НОД "Виртуальная экскурсия в поликлинику"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жирнова Ольга Николаевна

Занятие по профориентации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon med_sestra.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Виртуальная экскурсия в поликлинику»

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, акулист, отоларинголог, хирург;

2. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры;

3.Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;

4. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Словарная работа:

 Ввести понятия: поликлиника, пациент, регистратура, педиатр, стоматолог, окулист , отоларинголог, хирург, фонендоскоп.

Предварительная работа:

Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», сюжетно- ролевая игра «Доктор»,обсуждение поступков героев.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите птица принесла нам видеописьмо.   Видеописьмо адресовано детям средней группы СОП «Берёзка» . Верно ли птица доставила письмо?

Ответ детей: Да.

Тогда внимание на экран.

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки о медицинских работниках, а от вас требуются отгадки. Я думаю , что обязательно справитесь с заданием. До скорых встреч». И так первая загадка. (видеоролик на экране)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

 ( поликлиника)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на  виртуальную экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают. 
 Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения. 
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. 
Воспитатель: А вы были  когда-нибудь у врача?
Дети: Да
Воспитатель: А как называются люди, которые посещают врача?
Дети: Пациент.
Воспитатель: А вы помните, во что обычно одеваются врачи?
Дети: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
Воспитатель: А вы хотели  бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Дети: Конечно.

Воспитатель:Тогда давай мы начнём нашу  виртуальную экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратора.
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. В регистратуре хранятся все  медицинские карточки. 
Воспитатель: А вы  знаете, что такое медицинская карточка?
Ответ детей.
Воспитатель: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту  и все болезни, которыми он переболел.

 А еще регистратор записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти.  Вот регистратор выдал нам талон и отправляемся к первому врачу.

Воспитатель: А чтоб узнать к какому врачу мы отправимся, внимательно смотрим на экран. (видеоролик)
Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…

Дети: Детский врач

 Воспитатель: Детский врач или педиатр - то тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.  

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон.

(видеоролик)
Этот врач вам нос промоет,
Может вату натолкать,
Если надо — рот откроет –
Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он — серьезная персона,
Этот врач зовется…

Дети: Лор

Воспитатель: Лор врач лечит  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направлен

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача »

Воспитатель: Я попрошу вас разобрать предметы которые лежат на столе и сложить в корзину только те предметы, которые нужны врачу для работы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ребята по талону в 9.30 мы должны быть у следующего врача , а у какого сейчас узнаем?

(видеоролик)
Вы попали в кабинет,
Где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит,
Лупу к этому подключит,
Он душой и сердцем чист.
Это точно…

Дети:Окулист

Воспитатель: Давай зайдём в кабинет окулиста.  Как вы думаете, что лечит этот врач?

Дети: Лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Воспитатель:Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. 

Воспитатель: На стене  у окулиста   для проверки зрения весит таблица Орловой  с изображением картинок.

Воспитатель: Ребята у вас на столах в конвертах лежит разрезанная таблица, я предлагаю ее собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: По талону мы с вами должны идти в кабинет № 5, а какой врач там работает сейчас узнаем.

(видеоролик)

 Белые зубки – конечно красиво,
Кариес вмиг он прогонит игриво.
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Всеми любимый врач…

Дети: Стоматолог
Воспитатель: А что лечит стоматолог?

Дети: лечит зубы и дёсны

Воспитатель: Исправляет привкус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые. 

Воспитатель: Давайте пройдем в цент зала и сделаем красивый круг.

Игра «Полезно – вредно» (с мячом)

Воспитатель называет действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья:брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой,  есть много сладкого.

Воспитатель: И последний доктор с которым мы познакомимся

(видеоролик)
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.

Дети: Хирург

Воспитатель: Врач-хирург — самая героическая профессия.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.

Сюжетно – ролевая игра «Доктор» (перевязка)

Воспитатель: Давайте представим, что мальчики у нас пациенты, а девочки хирурги, им необходимо сделать перевязку.

Воспитатель: какую одежду нужно одеть врачу?

Дети: халат, шапочка.

Воспитатель: Чем будем делать перевязку?

Дети: Бинтом.

Воспитатель: Приступаем к работе.


Воспитатель:Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра .
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач.  Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий
на свете у нас!

                                         Руки на поясе – повороты туловища вправо-
                                                                     влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

                                                                               Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

                                                                                      «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

                                                                                          Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

                                                                   Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

                                                                      Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

 

И охранник есть у школы.

                                                      Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

                                            Попеременно кладет кисти рук одна на другую
                                                                     сверху – вниз.

 

Чтоб профессии иметь,

                                                                          Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

                                               Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

                                                                 Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

                                       Отрицательное движение указательным пальцем.



Воспитатель:Ну, вот и закончилась наша с вами  виртуальная экскурсия в поликлинику. 

VI. Подведение итогов НОД:

Воспитатель:Где мы сегодня с вами побывали? Давай вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились ? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с применением ИКТ "Экскурсия в поликлинику"

Дидактическая игра с применением ИКТ "Экскурсия в поликлинику"...

Экскурсия в поликлинику

старшая группа №1 (5-6лет)...

Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»

Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...

Презентация "Экскурсия в поликлинику"

Материал содержит ознакомительное содержание для детей дошкольного возраста....

Экскурсия в поликлинику

Цель: уточнить представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью его труда для жителей города. Воспитывать уважение к труду врача и медсестры, бережное отношение ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Экскурсия в поликлинику"

Интересное занятие, в котором использована интеграция различных областей. В нем использованы многочисленные методы и приемы способные заинтересовать и развить ребенка....