Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: развитие воображения и творческой активности
детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательного процесса,
обеспечивающего развитие воображения и творческой активности
детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
в условиях ДОУ
Выполнила:
Гераськина Е.А.
Воспитатель
Самара, 2018
- План образовательной деятельности с детьми 5-6 возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности
Цель: развитие воображения и творческой активности
детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
в условиях ДОУ.
Задачи:
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества
№ | технологии изобразительной деятельности | содержание деятельности | формы, методы | сроки |
1. | Конструирование | Дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Детское конструирование может быть изобразительным и техническим. |
| 2 дня |
2. | Лепка | В процессе лепки дети | В работе с детьми разного возраста можно использовать такие методы лепки: - конструктивный - пластический - комбинированный | 3 дня |
3. | Детский ленточный диафильм |
|
| Неделя - месяц |
4. | Мульт – фильм своими руками |
|
| Неделя - месяц |
5. | Театр пластилиновых миниатюр | Изготовление коробочек в технике оригами, выбор формы лепки, распределение ролей между детьми, придумывание интерьера, лепка объектов, размещение объектов в коробочки, театрализованное представление героев которых слепили дети. |
| 3 дня |
6. | «Рисование по мятой бумаге» |
|
| 20 – 40 минут |
- Описание современных материалов и оборудования для обеспечения развития воображения и творческой активности дошкольников в соответствии с возрастным особенностям, требованиям ФГОС дошкольного образования.
Виды продуктивной деятельности | Материалы (краткое описание) | Оборудование (краткое описание) |
Рисование | Набор цветных карандашей, набор фломастеров, гуашь, акварельные краски, сангина, уголь, цветные восковые мелки, соус, пастель, угольные карандаши, штампы, матрицы, оттиск, бросовый материал (зубные щетки, ватные диски и палочки, пищевая пленка, пробки) |
|
Лепка | Глина (красная, белая, голубая), пластилин, пластическая масса, тесто соленое, искусственные массы | 1) станок с поворотным кругом; 2) поворотный круг для показа модели; 3) доска для лепки; 4) стеки для обработки глины; 5) печатки для украшения лепных работ; 6) блюдца для воды; 7) тряпочка; 8) краски; 9) кисть |
Аппликация и творческое конструирование | Обрезки бумаги, цветная бумага, цветной картон, природный и бросовый материал, кисточки щетинные, клей, соль, крупы, |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность /Методическая разработка/
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастачерез изобразительную деятельность/Методическая разработка/ Программные задачи:-продолжать формировать интерес детей ...
Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Конспекты тематических занятий на тему "Жил-был Зайчонок"...
"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга....
Творческие игры на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Оособенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в дошкольном возрасте воображение ещё очень ограничено и отличается, с одной стороны, своим пассивным воссозд...
Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы иг...
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием высшей формы наглядно-образного мышления - наглядно-схематического мышления. Отражением достижения ребенком этого уровня умственного развития ...
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация 2 этапПрактиче...