Перспективный план по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovnie_raboty_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ | |||
Виды театрализованной деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Репертуар |
Ознакомление с различными видами театра | Знакомство с настольным театром | Просмотр представлений настольного театра | «Колобок» «Репка» «Теремок» |
Основы актёрского мастерства | Активизировать детей, развивать их память и внимание | Фонограмма, необходимые атрибуты для данных упражнений | «Будь внимателен» «Дюймовочка», «Утята и коршун» викторина «Мир сказок», «Маша обедает» |
Игровое, песенное, танцевальное творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах | Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без его участия. Сочинять и исполнять песенки, в соответствии с характером персонажей. Сочинять и исполнять танцевальные импровизации. Знакомить детей с инструментами, звучащими на определённой высоте. | Настольные театры. Свирели, дудочки, свистки и т.д. | «Бабушка и лисичка» «Колобок и дедушка» «Коза с козлятами» «Три поросенка» «Репка» «Теремок» Песенки персонажей «Теремка» |
Основные принципы драматизации | Формировать положительное отношение к играм-драматизациям | Драматизация в костюмах и декорациях | «Колобок и дедушка» «Коза с козлятами» «Три поросенка» |
Основы кукольного театра и кукловождения | Познакомить детей с приёмами кукольного настольного театра | Куклы настольного театра | «Колобок» «Две мышки» «Медведь и заяц» «Три поросенка» |
Проведение праздников и развлечений | Создавать радостное настроение, поддерживать чувство удовлетворения от собственных действий детей и взрослых. Развивать у детей интерес к различным формам представлений. | Атрибуты, декорации, костюмы. | «Теремок» «Репка» «Три поросёнка» «Путешествие в сказку» и т. д. |
Самостоятельная театрально – игровая деятельность | Побуждать детей разыгрывать знакомые сказки | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию | «Теремок» «Репка» «Лисичка со скалкой» (по желанию детей) |
ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ | |||
Виды театрализованной деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Репертуар |
Знакомство с различными видами кукольного театра | Познакомить детей с театральной ширмой и верховыми куклами | Просмотр представлений с участием верховых кукол | «Мороз Иванович» |
Основы актёрского мастерства | Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально – выразительное движение рук | Работа у зеркала, мягкие игрушки | «Это я! Это моё!» «Отдай» «Сосульки» «Петрушка» |
Игровое, песенное, танцевальное творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах | Развивать у детей желание придумывать диалоги действующих лиц. Предлагать детям сочинять песни в жанре марша, вальса на заданный текст. То же для танцевального творчества. Обучать детей игре на металлофоне, уметь сопровождать танец импровизации. | Верховые куклы. Шапочки зверей. Костюмы и атрибуты. Металлофон, фонограмма. | «Собака и волк» «Баба Яга» «Котик выздоровел» «Зайчик проснулся» «Марш гномов» «Вальс снежинок» «Пляска белочек»- русская народная мелодия |
Основные принципы драматизации | Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. | Драматизация в костюмах и с декорациями. | «Колобок» «Теремок» «Репка» |
Основы кукольного театра и кукловедения | Познакомить детей с приёмами кукловождения верховых кукол | Верховые куклы, фонограмма, ширма. | «Как собака друга искала» «Теремок» |
Проведение праздников и развлечений | Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям, развивать умение оценивать поступки действующих лиц | Атрибуты, костюмы, необходимые для конкретной обстановки. | «Новогодняя ёлка» «Лисичка и волк» «Рождество» |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами | Ширма, верховые куклы. | «Мороз Иванович» |
МАРТ-МАЙ | |||
Виды театрализованной деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Репертуар |
Знакомства с различными видами театра | Продолжать знакомить детей с верховыми куклами | Просмотр кукольных представлений | «Три поросёнка» |
Основы актёрского мастерства | Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека | Работа у зеркала | «Удивление» «Цветок» «Северный полюс» «Сердитый дедушка» |
Игровое, песенное, танцевальное творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах | Побуждать детей коллективно сочинять истории, активизировать речевое общение детей, используя интонацию, жест, мимику движения. Сочинять песенки и танец, импровизации в жанре польки, речитатива. Побуждать детей импровизировать на игрушках- инструментах | Верховые куклы. Фонограмма, верховые куклы, мягкие игрушки. Ложки, погремушки, барабаны, колокольчики, свирели-дудочки, металлофон. | «Звериная больница» «Новоселье» (сочиняют дети) «Репка» «Полька с игрушками» -народная мелодия Ритмичная импровизация для персонажей любимых сказок. |
Основные принципы драматизации | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к игрушкам. Совершенствовать импровизационные способности детей. | Костюмы, декорации | «Три поросёнка» «Мороз Иванович» «Под грибком» |
Основы кукольного театра и кукловождения | Продолжать обучать детей приёмам кукловождения верховых кукол. | Верховые куклы | «Репка» «Лисичка и серый волк» |
Проведение праздников и развлечений | Прививать интерес к русскому фольклору, обучать детей правильно выражать чувства и переживания | Атрибуты необходимые для конкретной обстановки | «Посиделки» «Мамин праздник» «Пасха» |
Самостоятельная театрально-игровая деятельность | Поощрять стремление детей участвовать в играх -драматизациях | Выбор атрибутов и костюмов по собственному замыслу | По желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по театрализованной деятельности для дошкольников
Учебно-тематический план занятий театрализованной деятельностью с дошкольниками на 3 года. Содержитследующие разделы: виды театрализованной деятельности, программные задачи, а также игровой и постанов...
Перспективный план по театрализованной деятельности
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет как средство формирования дружеских отношений в детском коллективе...
перспективный план по театрализованной деятельности
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...
Перспективный план по Театрализованной деятельности
Перспективный план по Театрализованной деятельности составлен по младшей, средней, старшей, подготовительной греппам на весь учебный год....
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2012-2013 уч.г
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2012-2013 уч.г...
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г...
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г...