Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_na_2013-2014_uch.g.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Составление перспективного плана. Подготовка выступления на родительском собрании. Изготовление игр и пособий. | ||
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Театр – что это?», «Кто такой актер?». Подготовка консультации на тему «Значение театра в жизни ребенка». | Беседа «Для чего актеру хороший голос?». Этюды-диалоги на изменение тембра голоса. | Выступление на родительском собрании «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР». | |
3 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Как устроен театр». Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. | Знакомство детей с устройством театра. Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» и беседа о нем. | Консультация на тему «Значение театра в жизни ребенка». | |
4 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Виды театрального искусства». Подготовка викторины «Что мы узнали о театре». | Знакомство детей с разными видами театрального искусства. Организация игр-драматизаций с пальчиками. | Совместное участие детей и родителей в викторине «Что я знаю о театре». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Октябрь | 1неделя | Подготовка консультации «Театр в детском саду». Подготовка к инсценировке русских народных сказок. Составление конспекта-беседы «Какие бывают эмоции». | Инсценировки русских народных сказок «Колобок», «Репка». | |
2 неделя | Составление беседы на тему: «Какие бывают эмоции». Подбор музыки для творческих игр. | Беседа на тему: «Какие бывают эмоции». Игра с музыкальным сопровождением «Кто как радуется» | Консультация на тему «Театр в детском саду» | |
3 неделя | Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Эмоции». Подготовка к выставке «Мы разные» | Рисование «Какие мы разные». Коммуникативная игра «Угадай настроение» | ||
4 неделя | Подготовка игры-пантомимы. | Пантомима. Игра : «Путешествие в страну детских снов» | Представление родителям буклета на тему: «Разные эмоции» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Ноябрь | 1неделя | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Подготовка игры «Сказки в гостях». Разработка анкеты для родителей «Насколько театрален ваш ребенок» Создание презентации об устройстве театра. | Творческая игра «Сказки в гостях» Показ презентации «Театр изнутри» | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему: «Путешествие в театральное зазеркалье» Подготовка творческой игры. | Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима. Творческая игра «Кто кем работает?» Угадываем профессии по характерным движениям и позе. | Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок» | |
3 неделя | Оформление папки-передвижки «Значение музыки в жизни людей» Подготовка инсценировки стихотворения. Подготовка к игре с музыкальными инструментами. | Инсценировка стихотворения М. Марвина «Хвастунишка». Игры с импровизированными шумовыми инструментами (делаем дождь, хруст снега, лесные звуки) | ||
4 неделя | Составление конспекта беседы на тему: «Кукольный театр – что это?». Подготовка презентации на тему: «История кукольного театра». | Творческая игра: «У бабушки во дворе»: Работа над образом разных домашних животных и птиц. Знакомство детей с кукольным театром, его историей. | Папка-передвижка «Значение музыки в жизни людей» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Декабрь | 1нед | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Составление конспекта беседы на тему «Декорация – что это?». | Творческая игра: «Театр рук». Трава растет, летают птицы и бабочки, ожили гусеницы, и т.д. Знакомство детей с понятием «Декорация». О значении декораций в театре. | |
2 нед | Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Декорации спектакля». Подготовка игры – пантомимы «Какими мы бываем» | Рисование «Декорации спектакля». Пантомима. Игра «Какими мы бываем?» Жесты лентяйки, жадины, замарашки, ворчуна и т.д. | Спектакль для родителей. Театр рук «Зимой в лесу». | |
3 нед | Составление конспекта беседы на тему «Что такое работа над ролью». Подготовка консультации на родительском собрании: «Театр – наш друг и помощник». | Знакомство детей с понятием «работа над ролью». Составление словесного портрета героя (Волка), его характера, окружения и т.д. | ||
4 нед | Составление этюдов по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Подготовка упражнений на расслабление и напряжение мышц. | Чтение «Сказки о глупом мышонке» и постановка этюдов по отрывкам из произведения. Упражнения на расслабление и напряжение мышц. | Консультация на родительском собрании «Театр – наш друг и помощник». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Январь | 2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Профессия гример». Подготовка к занятию для работы с гримом. Оформление уголка «Мир театра». | Беседа «Работа гримера». Практические занятия по основам нанесения грима на лицо. | |
3 неделя | Составление конспекта творческой игры «Веселые сочинялки». Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Составление беседы с родителями о значении наблюдений в жизни человека. | Творческая игра «Веселые сочинялки».
Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе С. Прокофьева «Лоскутик и облако» и беседа о нем. | ||
4 неделя | Подготовка упражнение для правильного дыхания и четкой артикуляции. Подготовка игр для развития воображения, фантазии. | Упражнения для дыхания и артикуляции. Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем» | Показ этюдов детьми «Наблюдение за животными» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Февраль | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Разработаны консультации для родителей на темы: «Покажите мне спектакль». Подготовка упражнений на развитие слухового внимания. Подготовка игр с музыкальными инструментами. | Упражнения на развития слухового внимания «Большое ухо», «Соноскоп предметов». Игры с музыкальными инструментами. | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Чем театр отличается от живописи, балета, скульптуры?». Подготовка с/р игры «Я иду в театр». | Знакомство детей с разными видами искусства, их отличиями друг от друга. С/р игра «Я иду в театр». | Консультация на тему: «Покажи мне спектакль». | |
3 неделя | Подготовка к инсценировки сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Подготовка анкеты для родителей «Театр и дети». Подготовка вечера загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» | Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Вечер загадок по сказкам. | ||
4 неделя | Подготовка психогимнастики. Подготовка упражнений на ПФД (память физических действий). | Психогимнастика «Разные лица» Упражнения на ПФД «Пьем чай», «Одеваемся». | Анкетирование родителей: «Театр и дети». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Март | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Организация экскурсии в любительский театр. Подготовка и написание сценария для постановки спектакля по пьесе «Волк и семеро козлят». | Чтение сценария сказки «Волк и семеро козлят или сказка для мамы» Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Театр и музыка». Познакомить детей с музыкальным оформлением спектаклей. Подготовка к просмотру музыкальных фильмов. | Беседа «Театр и музыка». Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»). | Экскурсия в народный любительский театр города. | |
3 неделя | Подготовка иллюстраций для рассматривания детьми. Приготовление к упражнения по ритмопластике. Подготовка консультации на тему «Сочиняем сказку. Уроки творчества». | Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». | ||
4 неделя | Подготовка к игре с шумовыми инструментами. | Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. | Консультация «Сочиняем сказку. Уроки творчества». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Апрель | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Организация выхода в театр на детский спектакль. | ||
2 нед | Составление конспекта беседы на тему «Костюмер в театре?». Организации экскурсии в костюмерную детского сада. | Знакомство детей с профессией костюмера в театре. Экскурсия в костюмерную детского сада. | Совместное посещения местного ДК с целью просмотра детского спектакля. | |
3 нед | Подготовка к составлению творческих рассказов. Составление конспекта беседы «Помощники актера». Подготовка консультации для родителей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» | Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист». Беседа с детьми «Помощники актера». | ||
4 нед | Подготовка к постаноке этюду. Организация игр со строительным материалом «Театр». | Этюд по стихотворения А.Бродского «Новичок» Игры с конструктором «Театр». | Консультация на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Май | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Подготовка консультации для коллег «Режиссерская игра дошкольника». Разработаны консультации для родителей на темы «Ребенок в мире сказок». | ||
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Театр – что это?», «Кто такой актер?». | Беседа «Для чего актеру хороший голос?». Этюды-диалоги на изменение тембра голоса. | Консультация «Ребенок в мире сказок». | |
3 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Как устроен театр». Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Подготовка папки-передвижки «Организация домашнего театра». | Знакомство детей с устройством театра. Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» и беседа о нем. | Консультация на тему «Значение театра в жизни ребенка». | |
4 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Виды театрального искусства». Подготовка викторины «Что мы узнали о театре». | Знакомство детей с разными видами театрального искусства. Организация игр-драматизаций с пальчиками. | Папка-передвижка «Организация домашнего театра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год
Перспективный план работы с родителями расчитаный на учебный год ( с сентября по май); возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)....
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)
Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....
Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...
Перспективный план Работы с родителями на 2013-2014 уч.г. МБДОУ детский сад № 4 г.Рассказово Воспитатель: Балашова С. Е.
Перспективный план Работы с родителями на 2013-2014 уч.г. МБДОУ детский сад № 4 г.Рассказово Воспитатель: Балашова С. Е....
Перспективный план работы с родителями на 2013-2014 уч.год
Перспективный план работы с родителями на 2013-2014 уч.год...