Конспект занятия "Здравствуй, песок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данилова Мария Сергеевна

Конспект занятия "Здравствуй, песок" 1-я младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_pesok.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ образовательной деятельности в 1- й младшей группе «Капелька» воспитателя Даниловой М.С.

Совместная деятельность воспитателя-родителя-ребенка в адаптационный период.

                               Тема: «Здравствуй, песок».

Цель: Формирование гармоничного позитивного взаимодействия в детско-родительской паре, адаптации малыша к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

2. снизить тревожность, перепады настроения;

создать положительного эмоциональный микроклимат;

3.развивать воображение и творчество; развивать тактильные ощущения.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы познакомимся с песком, но не с простым, а волшебным. Но для начала я предлагаю вам с ним поздороваться: «Здравствуй, песок!»

Игра «Здравствуй, песок».

Для начала слегка дотронемся до песка, погрузим в песок пальчики. Родителю нужно поочередно дотрагиваться до песка пальчиками одной руки малыша, потом другой, затем всеми пальцами одновременно.

Песочку грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить! Как можно его развеселить?

Ответы ребенка.

Воспитатель: А я вам предлагаю так : пощекочите песок пальчиками - сначала одной рукой, затем другой. А теперь обеими ручками.

Воспитатель: А теперь возьмем в ручки песок и пересыпаем его из своей ладошки в ладошку мамы.

Воспитатель: Я думаю, ему стало веселее. А вы как думаете, развеселили мы песочек или нет?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Ой, посмотрите мы с вами попали в сказочный лес, здесь живет очень много зверей. Я вам предлагаю превратиться в медвежат и оставить свои следы на песке(ребенок с помощью взрослого кулачками и ладошками с силой надавливает на песок. А теперь мы зайки - попрыгайки (ребенок с помощью взрослого кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях). Ползут змейки (ребенок с помощью взрослого расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой).

Сколько на песке следов оставили наши пальчики! Что это за следы? (Ответы ребенка)

Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Ребенок и родитель сжимают пальцы в кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять -               По одному разгибают пальцы

Вышли пальчики гулять.                  Показывают ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять -              По одному загибают пальцы.

В домик спрятались опять.              Показывают кулачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект НОД " Песок"

Конспект НОД " Песок"...

конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. ·        Формировать интерес к экспериментальной деяте...

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...

Конспект-эксперимент "Песок"

Конспект экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы "Песок"...

Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"

В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....

Конспект -занятия "Песок и свойства песка"

Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...