Паспорт доступности в ДОУ
материал на тему

Подбельцева Татьяна Михайловна
Дискриминация лиц с ограниченными возможностями здоровья не допускается, в том числе и в сфере образования. Это означает, что объекты, где предоставляются образовательные услуги, должны быть доступны для инвалидов. В целях создания условий доступности в дошкольных образовательных организациях разрабатываются такие документы, как паспорт доступности в ДОУ и «дорожная карта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_dostupnosti_v_dou.docx22.54 КБ
Microsoft Office document icon pismo.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт доступности в ДОУ

Дискриминация лиц с ограниченными возможностями здоровья не допускается, в том числе и в сфере образования. Это означает, что объекты, где предоставляются образовательные услуги, должны быть доступны для инвалидов. В целях создания условий доступности в дошкольных образовательных организациях разрабатываются такие документы, как паспорт доступности в ДОУ и «дорожная карта».

Нормативные акты, регулирующие вопрос разработки паспорта доступности в детском саду

Данный вопрос урегулирован в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 года № 1309;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 года № ВК-270/07.

В данных документах отражены не только вопросы по составлению паспорта доступности, но и указано на обязанности руководителей образовательных организаций по созданию необходимых условий. Так, руководитель ДОУ обязан обеспечить, в том числе, следующие условия, облегчающие доступ инвалидов на объект:

  • на входе в здание должна располагаться вывеска с наименованием ДОУ, графиком его работы и планом здания; информация должна быть отражена на контрастном фоне с использованием шрифта Брайля;
  • сопровождение воспитанников со стойким нарушением функции зрения и создание возможности самому передвигаться по территории ДОУ;
  • наличие возможности для свободного входа в здание и выхода из него;
  • в одном из помещений, где проводятся массовые мероприятия, должны быть индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура;
  • организация инструктажа и обучения сотрудников, которые работают с инвалидами, по вопросам доступности для них здания, где оказываются образовательные услуги.

Обратите внимание! Для проведения инструктажа могут быть использованы методические пособия, которые отражены на сайте Минтруда РФ. Для хранения сведений о проведенном инструктаже необходимо завести отдельный журнал, где они будут регистрироваться.

Как составить паспорт доступности в детском саду?

Данный документ составляется после обследования объекта, где оказываются образовательные услуги, на предмет их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросу доступности самих образовательных услуг. В ходе данного обследования выявляются недостатки и определяются меры, которые должны быть предприняты для их устранения.

Чтобы обследовать объект и составить паспорт доступности в ДОУ, на основании приказа руководителя создается специальная комиссия. В приказе указываются следующие сведения:

  • цель создания комиссии;
  • члены комиссии;
  • план-график работы по обследованию и паспортизации.

Обратите внимание! В комиссию можно включить представителей общественной организации инвалидов, которая действует в одном муниципалитете с ДОУ. Также в состав комиссии должен быть включен представитель собственника здания, если помещение, где оказываются услуги, арендуется.

Единой официально утвержденной формы паспорта доступности нет. Каждая образовательная организация сама разрабатывает свою форму данного документа. Вместе с тем, существует образец паспорта доступности и инструкции по его заполнению.

После составления Комиссией паспорта доступности в детском саду он подлежит утверждению руководителем ДОУ, а затем в течение 10 рабочих дней данный документ должен быть направлен местным властям (также для утверждения).

Что должно содержаться в паспорте доступности ДОУ?

Паспорт доступности детского сада должен включать в себя следующие разделы:

  • краткое описание здания ДОУ и предоставляемых в нем услуг;
  • оценка уровня доступности здания для инвалидов и выявление существующих недостатков (используются показатели, отраженные в пункте 11 указанного выше Приказа Минобрнауки);
  • оценка уровня доступности образовательных услуг для инвалидов, а также существующие недостатки (используются показатели, отраженные в пункте 12 указанного выше Приказа Минобрнауки);
  • мероприятия, которые должны быть проведены, чтобы здание ДОУ и оказываемые образовательные услуги полностью соответствовали предъявляемым требованиям в плане доступности для инвалидов (отражаются сроки и объемы работ);
  • предложения по принятию управленческих решений (в них учитываются положения об обеспечении «разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов), например – создание условий доступности услуг и объекта, когда нет возможности полностью сделать их доступными для инвалидов до проведения капитального ремонта и реконструкции; учет мероприятий по развитию доступности помещений и услуг в ДОУ в планах по развитию, сметах по капитальному или текущему ремонту, реконструкции, при закупке нового оборудования.

Обратите внимание! Если помещения ДОУ располагается в арендованном здании, то руководство образовательной организации обязано предпринять меры, направленные на включение в договор с арендодателем условий о создании собственником здания условий доступности для инвалидов данного здания.

Остались вопросы?

Звоните в юридический отдел по телефонам:

  • Москва: (499) 577-00-25 (доб. 147)
  • С-Пб: (812) 425-66-30 (доб. 147)
  • Регионы РФ (звонок бесплатный): 8-800-350-23-69 (доб. 147)

Первая консультация бесплатно.



Предварительный просмотр:

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07
"Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 27.10.2016

 

 Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07
"Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
(вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования")

 Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru
 

Дата сохранения: 27.10.2016
 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ

УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Минобрнауки России направляет разъяснения по исполнению приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования".

Заместитель министра

В.КАГАНОВ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1309

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ

ПОМОЩИ" И ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1399 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ

И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Приказ N 1309 определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (это административные здания, строения, сооружения и помещения) и услуг в сфере образования для Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, подведомственных Минобрнауки России образовательных организаций, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных органам организаций. Он вступил в силу с 1 января 2016 г. и является обязательным для исполнения.

В соответствии с приказом N 1309, организациям, подведомственным Минобрнауки России (далее - организации) необходимо:

Определить ответственных за организацию данной работы должностных лиц (в должности не ниже заместителя руководителя организации) и представить в адрес Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) информацию об ответственных лицах (с указанием ФИО, должности, контактных данных) в срок до 15 февраля 2016 г.

Организовать в срок до 1 апреля 2016 г. инструктирование специалистов, работающих с инвалидами, или которые по роду своей деятельности могут контактировать с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Инструктирование может быть организовано с использованием методического пособия, разработанного Минтрудом России, которое размещено на официальном сайте Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108). Цель такого инструктирования - научить работников, как правильно оказывать необходимую помощь инвалидам в зависимости от характера нарушения, состояния здоровья при предоставлении организацией услуг или при передвижении по объектам, принадлежащим организации. Такими знаниями должны обладать все сотрудники, которые по роду своей деятельности должны и могут оказывать услуги инвалидам. Целесообразно завести отдельный журнал регистрации проведенных инструктажей и определить ответственного сотрудника за проведение таких инструктажей, в том числе с вновь принятыми сотрудниками. Информацию о проведении инструктирования работников организации с указанием сроков проведения инструктирования, количества проинструктированных работников, в том числе в процентном соотношении от общего числа работников организации, необходимо предоставить на адрес Департамента в срок до 1 апреля 2016 г.

Приказом организации в срок до 20 февраля 2016 г. создать комиссию по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг, утвердить ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации. В состав комиссии необходимо включить представителя общественного объединения инвалидов, осуществляющего свою деятельность на территории городов федерального значения, муниципального образования, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.

Провести обследование на предмет доступности для инвалидов всех объектов организации в срок до 10 марта 2016 г.

В приказе N 1309 перечислены требования к условиям доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (входные группы должны быть достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы пандусом или подъемным устройством, со специальными ограждениями и тактильными направляющими для лиц с нарушениями зрения, информационным табло для лиц с нарушениями слуха);

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта (для инвалидов должен быть обеспечен подъезд максимально близко к входу в здание, работники организации, которые должны оказывать помощь при посадке и высадке, должны быть проинструктированы);

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (должны быть специальные направляющие, перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве);

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта (сотрудники организации должны проконсультировать инвалида и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности могут исполнять сотрудники охраны, которые должны быть проинструктированы);

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне ("надлежащее размещение" означает, что необходимая информация размещена в тех местах, где она доступна инвалиду. Например, тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц должны быть не только в одном месте на входе, но и по всему пути передвижения инвалида);

- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Кроме того, должно быть определено специальное помещение для размещения собаки-проводника;

- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (сотрудники, прошедшие инструктирование или обучение, должны быть компетентны в адаптации информации об услугах для инвалидов по слуху, зрению, с ментальными нарушениями);

- предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика (в организации должен быть такой специалист в штате (если это востребованная услуга) или договор с организациями системы социальной защиты или обществом глухих по предоставлению таких услуг в случае необходимости);

- наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

- адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (должность "тьютор" должна быть введена в штатное расписание образовательной организации, если услуга рекомендована ПМПК или ИПРА (исполнение их рекомендаций является обязательным для всех образовательных организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности), или у образовательной организации должен быть договор с организацией или фондом, предоставляющими услуги сопровождения инвалидов);

- предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (это условие гарантируется статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации").

Кроме того, особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены целым рядом порядков организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам разного уровня (подпункт "и") пункта 4 приказа N 1309).

По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссией должен быть оформлен Паспорт доступности, содержащий следующие разделы:

а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов;

в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов;

г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Форма Паспорта доступности разрабатывается организацией самостоятельно (образец формы в приложении N 1).

Для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении "разумного приспособления" Конвенции о правах инвалидов) предложения по принятию управленческих решений, в том числе:

- по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;

- по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;

- по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 г.

Паспорт доступности организации, разработанный комиссией, утверждается руководителем организации и представляется в адрес Департамента в течение 10 рабочих дней после утверждения.

Разработать, утвердить план действий организации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг (далее - "дорожную карту") на период до 2030 г. и представить в адрес Департамента утвержденную "дорожную карту" в срок до 1 апреля 2016 г.

В приказе N 1309 регламентировано, что должно быть на объекте, чтобы считать его доступным для самостоятельного передвижения инвалида, какие услуги должны быть предоставлены инвалиду организацией. В случае если часть условий отсутствует, то соответствующее мероприятие должно быть включено в "дорожную карту" с указанием срока, когда эти условия будут созданы.

Целью "дорожной карты" является поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования с учетом финансовых возможностей. Базовый норматив затрат по государственным услугам, установленным образовательным организациям с учетом корректирующих коэффициентов, отражающих особенности реализации государственной услуги в отношении студентов, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья, рассчитан в том числе с учетом необходимости обеспечения доступности услуг и объектов инвалидов. Также необходимо обеспечить создание условий за счет средств текущего финансирования и запланированных ремонтных работ и реконструкции зданий. Проектно-сметная документация не будет утверждена Департаментом управления сетью подведомственных организаций, если она не содержит виды работы, направленные на создание условий для инвалидов.

Если по какой-то причине невозможно полностью обеспечить доступность зданий, то нужно организовать предоставление необходимых услуг инвалидам в дистанционном режиме, а когда это возможно - по месту жительства инвалида.

Все действия организации по обеспечению доступности должны быть включены в "дорожную карту", предусматривающую:

- наименования показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями приказа N 1309;

- значения показателей по годам (начиная с 2016 г. и до момента обеспечения полной доступности объектов и услуг);

- список и контакты ответственных лиц за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;

- перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для обеспечения доступности объектов и услуг.

В пояснительной записке к "дорожной карте" необходимо указать те объекты, которые не нуждаются в создании условий доступности (котельные, электроподстанции и др.).

В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

С учетом изложенного несоблюдение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования является дискриминацией инвалидов.

Заместитель директора Департамента

И.ТЕРЕХИНА

ПРОЕКТ

(форма)

                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                          Руководитель

                                                     ______________________

                                                     __ ___________ 20__ г.

                                  ПАСПОРТ

        доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем

                услуг в сфере образования (далее - услуги)

                     I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Адрес объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги): _________

___________________________________________________________________________

Наименование предоставляемой(-мых) услуги (услуг): ________________________

___________________________________________________________________________

Сведения об объекте:

    - отдельно стоящее здание _______________ этажей, ______________ кв. м.

    - часть здания ____________ этажей (или помещение на __________ этаже),

      __________ кв. м.

    - наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ___________ кв. м

Название   организации,  которая  предоставляет  услугу  населению, (полное

наименование - согласно Уставу, сокращенное наименование): ________________

___________________________________________________________________________

Адрес места нахождения организации: _______________________________________

___________________________________________________________________________

Основание   для   пользования  объектом  (оперативное  управление,  аренда,

собственность): ___________________________________________________________

Форма собственности (государственная, муниципальная, частная) _____________

Административно-территориальная       подведомственность      (федеральная,

региональная, муниципальная): _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Наименование и адрес вышестоящей организации: _____________________________

___________________________________________________________________________

              II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА

                 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Сфера деятельности: _______________________________________________________

Плановая   мощность   (посещаемость,   количество   обслуживаемых  в  день,

вместимость, пропускная способность): _____________________________________

___________________________________________________________________________

Форма  оказания  услуг  (на  объекте,  с  длительным  пребыванием,  в  т.ч.

проживанием,  обеспечение  доступа  к месту предоставления услуги, на дому,

дистанционно): ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Категории    обслуживаемого   населения   по   возрасту   (дети,   взрослые

трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): _____________

___________________________________________________________________________

Категории     обслуживаемых     инвалидов     (инвалиды    с    нарушениями

опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): ____

___________________________________________________________________________

        III. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

                 УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА

N п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

2

3

1

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

2

сменные кресла-коляски

3

адаптированные лифты

4

поручни

5

пандусы

6

подъемные платформы (аппарели)

7

раздвижные двери

8

доступные входные группы

9

доступные санитарно-гигиенические помещения

10

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

11

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

12

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

13

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

14

иные

        IV. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

          УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

N п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1

2

3

1

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

2

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

3

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

4

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

5

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

6

предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

7

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

8

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

9

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

10

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

11

обеспечение предоставления услуг тьютора

12

иные

             V. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ

       И ОБЪЕМАМ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКА

         ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ

           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ

                   УСЛОВИЙ ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

N п/п

Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов <*>

Сроки

1

N п/п

Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов <*>

Сроки

1

--------------------------------

<*> С учетом выводов оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта и порядка предоставления услуги, приведенных в разделе III и IV паспорта.

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 2 из 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение условий для создания сайта учреждения как фактора доступности к образовательным ресурсам»

В этой статье я старалась показать, как создание сайта детского сада облегчит общение между всеми участниками образовательного процесса....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества...

«Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством использования доступного материала»

Сейчас  известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной...

Паспорт доступности в ДОУ

Дискриминация лиц с ограниченными возможностями здоровья не допускается, в том числе и в сфере образования. Это означает, что объекты, где предоставляются образовательные услуги, должны быть доступны ...

Паспорт доступности для инвалидов муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№17"

Паспорт доступности регламентирует работу учреждения по работе с инвалидами....

Паспорт доступности

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры...

Паспорт доступности

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования...