НОД "Виртуальная экскурсия в поликлинику"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «Виртуальная экскурсия в поликлинику»
Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, акулист, отоларинголог, хирург;
2. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры;
3.Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
4. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Словарная работа:
Ввести понятия: поликлиника, пациент, регистратура, педиатр, стоматолог, окулист , отоларинголог, хирург, фонендоскоп.
Предварительная работа:
Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», сюжетно- ролевая игра «Доктор»,обсуждение поступков героев.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите птица принесла нам видеописьмо. Видеописьмо адресовано детям средней группы СОП «Берёзка» . Верно ли птица доставила письмо?
Ответ детей: Да.
Тогда внимание на экран.
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки о медицинских работниках, а от вас требуются отгадки. Я думаю , что обязательно справитесь с заданием. До скорых встреч». И так первая загадка. (видеоролик на экране)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
( поликлиника)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Воспитатель: А вы были когда-нибудь у врача?
Дети: Да
Воспитатель: А как называются люди, которые посещают врача?
Дети: Пациент.
Воспитатель: А вы помните, во что обычно одеваются врачи?
Дети: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Дети: Конечно.
Воспитатель:Тогда давай мы начнём нашу виртуальную экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратора.
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. В регистратуре хранятся все медицинские карточки.
Воспитатель: А вы знаете, что такое медицинская карточка?
Ответ детей.
Воспитатель: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.
А еще регистратор записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. Вот регистратор выдал нам талон и отправляемся к первому врачу.
Воспитатель: А чтоб узнать к какому врачу мы отправимся, внимательно смотрим на экран. (видеоролик)
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь —
Это просто…
Дети: Детский врач
Воспитатель: Детский врач или педиатр - то тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон.
(видеоролик)
Этот врач вам нос промоет,
Может вату натолкать,
Если надо — рот откроет –
Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он — серьезная персона,
Этот врач зовется…
Дети: Лор
Воспитатель: Лор врач лечит ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направлен
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача »
Воспитатель: Я попрошу вас разобрать предметы которые лежат на столе и сложить в корзину только те предметы, которые нужны врачу для работы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Ребята по талону в 9.30 мы должны быть у следующего врача , а у какого сейчас узнаем?
(видеоролик)
Вы попали в кабинет,
Где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит,
Лупу к этому подключит,
Он душой и сердцем чист.
Это точно…
Дети:Окулист
Воспитатель: Давай зайдём в кабинет окулиста. Как вы думаете, что лечит этот врач?
Дети: Лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Воспитатель:Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Воспитатель: На стене у окулиста для проверки зрения весит таблица Орловой с изображением картинок.
Воспитатель: Ребята у вас на столах в конвертах лежит разрезанная таблица, я предлагаю ее собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: По талону мы с вами должны идти в кабинет № 5, а какой врач там работает сейчас узнаем.
(видеоролик)
Белые зубки – конечно красиво,
Кариес вмиг он прогонит игриво.
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Всеми любимый врач…
Дети: Стоматолог
Воспитатель: А что лечит стоматолог?
Дети: лечит зубы и дёсны
Воспитатель: Исправляет привкус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Воспитатель: Давайте пройдем в цент зала и сделаем красивый круг.
Игра «Полезно – вредно» (с мячом)
Воспитатель называет действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья:брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой, есть много сладкого.
Воспитатель: И последний доктор с которым мы познакомимся
(видеоролик)
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.
Дети: Хирург
Воспитатель: Врач-хирург — самая героическая профессия.
По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.
Сюжетно – ролевая игра «Доктор» (перевязка)
Воспитатель: Давайте представим, что мальчики у нас пациенты, а девочки хирурги, им необходимо сделать перевязку.
Воспитатель: какую одежду нужно одеть врачу?
Дети: халат, шапочка.
Воспитатель: Чем будем делать перевязку?
Дети: Бинтом.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель:Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра .
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий
на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот -
Руки – в стороны,
На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы
Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись!
Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись!
Отрицательное движение указательным пальцем.
Воспитатель:Ну, вот и закончилась наша с вами виртуальная экскурсия в поликлинику.
VI. Подведение итогов НОД:
Воспитатель:Где мы сегодня с вами побывали? Давай вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились ? Кем вы хотите работать, когда вырастете?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра с применением ИКТ "Экскурсия в поликлинику"
Дидактическая игра с применением ИКТ "Экскурсия в поликлинику"...
Экскурсия в поликлинику
старшая группа №1 (5-6лет)...
Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»
Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...
Виртуальная экскурсия: "Детская поликлиника"
Виртуальная экскурсия...
Презентация "Экскурсия в поликлинику"
Материал содержит ознакомительное содержание для детей дошкольного возраста....
Экскурсия в поликлинику
Цель: уточнить представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью его труда для жителей города. Воспитывать уважение к труду врача и медсестры, бережное отношение ...
Интегрированное занятие в старшей группе "Экскурсия в поликлинику"
Интересное занятие, в котором использована интеграция различных областей. В нем использованы многочисленные методы и приемы способные заинтересовать и развить ребенка....