Перспективный план по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2018-2019 г. музыкальный руководитель Горбунова Яна Сергеевна.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7), в группе 10 человек.
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация:
Проводится: одно занятие через неделю во второй половине дня по четвергам, 18 занятий в год.
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | ||||
Сентябрь | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Составление перспективного плана. Подготовка выступления на родительском собрании. Изготовление игр и пособий. | |||||
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Поговорим о театре». Подготовка игры – этюдов на изменение тембра голоса. | Знакомство детей с искусством театра. Этюды-диалоги на изменение тембра голоса. | Выступление на родительском собрании «Особенности развития связной речи детей 5-6 лет с ОНР». | ||||
3 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Зачем нужны декорации в театре». Написание консультации: «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР» | Знакомство детей с устройством театра. Просмотр отрывка детского спектакля. | |||||
4 неделя | Подготовка психогимнастики. Подготовка этюдов на развитие связной речи. | Психогимнастика «Жадный медведь», «Разные лица». Этюды «Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону» | Консультация «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР» | ||||
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Октябрь | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Подготовка консультации «Ребенок в мире сказок». Подготовка к инсценировке русских народных сказок. | Инсценировки русских народных сказок «Кот и лиса», «Заюшкина избушка». Разыгрывание этюдов на основные эмоции. | ||||
2 неделя | Составление беседы на тему: «Положительные и отрицательные герои». Подбор музыки для творческих игр. | Беседа на тему: «Положительные и отрицательные герои». Игра с музыкальным сопровождением «Кто как радуется» | Консультация на тему «Ребенок в мире сказок». | ||||
3 неделя | Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Моя роль». Подготовка к выставке «Я сыграю» | Рисование «Моя роль». Коммуникативная игра «Угадай настроение» | |||||
4 неделя | Подготовка игры-пантомимы. | Пантомима. Игра: «Мы в разных походных условия» | Представление родителям буклета на тему: «Я сыграю» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Ноябрь | 1неделя | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Подготовка игры «Сказочные герои». Разработка конкурса «Игрушки для театра своими руками». Создание презентации об устройстве театра. | Творческая игра «Сказочные герои» Показ презентации «Театр изнутри» | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему: «Путешествие в театральное зазеркалье» Подготовка творческой игры. | Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима. Творческая игра «Кто кем работает?» Угадываем возраст по характерным движениям и позе. | Конкурс «Игрушки для театра своими руками». | |
3 неделя | Подготовка инсценировки стихотворения и словесной игре. Организация конкурса «Костюм герою». | Инсценировка стихотворения А. Барто «В театре». Словесные игры-описания герое стихотворения А. Барто «В театре» | ||
4 неделя | Составление конспекта беседы на тему: «Пальчиковый театр – что это?». Подготовка презентации на тему: «История кукольного театра». | Творческая игра: «В лесу»: Работа над образом разных диких животных и птиц. Знакомство детей с пальчиковым театром, его историей. | Конкурс «Костюм герою» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Декабрь | 1нед | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Подготовка упражнений по ритмопластике. | Упражнение по ритмопластике. Игра «Снежинки». Муз. композиция — К.Сен-Санс. Коммуникативные игры «Зеркало», «Кривое зеркало». | |
2 нед | Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Декорации спектакля». Подготовка к упражнению по стихам А. Барто. Организация выхода на спектакль народного театра. | Рисование «Декорации спектакля». Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” | Спектакль для родителей. Пальчиковый театр «Весной в лесу». | |
3 нед | Составление конспекта беседы на тему «Поговорите с ребенком». | Знакомство детей с понятием «работа над ролью». Составление словесного портрета героя (Петуха, зайца), его характера, окружения и т.д. | Посещение спектакля народного театра «Факел». Спектакль К. Драгунская «Вверх тормашками» | |
4 нед | Составление этюдов по сказкам Ш. Перро. Подготовка упражнений на расслабление и напряжение мышц. | Постановка этюдов по сказкам Ш. Перро. Упражнения на расслабление и напряжение мышц. | Консультация на родительском собрании «Поговорите с ребенком». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Январь | 2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Профессия сценарист». Подготовка к занятию для работы с гримом. | Беседа «Работа сценариста». Практические занятия по основам нанесения грима на лицо. | |
3 неделя | Составление конспекта творческой игры «Веселые сочинялки». Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Составление беседы с родителями о значении наблюдений в жизни человека. | Творческая игра «Веселые сочинялки».
Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Большая меховая папа». | ||
4 неделя | Подготовка упражнение для правильного дыхания и четкой артикуляции. Подготовка игр для развития воображения, фантазии. | Упражнения для дыхания и артикуляции. Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем» | Показ этюдов детьми «Наблюдение за людьми» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Февраль | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Разработаны консультации для родителей на темы: «Покажите мне спектакль». Подготовка упражнений на развитие слухового внимания. Подготовка игр с музыкальными инструментами. | Упражнения на развития слухового внимания «Большое ухо», «Соноскоп предметов». Игры с музыкальными инструментами. | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Чем театр отличается от живописи, балета, скульптуры?». Подготовка с/р игры «Я зритель». | Знакомство детей с разными видами искусства, их отличиями друг от друга. С/р игра «Я зритель». | Консультация на тему: «Покажи мне спектакль». | |
3 неделя | Подготовка к инсценировки стихотворения С. Михалкова «Лапуся». Упражнений на развитие интонационной выразительности речи. | Упражнения на развитие интонационной выразительности речи – сполнение песенки козы сначала голосом козы, затем волка. | ||
4 неделя | Подготовка психогимнастики. Подготовка упражнений на ПФД (память физических действий). | Психогимнастика «Разные лица» Упражнения на ПФД «Уборка», «Моем посуду». | Анкетирование родителей: «Театр и дети». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Март | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Организация экскурсии в любительский театр. Подготовка и написание сценария для постановки спектакля по пьесе «Волк и семеро козлят». | Чтение сценария сказки «Волк и семеро козлят или сказка для мамы» Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Театр и музыка». Познакомить детей с музыкальным оформлением спектаклей. Подбор скороговорок для развития дикции. | Беседа «Театр и музыка». Проговаривание скороговорок. | Экскурсия в народный любительский театр города «За кулисами театра». | |
3 неделя | Подготовка иллюстраций для рассматривания детьми. Приготовление к упражнения по ритмопластике. Подготовка консультации на тему «Сочиняем сказку. Уроки творчества». | Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». | ||
4 неделя | Подготовка к игре с шумовыми инструментами. | Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. | Консультация «Сочиняем сказку. Уроки творчества». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Апрель | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Организация выхода в театр с целью участия в мастер-классах по сценической речи. | ||
2 нед | Составление конспекта беседы на тему «Костюмер в театре?». Подготовка дидактических игр. | Знакомство детей с профессией костюмера в театре. Дидактические игры «Угадай, кого изображаю», «Угадай по музыке». | Совместное посещения местного ДК с целью участия в мастер-классе по сценической речи «Речь актера». | |
3 нед | Подготовка к составлению творческих рассказов. Составление конспекта беседы «Помощники актера». Подготовка консультации для родителей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» | Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист». Беседа с детьми «Помощники актера». | ||
4 нед | Подготовка к постаноке этюду. Организация игр со строительным материалом «Театр». | Этюд по стихотворения А.Бродского «Новичок» Игры с конструктором «Театр». | Консультация на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Май | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Подготовка консультации для коллег «Игры - драматизации дошкольников». Разработаны консультации для родителей на темы «Ребенок в мире сказок». | ||
2 неделя | Подготовка упражнений на развитие интонационной выразительности речи. | Прочитать стихи Кумушка, послушай! | Консультация «Ребенок в мире сказок». | |
3 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Как устроен театр». Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Подготовка папки-передвижки «Организация домашнего театра». | Знакомство детей с устройством театра. Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» и беседа о нем. | Консультация на тему «Значение театра в жизни ребенка». | |
4 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Виды театрального искусства». Подготовка викторины «Что мы узнали о театре». | Знакомство детей с разными видами театрального искусства. Организация игр-драматизаций с пальчиками. | Папка-передвижка «Организация домашнего театра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по театрализованной деятельности для дошкольников
Учебно-тематический план занятий театрализованной деятельностью с дошкольниками на 3 года. Содержитследующие разделы: виды театрализованной деятельности, программные задачи, а также игровой и постанов...

Перспективный план по театрализованной деятельности
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет как средство формирования дружеских отношений в детском коллективе...

перспективный план по театрализованной деятельности
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...

Перспективный план по театрализованной деятельности
План для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по Театрализованной деятельности
Перспективный план по Театрализованной деятельности составлен по младшей, средней, старшей, подготовительной греппам на весь учебный год....

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2012-2013 уч.г
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2012-2013 уч.г...

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г...