«В весеннем лесу»
план-конспект занятия на тему

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml._otkrytoe_zanyatie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе

                                           «В весеннем лесу»

Программные задачи:

- Уточнить знания детей о весне, насекомых;

-Развивать активную речь детей;

-Учить сопровождать речь движениями;

-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;

-Поддерживать интерес к продуктивной деятельности;

-Закрепить знания красного, синего,  зеленого и желтого цветов;

-Развивать воображение,

-Воспитывать активность, инициативность;

-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

-  Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: интерактивная доска,  костюм «Фея», волшебная палочка, игрушка-пчелка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы, изображение на полу цветов красных, желтых, столы для продуктивной деятельности, подставка для готовых работ детей).

                                                 

                                                    Ход занятия.

 Фея: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, громко скажем здравствуйте.

Фея: Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес, хотите отправиться в путешествие (да).                                                              

 Фея: Тогда отправляемся в путешествие на поезде, я буду паровозиком,  а вы вагончики.  Встали друг за другом и отправляемся.    

Фея: По дороге  паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

Дети: Через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Фея: Сейчас я вас буду превращать в цветочки.

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

Фея: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и произносим звук «А» .

Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит  весной в природе? (растаял снег; идет дождь; прилетели птицы;  выросла  травка; солнце жарче  греет; появляются  первые  цветы).
- Верно, весной природа просыпается, появляются  первые цветы, трава, появляются  насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха,  комар,  бабочки ).
-Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться?

-   Вот мы  на  весеннем  лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.)

А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?

Загадка.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

(Пчела)

Дети: Пчела.

Фея: Правильно детки это пчела.

На цветке сидит пчела

До чего она мала

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

(В ладошке прячет игрушечную пчелку) .

Фея: Давайте с вами поиграем в игру

«Пчелки на лужайке».

Фея: Ребята полетели на красные цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж). Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з)

Фея: Ребята, тише, тише, что я слышу, кто-то сюда к нам спешит. Залетела. Это пока мы играли, наша маленькая пчелка превратилась в большую пчелу.

На интерактивной доске появляется большая пчела.

(запись) Пчела: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из совсем другого леса, в вашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко.

Игра «Солнышко».

Слышите, кажется, кто –то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница? (в траве, на листочках) Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно!  Посмотрите, надо намазать голову и хвост и приклеить на листик  получилась, как будто, гусеница ползет. Если все поняли, приступайте к работе.

Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!

 Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенним лугом, и возвращаться в детский сад. Итог занятия.

Фея: Ну а мы отправимся  в группу на нашем поезде, там пчелка вам оставила сладкий сюрприз.

(Дети становятся за Феей и отправляются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...