Правила дорожного движения каждый должен знать без исключения
материал (старшая группа) на тему

Александрова Наталья Евгеньевна

Закрепить представления учащихся о правилах движения на улицах города, назначении дорожных знаков. Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_dosug_s_roditelyami_i_detmi.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг с родителями и детьми

по правилам дорожного движения

«Правила дорожного движения каждый

должен знать без исключения»

Подготовили: воспитатели Александрова Н.Е,

Коренева О.А,

автоэксперт: Попов Д.В.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Закрепить представления учащихся о правилах движения на улицах города, назначении дорожных знаков. Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, автомобиль, жезл регулировщика, ноутбук, картинки по теме.

Ход мероприятия

 

Воспитатель предлагает детям угадать, о чём сегодня  пойдет речь

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать (дорожные знаки)

Воспитатель представляет Попова Дмитрия Владимировича, главного автоэксперта по дорожному движению СПб и сообщает детям о том, что он сегодня проверит как хорошо они знают правила дорожного движения и их выполняют.

Далее конкурсы проводит  Дмитрий Владимирович

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Д.В:

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт!)

 Воспитатель читает стихотворение:

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы» (фишки за правильный ответ)

 

Д.В.

1. Как называют людей, идущих пешком? (пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? ( пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки» (фишки за правильный ответ)

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.) и др.

Конкурс 4. «Очень важные правила»

 

Дети вместе с автоэкспертом  вспоминают правила дорожного движения, наиболее активные ребята поощряются. Воспитатель показывает картинки-дети называют правило.

В заключении воспитатель организует сюжетную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Каждая команда должна по правилам перейти дорогу.

Для начала, 1 – команда будет автолюбителями, а 2 – пешеходы, потом наоборот. Переходить и проезжать дорогу (на машине) можно по правилам дорожного движения, кто нарушит, получит штрафной талон нарушителя. Автолюбители передвигаются по «дороге» на машине, пешеходы могут двигать в любом направлении. Воспитатель следит за порядком на дороге. Сигнал светофора будет работать только для водителей, поэтому пешеходы должны быть предельно внимательны. Они могут передвигаться по тротуару и переходить дорогу.

В конце мероприятия Дмитрий Владимирович зарисовывает с ребятами знаки, которые они запомнили.

В конце ребята вместе с воспитателями и Дмитрием Владимировичем просматривают мультфильм по Правилам дорожного движения «Уроки тетушки совы. Мультфильмы по БДД для детей».

Дмитрий Владимирович прощается с ребятами, даёт наставления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения должны знать все без исключения

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города. Задачи: - учить детей применять полученные з...

Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Обучение детей првилам дорожного движения....

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....