мыльного раствора напрямую связана с изобретением мыла. Кто именно придумал надувать пузыри из пенной жидкости, оставшейся после стирки, неизвестно. Но я расскажу вам одну сказку: в одном королевстве, когда изобрели мыло, король приказал всем помыться. И лишь один старый сапожник Пумпатус спрятался в своей сапожной будке, потому что не любил мыть шею. Стражники доставили его в городскую тюрьму. В камере была ванна с мыльной пеной. Пумпатус в последний раз хотел выкурить свою трубку и вдруг увидел, что из трубки вылетел прозрачный шар небывалой красоты. Так люди, благодаря случайности, узнали о существовании мыльных пузырей».
Слайд 11
А так же есть люди которые занесены в книгу рекордов Гиннеса-это канадский ученый иллюзионист Фан Янг.
Воспитатель: Скажите, а мы сами сможем сделать мыльные пузыри?
Дети: Да:
Воспитатель: Что для этого нам нужно?
Правильно с начало нам нужно сделать раствор.
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:
100мл.воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч.лж. сахара (можно добавить немного глицерина).
При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля)
Д.К: Вот это чудеса, ребята, вы оказывается еще и волшебники!
Ребята, у нас осталось последние задание.
Слайд12
Воспитатель: А это задание, поможет вам по-новому взглянуть на привычные свойства мыльных пузырей. Мыльные пузыри можно использовать не только в качестве игры, но и в творчестве, например, рисовании.
Слайд 13
Пятое задание «Твори со мной»
Рисуем картины пузырями.
Добавь несколько капель гуаши, в мыльный раствор, размешайте. При помощи соломинки надуй несколько пузырей на ровной поверхности, пока у тебя не получится несколько цветных пузырей. Теперь аккуратно положи лист белой бумаги на пузыри. Подними лист, у тебя должна получиться картина. Дай бумаге высохнуть.
Д.К: Вы настоящие художники! Какие красивые, яркие получились у вас рисунки!
Воспитатель: ответ, где находится сундучок в загадке:
Спит на листьях у дорожки.
Как антенны, ушки-рожки.
Дождь идёт, гремит ли гром, —
Завитой укроет дом!
(улитка)
Под музыку, Домовенок с ребятами, находит сундучок .
Открывает сундучок, и раздает детям и гостям сладости (чупачупсы)
Д.К: Ребята, спасибо вам! Какие вы молодцы! До свиданье! До новых встреч!
Воспитатель : Сегодня наши мамы с детьми, были активными участниками нашего образовательного процесса. Уважаемые гости, спасибо за внимание! Ну а нам, пора возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Создай со мной»
«Считай со мной»
Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.
«Двигайся со мной»
«Экспериментируй со мной»
«Твори со мной»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"
Игры для детей раннего возраста на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»
Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...
Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе«Поиграй со мною, мама»
Цель: укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.Повысить двигательную активность детей.Задачи: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.Формировать п...
Развлечение ко дню матери совместно с родителями в младшей разновозрастной группе МДОУ села Поповка (воспитатель Курникова Е.О)
Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!Осталось сказать тол...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...