НОД "Встреча с медвежатами"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Нас позвали мишки в гости....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_mladshego_vozrasta.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Встреча с медвежатами».
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Задачи: закрепить понятия-большой, средний, маленький; развитие операций сравнения. Развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки; развивать связную речь; обогащать словарный запас детей, воспитывать любознательность.
Демонстрационный материал: игрушечный домик, игрушки трёх медведей разной величины,.
Раздаточный материал: конверт, набор разрезных картинок, мячи(по кол-ву детей), бумажная пчёлка на ниточке(по кол-ву детей) мелки жёлтого цвета, альбомные листы.
Методические приёмы: беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, продуктивная деятельность, игровая ситуация.
Ход НОД.
1 Сюрпризный момент.
Педагог рассказывает, что сегодня в детский сад прислали письмо из сказочного леса, показывает конверт открывает, достаёт необычное письмо(набор разрезных картинок), предлагает собрать детали и рассказать по картинке. Кто и зачем прислал письмо(медведи из леса приглашают поиграть с ними). Воспитатель предлагает отправиться в путь.
2 Пальчиковая гимнастика: «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости(ладони на щеках, качать головой)
И пошли мы по дорожке( пальчики « шагают» по столу).
Топ-топ(ладошками хлопать по столу),
Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),
Чики-брики, чики-брик(поочерёдно стучать ладошками и кулачками по столу).
Видим дерево высокое(наставлять кулачки друг на друга),
Видим озеро глубокое(волнообразные движения кистями).
Топ-топ(ладошками хлопать по столу),
Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),
Чики-брики, чики-брик(поочерёдно стучать ладошками и кулачками по столу).
Птицы песенки поют(ладони перекрёстно- «птица»)
Зёрнышки везде клюют: Тут клюют и там клюют(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),
Никому их не дают( ладони перед собой, поочерёдно сжимают и разжимают кулак).
Топ-топ(ладошками хлопать по столу),
Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),
Чики-брики, чики-брик(поочерёдно стучать ладошками и кулачками по столу).
В гости к мишкам мы пришли(показать кистями рук треугольник- «крышу»).
Дверь в избушке мы нашли, постучали: раз-два-три(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!(сжимать и разжимать кулачки).
3 Игра «Покажи мишку».
На столе перед детьми появляется домик, из которого выходят три медведя: папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок. Воспитатель обращает внимание детей на размеры медведей(большой, средний, маленький).затем проводится игра: дети показывают большого, среднего, маленького мишку, сравнивают их по величине(кто больше, кто меньше).
Затем медведи предлагают прогуляться по лесу.
4 музыкально-ритмические движения «Погуляем»
Погуляем мы с тобой вместе погуляем ,
Погуляем мы с тобой песни распеваем (парами идут по кругу)
Топ, топ, веселей топочите ножки,
Топ, топ, веселей, ну ещё немножко(топают ножкой на каждый счёт).
Мы пошли, пошли гулять, вот как мы гуляем,
Мы пошли, пошли гулять песни распеваем(парами идут по кругу).
5 Игра с артикуляционной гимнастикой для губ.
Медвежонок загрустил, потому что захотел мёда, но он боится пчелы. Чтобы её прогнать нужно на неё подуть. Педагог берёт бумажную пчелу на ниточке и дует на неё, сложив губы трубочкой, предлагает детям сделать тоже самое. Игра сопровождается совами:
«Пчела летит, пчела жужжит. Дуй скорее на пчелу, мёда сладкого хочу».
6 игра «Покатаем мяч» или «Собери мячи»
Медвежонок предлагает поиграть в игру с любимой игрушкой- мячом.
7 Продуктивная деятельность «Солнышко на небе для медвежонка»
Рисунки дарят медвежонку медвежонок прощается, приглашает детей зайти к нему в гости ещё раз, уходит.
8 итог занятия(вопросы к детям: у кого были в гостях? Где живёт мишка? и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
логико-математическая игра "Угощения для медвежат"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
в гости к медвежатам
тематическое занятие...
КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)
Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...
Веселые медвежата
Конспект занятия (физическое воспиатние)...
"Задорные медвежата"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева...