Проект по ПДД
проект (старшая группа) на тему
Проект направлен на активизацию мышления дошкольников старшего возраста в процессе разрешения специально модулируемых проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Соловушка»
ПРОЕКТ
«Безопасный путь домой»
Составила:
Рябченко И.Л.
Старый Оскол
Визитная карточка проекта
Возрастная группа участников проекта:
старшая группа №3 «Непоседы»
Тема проекта:
подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице
Творческое название проекта:
Безопасный путь домой
Цели проекта:
активизация мышления в процессе разрешения специально модулируемых проблемных ситуаций
Задачи проекта:
Развивать поисковую деятельность детей (способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение аргументировать свой выбор, умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях);
Развивать способность к созданию задуманного продукта;
Совершенствовать уровень накопительных практических навыков, умение экспериментировать с объектами живой и неживой природы;
Умение оперировать символическими средствами для составления маршрутов;
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений;
Способствовать словотворчеству, поддерживать интерес к звучащему слову;
Поддерживать интерес к деятельности сверстников
Проект краткосрочный
Ход проекта
1.Введение в игровую проблемную ситуацию.
Вместе с детьми просмотрели сюжетные картинки с изображением машины, которая застряла в сугробе, т.к. замело дорогу.
- Машина застряла, а в машине сидит дядя Фёдор из мультфильма «Простоквашино». Теперь ему придется отправиться в деревню за помощью. (обращаю внимание детей на карту-рисунок). Ему предстоит пройти лес и пруд как можно быстрее, чтобы не опаздать на встречу Нового года.
2. Уточнение проблемы. Постановка задач.
Обращаю внимание на карту: чтобы дойти до деревни, нужно преодолеть лес, овраг и пруд.
-Ребята, как можно быстрее добраться до деревни?
Ему надо идти прямо
- Какой быстрый способ передвижения зимой вы знаете?(ответы детей). А если дядя Фёдор пойдёт на лыжах? Расскажите мне правила безопасного катания на лыжах.
3. Определение конечного продукта.
Необходимо проложить безопасный путь на местности и на карте, схематически указав возможные опасности на пути.
4. Поэтапное решение проблемы.(диалоговая беседа)
а) Пройти через лес.
-Какие опасности могут поджидать вас в лесу?
-Мы можем заблудиться, провалиться в сугроб, встретиться с диким зверем и т. д
- Как нужно передвигаться по лесу?
- Если дорога идёт через лес, то постараться не уходить с неё и не потерять её.
- Если встретится крутой спуск или подъём, то как мы пройдём его на лыжах?
Разыгрывание сюжетных ситуаций.
1). Впереди идущий проваливается в снег, а он очень глубокий. Что вы будете делать?
Дети решили, что нужно помочь впереди идущему и вернуться назад по своим следам, потому что впереди снег может быть ещё глубже.
(дети упражняются в преодолении расстояния между двух препятствий. Один передвигается на лыжах, другой – пешком. По ходу решаются возникающие проблемы: сломалась лыжа, тяжело идти и т. д.
б) Пройти через овраг.
Дети преодолевают спуск с горки и препятствия, созданные из подручных материалов, - овраг, ручей, поваленные деревья и т.д.
В ходе решения этих задач дети используют не только имеющиеся навыки, умения и знания, но и преобретают новые, совершенствуют имеющиеся.
в).Прямой участок пути.
Преодоление этой проблемы решалось путём организации эстафеты., в которой дети проявили ловкость, находчивость, умение действовать в коллективе.
г).Впереди – пруд.
Использовали надувной бассейн с шариками, который моделировал ситуацию – лёд провалился.
Обсудили с детьми способы переправы, обратились к карте и отметили опасные места на пруду:
- Вблизи стока вод с завода
- Около кустов и камыша
- Сугробы и места, где много снега, т.к. под снегом лёд всегда тоньше
- Быстрое течение, где бьют ключи или в реку впадает ручей
Если вблизи нет опасных мест и надо перейти пруд, то выходить на лёд следует простукивая его палкой. Если при ударе проступает вода, то нужно немедленно идти назад, но не шагать, а скользить как на коньках, не отрывая подошв обуви.Если пруд переходит несколько человек, то идти надо друг за другом на безопасном расстоянии.
Самый безопасный переход через мост или плотину.
- Но случилась беда: лёд провалился и дядя Фёдор оказался в ледяной воде.
Ища выход из этой ситуации, мы с детьми выделили главное правило всех экстремальных ситуаций:
Не паниковать, не делать ситуацию ещё более опасной,
А это значит: помогая другому, умей заботится и о собственной безопасности, иначе спасать уже надо будет двоих.
Значит в первую очередь надо позвать на помощь взрослых, если они поблизости. А вот если взрослых рядом нет , то следует придерживать в данной ситуации следующего:
- приближаться к провалившемуся надо только подползая, остановиться на безопасном расстоянии и бросить предмет, чтобы утопающий схватился за него. Это может быть палка, доска, лыжа, верёвка.
- действовать надо решительно, быстро, потому что вода ледяная.
Вытягивать надо с той же стороны, с которой ты пришёл, т. к. лёд там уже проверен.
- «провалившийся» бежит к жилью, чтобы переодеться и согреться .
д).Молодцы, ребята, помогли дяде Фёдору добраться до деревни. Но не только в лесу, на пруду могут подстерегать нас опасности. Они подстерегают вас и в городе, когда вы идёте в детский сад или домой: надо перейти улицу с двухсторонним движением, гололёд на улице, надо ехать на транспорте.
5. Презентация проекта
Дети дома совместно с родителями составили , зарисовали и отметили опасные места пути на карте-схеме. В группе дети доказывали правильность, безопасность выбранного пути.
6. Постановка новой проблемы,
Целью которой станет систематизирование полученных знаний о правилах дорожного движения, сплочение детского коллектива, желание помочь попавшему в беду, воспитание отзывчивости, доброты и уважения к старшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...