Проект организации сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному селу" 2 младшая группа
проект (младшая группа) по теме
Проект краткосрочный организации сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие по родному селу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Моя семья»
средняя группа.
Воспитатель: Осадченко Е.В
2018г.
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье. .
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Закреплять умение правильно называть членов своей семьи. .
Развивающие: развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением. .
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: :
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье. Заучивание стихотворений, песни о семье,физминутки.
^ Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей следующие слова: семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок; названия пальцев: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой; дать родственные понятия. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. .
Материал:
демонстрационный: сундучок , силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка.
фотографии членов семьи детей.
Ход ООД .
Воспитатель: Дети посмотрите, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром. .
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. .
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку..
Пять да пять - родные братцы,,
Так все вместе и родятся,,
Если вскапываешь грядку - -
Держат все одну лопатку. .
Не скучают, а играют.
Вместе все в одни игрушки. .
А зимою всей гурьбою .
Дружно прячутся в теплушки. .
Вот такие «пять да пять»,,
Угадайте, как их звать? .
(Дети отгадывают загадку). .
Воспитатель: Правильно, это пальчики. А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стулья. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ладошки, спрячьте пальчики в кулачек и вместе со мной повторяем.
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)
Этот пальчик - дедушка, .
Этот пальчик - бабушка, .
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я -
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю) .
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают) .
Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей) .
Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно надеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему?
Дети: мизинчик маленький и шапочка маленькая.
Воспитатель: Вика, найди подходящую шапочку и надень на мизинчик.
Воспитатель: Маша расскажи нам стих.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
-О ком Маша прочитала стихотворение? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)
Воспитатель. Покажите где у вас пальчик мама. Как он называется? (Безымянный). Маша найди шапочку, которую наденем маме.
(Дети одевают шапочку) .
Воспитатель. Ребята, как же вы помогаете маме? Что вы делаете? (Дети высказываются) .
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы маме помогаем.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
Помогаем маме
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Вот как мы нашей маме помогаем. А сейчас, послушайте следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? (Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.
Воспитатель. Ребята, давайте похлопаем в ладоши.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая!
Дети рассказывают про своих бабушек.
Воспитатель. Аня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик ты оденешь шапочку? Ответ ребенка: на указательный.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Вова расскажи стихотворение про дедушку.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Наденем шапочку дедушке.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. И сейчас мы поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду говорить слова, а вы будете придумывать ласковые слова.
Игра «Скажи ласково»
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Мама - мамочка, мамулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Называйте своих близких и родных ласково, им будет очень приятно. А теперь давайте все встанем и споем с вами хорошую, добрую песню про дружную семью.
Песня «Моя семья»
Муз. и сл. К Макаровой.
1. У меня есть семья
Это мама, папа, я
Мы все очень дружны
И друг другу нужны
Припев:
Хорошо, что солнце светит,
Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я! – 2 раза
2. Вместе ходим в поход,
Все мы очень любим спорт.
И в кино, и в музей-
Вместе нам веселей!
3. Делим всё мы на всех:
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья,
А иначе нельзя!
Воспитатель : А теперь скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ .
Предварительный просмотр:
Проект организации сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Путешествие по родному селу».Воспитатель: Осадченко Е.В
Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, я помогаю естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному селу» даёт детям возможность приобрести знания о родном селе ,о разных профессиях.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевые игры. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе.
Задачи:
Формировать начальные представления о родном селе, его предприятиях, о профессиях.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном селе.
Развивать организованность и дружелюбие.
Развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм.
Воспитывать любовь к родному селу.
Воспитывать положительные чувства и привычки.
Приемы управления: Организация совместных игр детей. Воспитатель объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом. Включение в игру застенчивых детей . Начало игры по инициативе воспитателя.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций родного села ( магазин, библиотека, больница, парикмахерская). Беседы о труде взрослых, о профессиях.
Оборудование:
атрибуты к играм «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская».
картинки с профессиями и инструментами.
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о родном селе, о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
Ход игры:
Воспитатель. У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наше село. Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем? (Село Вязовка). А какое оно? (Большое, красивое)
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашему поселку. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (Предположения детей)
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в путешествие на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все о Вязовке узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.
Воспитатель.
В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
Посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. Показ иллюстраций о селе.
Воспитатель. Много разных и интересных людей живет в нашем поселке.
И много есть разных профессий. Вы о них прекрасно знаете, и думаю, быстро отгадаете мои загадки.
Ножницы возьмем у мамы,
Подстригаться будем сами,
Срежем волосы с макушки,
Оголим немного ушки.
(Парикмахер)
Воспитатель. Показываю иллюстрацию парикмахерская.
Какие инструменты нужны парикмахеру для работы? (Ответы детей.)
Воспитатель. Зайка сильно заболел,
Простудил он уши.
Маму слышать не хотел,
Измеряя лужи.
Куда мама-зайчиха должна пойти с больным зайчиком? (Мама с больным зайчиком должна пойти в больницу.)
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто лечит детей? (Врач.) Правильно. Детей лечит врач-педиатр. (Показ иллюстрации). А кто помогает врачу? (Медсестра.)
Воспитатель. Какие инструменты необходимы врачу для работы? (Ответы детей.)
Воспитатель. В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит
Кого встречает продавец?
Дети: Продавец встречает покупателей.
Воспитатель: Как должны вести покупатели себя в магазине? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Подбери правильно» (К картинкам изображающие профессии врача, продавца и парикмахера дети подбирают необходимые инструменты: расческа, весы, шприц и т. д.)
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад, после такого интересного и длительного путешествия. Давайте еще раз вспомним с вами, куда мы с вами сегодня летали, как называется наше село, какие достопримечательности мы увидели? (ответы детей) С какими профессиями познакомились, и кем бы вы сами хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Ребята, желаю чтобы ваши желания исполнились, ведь в народе говорится, где родился, там и пригодился!
Самоанализ сюжетно – ролевой игры «Путешествие по родному селу»
Воспитатель: Осадченко Е.В
Мною была проведена сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному селу».В ходе игры осуществлялась интеграция таких образовательных областей как познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевые игры. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе.
Задачи:
Формировать начальные представления о родном селе, его предприятиях, о профессиях.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном селе.
Развивать организованность и дружелюбие.
Развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм.
Воспитывать любовь к родному селу.
Воспитывать положительные чувства и привычки
Содержание игры было выдержано. Программные задачи в процессе
были выполнены.
Речевые задачи: Дети употребляли слова, которые были запланированы для
активизации словаря. Проговаривали хором и индивидуально.
Время было выдержано, использовано рационально. Дети не устали, была смена деятельности. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Было интересно, они получили положительные эмоции.
Во время игры развивались все психические процессы: речь, восприятие,
память, внимание, мышление.
В ходе игры решались нравственные вопросы: воспитание любви к своему родному селу. Материал для игры был расположен на доступном для детей уровне. Дети приобрели начальные знания о профессиях. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.
Для оценки игры использовался словесный метод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми 2 младшей группы
Тема самообразования «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми 2 младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многи...
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...
Организация сюжетно-ролевой игры воспитателем во 2 младшей группе
Игра занимает в жизни ребенка дошкольника одно из ведущих мест. В первые семь лет ребенок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться за э...
Организация сюжетно-ролевой игры "Строительство" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевая игра:«Строительство»«Маша у своего друга медведя в гостях»Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание: — закреплять умение брать на себ...
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе
В современных условиях проблемма экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, фор...
Модель для организации сюжетно-ролевой игры "Семья" детей в младшей группе ДОУ на месяц
В данной методической разработке я предлагаю модель для организации игровой деятельности детей младшей группы. Детям младшеговозраста бывает трудно адаптироваться к условиям детского сада. Порой...
Конспект по организации сюжетно-ролевой игры "Профессия - врач" в младшей группе
Конспект по организации сюжетно-ролевой игры "Профессия - врач" в младшей группе...