Работа с одаренными детьми
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroz_e.p.ppt | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Одаренный ребенок» - парциальная программа, представляет собой часть программы «Развитие». Была создана для работы с детьми от 5 до 7 лет коллективом авторов Учебного центра Венгера в 1995 году. Начало обучения с пятилетнего возраста обусловлено тем, что выявление умственной одаренности в более раннем возрасте представляет значительные трудности. Развивающие занятия продолжаются и на седьмом году жизни, в подготовительной к школе группе, после чего желательно поступление детей в школу повышенного типа (гимназия, лицей и т.п.), которая сумеет учесть и использовать уровень умственного развития, достигнутый детьми к 7 годам.
Программа «Одаренный ребенок» Целью программы является развитие у детей трех основных блоков структуры одаренности: познавательной активности, умственных способностей, детских видов деятельности. Задачей настоящей программы является введение в дошкольное обучение детей действий, которые в максимальной степени способствуют развитию их умственных способностей.
Задачей настоящей программы является введение в дошкольное обучение детей действий, которые в максимальной степени способствуют развитию их умственных способностей.
Программа охватывает только образовательную работу с одаренными детьми, т.е. их обучение на занятиях, хотя многие виды предлагаемых заданий могут быть включены в свободную деятельность детей, при этом содержание занятий может быть существенно изменено или заменено новым (в соответствии с задачами развития умственных способностей). В программе не представлены занятия по музыке и физическому воспитанию, их необходимо проводить, но без акцента на задачу развития умственных способностей.
Форма проведения занятий может и должна быть различной. Используя в работе программу «Одаренный ребенок», протестировав детей, психолог ДОУ может обратить внимание родителей на способности ребенка, дать рекомендации по их развитию.
Программа состоит из 10 разделов, включающих задания, направленные на развитие умственных способностей: 1. Ознакомление с пространственными отношениями. 2. Развитие элементов логического мышления. 3. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. 4. Развитие элементарных математических представлений. 5. Подготовка к обучению грамоте. 6. Конструирование. 7. Подготовка к сюжетно-ролевой игре. 8. Ознакомление с природой. 9. Ознакомление с элементарными физическими явлениями. 10. Изобразительное искусство.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...