Презентация "Организация деятельности по социально-коммуникативному развитию в ДОО"
презентация на тему
Цель выступления - позитивная социализация детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста , организация и методическое сопровождение социально ориентированной образовательной деятель ности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Цель социально-коммуникативного развития: Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Еще в младенческом возрасте ребенок устанавливает первые контакты с окружающим его миром. Со временем ребенок учится налаживать контакты со взрослыми и доверять им, управлять своим телом и поступками, строить свою речь и оформлять ее словами. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения.
Коммуникативное развитие Коммуникативные навыки - умение общаться коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой, а также позволяют самовыражаться через творчество.
Задачи социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО : 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; 6. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей, выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.
Эмоции играют важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие ученые, которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира.
Отрицательные - тормозят развитие личности . Психологи утверждают, что одной из причин, мешающей развитию способностей у ребёнка является неумение справиться с отрицательными эмоциями . Формирование эмоций в дошкольном возрасте одна из главных задач воспитания. Важно в дошкольном возрасте научить ребёнка правильно определять своё эмоциональное состояние и состояние другого человека, уметь переключаться с неприятных впечатлений на более позитивные.
В этом может помочь музыка. Дети дошкольного возраста эмоционально отзывчивы на музыку. Музыка и пение активно используются не только на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, но и на других занятиях. Она повышает эмоциональный тонус, создает бодрое, радостное настроение. Во время прослушивания музыки у ребенка возникает желание двигаться, подпевать, реагировать на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных прослушиванием музыкальных произведений, раскрываются даже инертные, замкнутые дети. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...