Разработка программы дополнительного образования "Гончарный круг"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Разработка программы дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа доп образования "Гончарный круг" | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» ________________ Л.И. Мифтахова «_____» ______________2018г. |
Г
Программа
дополнительного образования
«Гончарный круг»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок»
Серебряная Е. В.
2018г
Краткая информационная справка о программе: «Гончарный круг»
Тип программы — модифицированный
Направление деятельности — художественно - творческое
Уровень освоения — долгосрочный (2 года)
Возрастной диапазон — старший дошкольный возраст 5 - 7 лет.
Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала у детей - это актуальная проблема современной педагогики.
Одним из направлений в развитии творчества детей является ознакомление их с предметами декоративно-прикладного искусства русского народа сделанных из глины, работа с которой на занятиях по лепке в последнее время незаслуженно вытесняется пластилином. А ведь глина - один из самых распространенных природных материалов, издревле используемых людьми для изготовления различных предметов обихода. Работа с глиной дает большие возможности для творчества и эксперимента, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. И, что немаловажно в процессе ознакомления с изделиями из глины расширяются знания детей о быте русских людей их традициях, пробуждают в них первые яркие представления о Родине и ее культуре. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно - творческая деятельность, в том числе лепка глиняных изделий и их роспись, выполняет терапевтическую функцию. Творческий процесс отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Лепка, как никакой другой вид прикладного творчества, развивает мелкую моторику рук и активизирует работу мозга.
Занятия по гончарному делу способствуют решению коррекционных задач: развитию наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук, зрительной и двигательной памяти. Работа с глиной прекрасно развивает тактильные и моторные навыки, чувство формы и объема, позволяет приобщиться к древнейшему искусству
Развивая интерес к прикладному искусству, следует быть внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания. Необходимо практиковать игровые формы обучения, посещать музей, рассматривать образцы декоративно-прикладного искусства. В конце каждой темы рекомендуется организовывать выставку детских работ. Программа рассчитана на два года обучения. Количество обучающихся детей не должно превышать 12 человек. В каждой возрастной группе занятия следует проводить с сентября по май во второй половине дня, продолжительностью 20-30минут. Программа рассчитана на 37 занятий в год.
Программа включает в себя 5 Разделов: «Глиняные предметы обихода русского народа», «Дымковская игрушка», Филимоновская глиняная игрушка», «Гжельская керамика», «Каргопольские игрушки».
«Гончарный круг» - программа открытого типа, не исключает возможность использования педагогом других методических пособий и дидактических материалов.
Работа по дополнительному образованию построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С. Комаровой.
Основные положения данной концепции заключаются в следующем:
- Тщательный отбор художественного материала, обусловленный возрастными возможностями детей.
- Создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельности.
- Индивидуальный подход к детям, учет их предпочтений, склонностей, интересов, индивидуальная работа с каждым ребенком.
- Бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
- Использование разнообразных (в том числе игровых) методов и приемов в работе с детьми.
- Интеграция работы на основе народного творчества с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности.
Цель программы:
формирование творческих способностей детей через приобщение их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1.Расширить представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.
2.Познакомить детей с основами гончарного ремесла и образцами народно-прикладного искусства, выполненными из глины.
3.Формировать у детей простейшие навыки в области прикладного искусства, развивать эстетическое восприятие.
4.Совершенствовать технику лепки и росписи глиняных изделий.
5.Познакомить с приемами работы народных мастеров.
6.Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.
7.Активизировать познавательную деятельность детей, углублять интерес к культуре и традициям русского народа.
Содержание программы:
Содержание работы с детьми 5-6 лет
Раздел I. Глиняные предметы обихода русского народа.
Тема 1.Лепка глиняной посуды.
-мисочка
-плошка
-кринка
-кувшин
Раздел II. Возникновение и характерные особенности дымковского промысла
Раздел III. Дымковская игрушка.
Тема.1. Лепка и техника росписи дымковских игрушек:
-Уточка
-Конь
-Баран
-Индюк
-Всадник на коне
-Дымковская барышня
Раздел IV. Возникновение
Раздел V. Филимоновская глиняная игрушка-свистулька.
Тема 1. Лепка и техника росписи филимоновской глиняной игрушки.
-Птичка
-Корова
-Барыня
-Медведь
-Солдат
-Курица
Раздел VI. Каргопольская глиняная игрушка.
Тема 1. Лепка и техника росписи каргопольской игрушки.
-Поросенок
-Наездник
-Мужик с гармошкой
Содержание работы с детьми 6-7 лет
Раздел I. Дымковская глиняная игрушка.
Тема 1. Лепка и роспись дымковской игрушки.
-Фигурки людей
-Барыня с собачкой
-Всадник на коне
-Курица с цыплятами
-Барышня с коромыслом
Раздел II. Голубая гжель
Тема 1. Лепка и роспись скульптуры малых форм.
-Козлик
-Собачка
-Котик
-Голубь
Тема 2.Лепка и роспись гжельской керамики
-Чашка
-Чайник
-Масленка
-Тарелка
Раздел III.Филимоновская игрушка.
Тема 1. Лепка и роспись филимоновской игрушки.
-Наездники на лошадях
-Крестьянка
-Танцующие пары
-Петух и куры
-Барыни и кавалеры
Ожидаемые результаты.
- Дети должны получить представления о многообразии и назначении предметов декоративно-прикладного искусства и гончарного ремесла.
- Испытывать уважение и гордость за мастерство русского народа.
- Научиться лепить из глины декоративные изделия конструктивным и пластическим способом.
- Посредством опытов и исследовательской деятельности знать свойства и возможности глины.
- Называть характерные особенности народной росписи, украшать глиняные изделия росписью определенного стиля.
Диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Критерии сформированных знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве:
- знания о народно-декоративно-прикладном искусстве;
- знание о характерных особенностях народных промыслов;
- умение лепить глиняную игрушку
- умение расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла.
Анализ результатов.
Показатель - уровень умения лепить и расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла.
Высокий уровень. Ребенок правильно передает форму (например, дымковской), игрушки; учитывает характерные особенности народного промысла. В зависимости от игрушки использует пластический или конструктивный способ лепки. Расписывает игрушки в соответствии характерными особенностями народной росписи (цвет, декоративные элементы, узор). При росписи изделий использует печатку-тычок. Самостоятельно лепить и расписывать игрушки из глины.
Средний уровень. Ребенок в основном правильно передает форму игрушки.
Учитывает характерные особенности народного промысла. Использует различные способы лепки. При росписи глиняных игрушек допускает незначительные ошибки в передачи особенностей народной росписи. При росписи изделий использует печатку-тычок. Во время выполнения работы иногда обращается за помощью к педагогу.
Уровень ниже среднего. Ребенок затрудняется в передачи формы игрушки. Не всегда учитывает характерные особенности народного промысла. При росписи допускает значительные ошибки в передачи особенностей народной росписи. При росписи изделий не использует печатку-тычок. При выполнении работы ребенок постоянно обращается за помощью к педагогу.
Материал для лепки.
1. Глина.
Глина это основной материал для лепки. Она должна быть однотонной, пластичной (для того, чтобы дать ребенку возможность понять целостность формы предметов). Глину необходимо правильно готовить или покупать в художественных салонах.
2. Каркасы для лепки.
Каркасы помогают детям выполнять более совершенные изделия, делают фигуры устойчивыми, динамичными.
3. Стеки для обработки глины.
Стека применяется для проработки деталей, в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, Стекой снимается с формы лишняя глина, делаются надрезы.
4. Доска для лепки.
Для того чтобы рабочее место во время лепки было чистым, необходимо лепить на доске. Размер доски определяется величиной лепки.
5.Станок с поворотной доской.
Вместо досок можно использовать поворотные станки, которые удобны для работы и дают детям возможность аккуратно повернуть изделие и проработать его со всех сторон.
6.Печатки для украшения лепных работ.
Различные палочки, гвоздики могут служить в качестве печаток для нанесения узора на лепное изделие.
7.Блюдце для воды.
Вода необходима для смачивания поверхности и сглаживания шероховатостей.
8.Салфетка
Под рукой у ребенка во время лепки всегда должна быть матерчатая или бумажная салфетка (вытереть стол, руки и т.д.)
9.Кисть
Для росписи глиняного изделия.
10.Ангоб.
Ангоб - жидкая глина для росписи вылепленных поделок.
Список литературы.
1.Комарова Т.С. Рисование 5-7 лет.
2.Соломенникова О.А. Радость творчества. Мозайка-Синтез-2006г.
3.Богусловская И.Я. Дымковская игрушка.-1988г.
4.Козакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. Просвищение-1985г.
5.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; обучение и творчество. - М: Педагогика,1990г.
6.Комарова Т.С. Условие и методика детского творчества-1994г.
7.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красная изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. Детство-Пресс,2000г.
8.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду.- М,1961г.
9.Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду-М,1983.
Перспективный план работы
с детьми 5-6 лет
1.Занятие.
Посещение мини-музея «Русская изба».
Рассказ о гончарном промысле (с использованием слайдов).
Задачи:
Дать детям обобщенное представление о ремесле гончара и результатах его труда. Рассказать, как в обиходе наши предки использовали глиняную посуду, что в ней хранили. Вызвать интерес к данной теме и стремление узнать больше о предметах, сделанных из глины.
2.Занятие.
Лепка. Мисочка.
Задачи:
Дать понятие о материале-глине, показать его свойства и качества. Закрепить умение лепить мисочку круглой формы путем выдавливания глины пальцем. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Развивать усидчивость терпение, учить радоваться результатам своего труда.
3.Занятие
Лепка. Плошка.
Задачи:
Развивать у детей интерес к предметам домашнего обихода сделанных из глины. Показать технику лепки плошки. Учить видеть разницу между плошкой и миской. Развивать образное восприятие и представление.
4.Занятие.
Лепка. Кринка.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с глиняными предметами обихода. Учить лепить кринку, используя приемы лепки: раскатывание, вдавливания, оттягивания; добиваться сходств по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность. В работе использовать поворотную доску. Напомнить, как в быту использовали кринку.
5.Занятие.
Лепка. Кувшин.
Задачи:
Учить детей лепить кувшин (из комка глины в форме шара) с высоким горлышком, используя прием оттягивания, вдавливания. Учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев. Использовать в процессе работы поворотную доску. Развивать воображение, усидчивость, эстетическое восприятие.
6.Занятие.
Совместное раскрашивание глиняных изделий в творческой мастерской с привлечением родителей.
Задачи:
Развивать совместное творчество педагогов, родителей детей. Формировать эстетический вкус. Испытывать радость от совместной работы.
7.Занятие. Декоративно-прикладное искусство.
Лепка. Дымковская уточка.
Задачи:
Познакомить детей с лучшими эталонами декоративно — прикладного искусства сделанных из глины. Воспитывать уважение к труду и, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать эстетический вкус. Рассказать детям о дымковской игрушке, о происхождении данного промысла. Формировать умение лепить дымковскую уточку. Учить конструктивному способу лепки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей.
8. Занятие.
Роспись дымковской уточки.
Задачи:
Учить расписывать объемную игрушку. Закреплять знания детей о декоративных элементах дымковской росписи: точки, круги. Использовать печатку — тычок.
Развивать художественный вкус.
9. Занятие.
Лепка дымковского коня.
Задачи:
Учить лепить дымковскую игрушку. Показать характерные особенности дымковской игрушки — коня. Закреплять технику лепки по частям, дополнять изображение характерными деталями. Продолжать формировать эстетический вкус.
10. Занятие.
Роспись дымковского коня.
Задачи:
Продолжать формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Учить выбирать узор для росписи; использовать кисточку и печатку — тычок. Воспитывать самостоятельность и творчество.
11.Занятие.
Лепка дымковского барана.
Задачи:
Учить лепить дымковскую игрушку с натуры, самостоятельно выбирая приемы лепки; в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой. Показать характерные особенности дымковской игрушки — барана. Продолжать расширять представление детей о многообразии дымковских игрушек.
12.Занятие.
Роспись дымковского барана.
Задачи:
Продолжать учить детей расписывать игрушку, придерживаясь дымковского стиля. Развивать художественный вкус. Испытывать удовлетворение от создания своими руками дымковской игрушки.
13. Занятие.
Лепка дымковского индюка.
Задачи:
Продолжать учить лепить дымковскую игрушку.
Передавать характерную форму и пропорцию частей дымковского индюка. Закрепить приемы соединения деталей игрушки, сглаживания мест, скрепления.
14.Занятие.
Роспись дымковского индюка.
Задачи:
Формировать эстетические чувства при восприятии народной игрушки. Продолжать развивать художественный вкус. Развивать мелкие движения рук. Использовать печатку-тычок.
15. Занятие.
Лепка дымковского всадника на коне.
Задачи:
Закрепить ранее полученные навыки лепки дымковского коня. Учить лепить сложную скульптуру, состоящую из двух самостоятельных дымковских игрушек. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца.
16. Занятие.
Роспись всадника на коне (дымка.)
Задачи:
Совершенствовать технические умения и навыки росписи дымковской игрушки. В работе использовать печатку-тычок. Развивать творчество, фантазию, наблюдательность и воображение.
17.Занятие
Лепка дымковской барышни.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать умение лепить из глины с натуры дымковскую барышню, полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.
18.Занятие
Роспись дымковской барышни.
Задачи:
Учить расписывать игрушку дымковскими узорами. Обратить внимание на праздничность их нарядов. Выделять особенности росписи глиняной женской фигурки. Передавать характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
19.Занятие.
Филимоновская игрушка. Лепка филимоновского медведя.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважение к народным мастерам. Учить лепить из глины филимоновского медведя. Формировать желание доводить начатое дело до конца. Учить лепить пластическим способом. Соблюдать в лепки медведя пропорции.
20. Занятие.
Роспись филимоновского медведя.
Задачи:
Познакомить детей с выполнением простейших элементов филимоновской росписи. Развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус.
21.Занятие.
Лепка филимоновской барыни.
Задачи:
Учить лепить филимоновскую барыню. Показать особенности стиля. Учить использовать в лепки каркас. Развивать мелкие движения рук. Радоваться результатам своего труда. Расширять представления о народном искусстве.
22. Занятие.
Роспись филимоновской барыни.
Задачи:
Учить украшать филимоновскими узорами объемную фигуру игрушки. Рисовать по образцу простейшие филимоновские элементы: перпендикулярные, параллельные, и наклонные полоски. Придерживаться филимоновской цветовой гаммы.
23. Занятие.
Лепка филимоновской свистульки (птичка).
Задачи:
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки игрушки-свистульки. Учить добиваться точности в передачи формы; использовать усвоенные приемы соединения деталей игрушки-свистульки, сглаживания мест, скрепления. Развивать мелкие движения рук.
24. Занятие.
Роспись филимоновской свистульки.
Задачи:
Формировать эстетические чувства при восприятии народной игрушки. Показать детям филимоновские узоры, которыми можно расписать игрушки-свистульки. В конце занятия организовать выставку филимоновских игрушек, полюбоваться их красотой.
25. Занятие.
Лепка филимоновской курицы.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки филимоновской игрушки. Для создания в ней полостей, использовать специальную болванку. Развивать мелкую моторику рук.
26.Занятие.
Роспись курицы.
Задачи:
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
27.Занятие.
Лепка. Корова.
Задачи:
Учить лепить филимоновскую корову, используя разную технику лепки. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.
28. Занятие.
Роспись коровы.
Задачи:
Закреплять технические навыки росписи глиняной игрушки. Продолжать учить расписывать игрушку, придерживаясь филимоновского стиля.
29.Занятие.
Лепка Солдат.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки филимоновского солдата. Учить добиваться точности в передаче формы. Использовать усвоенные приемы соединения деталей игрушки, сглаживания мест, скрепления.
30. Занятие.
Роспись солдата.
Задачи:
Формировать эстетические чувства при восприятии народной игрушки. Закрепить элементы филимоновской росписи (полоски, елочки, цветы). Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
31.Занятие. Каргопольская игрушка.
Лепка Поросенок.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством каргопольских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Показать характерные особенности, каргопольского стиля. Учить детей лепить каргопольскую игрушку поросенок. Подводить к выразительному изображению каргопольского персонажа.
32. Занятие.
Роспись каргопольского поросенка.
Задачи:
Учить детей расписывать узором вылепленную игрушку по народным (каргопольским) мотивам, используя разные элементы росписи, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.
33. Занятие.
Лепка каргопольского наездника
Задачи:
Продолжать учить детей скульптурному способу лепки, использовать в работе каркас. В лепке придерживаться стиля каргопольской игрушки. Отрабатывать и закреплять разнообразные способы лепки.
34. Занятие.
Роспись каргопольского наездника
Задачи:
Учить детей расписывать игрушку по каргопольским мотивам. Продолжать развивать умение симметрично располагать рисунок на игрушке. В процессе росписи обращать внимание на более выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями.
35. Занятие.
Лепка каргопольской игрушки - Мужик с гармошкой.
Задачи:
Учить детей лепить, передавая характер каргопольской игрушки. Закреплять умение предавать строение человека, пропорции тела. Развивать образные представления, воображение.
36. Занятие.
Роспись игрушки-мужик с гармошкой.
Задачи:
Продолжать учить детей расписывать каргопольскую игрушку. Учить свободно и легко (концом кисти) рисовать полоски, использовать печатку-тычок. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски в соответствии с каргопольским колоритом.
Перспективный план работы
с детьми 6-7 лет
1.Занятие.
Дымковская игрушка.
Лепка. Фигурки людей.
Задачи:
Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела, выдерживая игрушку в дымковском стиле.
2.Занятие.
Роспись. Фигурки людей.
Задачи:
Учить расписывать фигурки людей, передавая характерные особенности дымковской росписи. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
3.Занятие.
Лепка Барыня с собачкой.
Задачи:
Расширять представление детей о многогранности дымковской игрушки. Вспомнить особенности дымковского стиля лепки. Учить лепить с натуры. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
Продолжать формировать эстетическое отношение к предметам.
4.Занятие.
Роспись барыни.
Задачи:
Вспомнить пять элементов дымковской росписи. Развивать чувство цвета при составлении узора. Продолжать учить использовать печатку-тычок в процессе росписи. Обратить внимание детей на праздничность дымковской росписи.
5.Занятие.
Лепка. Всадник на коне.
Задачи:
Продолжать учить детей конструктивному способу лепки дымковской игрушки. Использовать каркас. Воспитывать в детях желание самостоятельно работать с глиной.
6.Занятие.
Роспись дымковского всадника.
Задачи:
Учить детей выбирать элементы дымковской росписи, которые подойдут для данной игрушки. Продолжать учить расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами. Развивать воображение, усидчивость, стремление довести начатое дело до конца.
7.Занятие.
Лепка. Курочка с цыплятами.
Задачи:
Напомнить особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Учить соблюдать пропорциональное соотношение частей. Продолжать учить соединять части фигурки. Создавать композицию из нескольких фигурок.
8.Занятие.
Роспись курочки с цыплятами.
Задачи:
Продолжать учить детей наносить на глиняную игрушку дымковскую роспись. Использовать для этого кисточку и печатку - тычок. Обращать внимание детей на то, чтобы на обоих крыльях курочки узор был одинаковым.
9.Занятие.
Лепка. Барышня с коромыслом.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Лепить с натуры барышню, использовать в ходе лепки каркас. Напомнить детям, что все детали дымковской игрушки лепятся отдельно, а затем примазываются к основе.
10.Занятие.
Роспись дымковской барышни с коромыслом.
Задачи:
Продолжать учить расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами. Предложить детям самостоятельно выбрать узор из пяти элементов дымковской росписи.
Голубая гжель.
Лепка и роспись скульптуры малых форм.
11.Занятие.
Лепка. Козлик.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Показать способ лепки скульптур малых форм. Развивать творчество и фантазию.
12.Занятие.
Роспись козлика.
Задачи:
Закрепить основные мотивы гжельской росписи. Показать последовательность выполнения элементов гжельской росписи и способ смешивания синей краски и белил для поучения нужного оттенка. Предложить выбрать узор для росписи козлика.
13.Занятие.
Лепка. Собачка.
Задачи:
Продолжать учить детей лепки скульптуры малых форм. Закрепить последовательность и способ лепки игрушки. Учить получать удовольствие от работы с глиной.
14.Занятие.
Роспись Собачки.
Задачи:
Рассмотреть образцы гжельских игрушек. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом без прорисовки узора карандашом.
15.Занятие.
Лепка. Котик.
Задачи:
Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла.
Закрепить способ лепки скульптур малых форм. Соблюдать пропорции тела при лепки игрушки, передавая ее характер (выгнувшая спину).
16.Занятие.
Роспись котика.
Задачи:
Учить детей украшать скульптуру гжельскими узорами. Формировать эстетическое отношение к народной игрушке. Развивать технику росписи. Учить детей самим подбирать элементы росписи игрушки.
17.Занятие.
Лепка голубя.
Задачи:
Продолжать учить лепить скульптуру малых форм. Учить приему примазывания, сглаживания, приплющивания. Учить передавать относительную величину туловища и головы. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
18.Занятие.
Роспись голубя.
Задачи:
Развивать технику гжельской росписи. Правильно подбирать цветовую гамму, смешивая краски. Развивать самостоятельность в выборе элементов росписи.
Лепка и роспись гжельской керамики.
19.Занятие.
Лепка. Чашка.
Задачи:
Продолжать учить детей лепить посуду приемами раскатывания и выдавливания глины пальцем. Упражнять в соединении частей, приемом прижимания и сглаживания мест, скрепления. Развивать усидчивость, терпение, учить радоваться результатам труда.
20.Занятие.
Роспись чашки.
Задачи:
Продолжать учить расписывать объемные изделия из глины по мотивам гжельских народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие.
21.Занятие.
Лепка. Чайник.
Задачи:
Закреплять умение лепить разнообразную посуду из целого куска глины, добавляя и примазывая детали. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.
22.Занятие.
Роспись чайника.
Задачи:
Учить детей задумывать и расписывать чайник гжельскими узорами. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки умения.
23.Занятие.
Лепка. Масленка.
Задачи:
Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами. Учить создавать предметы быта. Воспитывать гордость за мастерство русского народа.
24.Занятие.
Роспись масленки.
Задачи:
Продолжать учить расписывать керамическую посуду элементами гжельской росписи. Развивать чувство композиции цвета. Воспитывать самостоятельность активность.
25.Занятие.
Лепка. Тарелка.
Задачи:
Продолжать закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в лепке.
26.Занятие.
Роспись тарелки.
Задачи:
Учить расписывать изделия из керамики по мотивам гжельской росписи, передавая ее композицию и колорит. Развивать глазомер чувство ритма. Лепка и роспись филимоновской игрушки.
27.Занятие.
Лепка. Наездник на лошади.
Задачи:
Закреплять умение лепить филимоновского наездника. Передавать характерные черты образа. Упражнять в разнообразных технических приемах лепки. Продолжать учить устанавливать фигуру на подставке.
28.Занятие.
Роспись филимоновского наездника.
Задачи:
Закреплять умение выполнять роспись в определенной цветовой гамме и набором элементов филимоновской росписи. Развивать эстетические чувства, воспитывать творческое воображение.
29.Занятие.
Лепка. Крестьянка.
Задачи:
Учить передавать образ народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее усвоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища)
30.Занятие.
Роспись крестьянки.
Задачи:
Продолжать учить детей передавать в росписи основные элементы филимоновской росписи. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета и композиции)
31.Занятие.
Лепка. Танцующие пары.
Задачи:
Закреплять умение передавать в лепке образы народной игрушки. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Учить передавать в лепке положение танцующих фигур. Развивать образное представление, воображение.
32.Занятие.
Роспись. Танцующие пары.
Задачи:
Учить передавать колорит народной игрушки. Придерживаться при росписи игрушки филимоновского стиля. Совершенствовать технику росписи кистью, разнонаправленные слитные движения руки. Продолжать учить детей оценивать свою работу в соответствии с поставленной задачей.
33.Занятие.
Лепка. Петух и куры.
Задачи:
Учить передавать характер филимоновской игрушки-свистульки. Упражнять в лепке из целого куска основной формы, используя усвоенные ранее приемы лепки.
34.Занятие.
Роспись Петух и куры.
Задачи:
Закреплять умение расписывать лепку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов колорит.
35.Занятие.
Лепка. Дамы и кавалеры.
Задачи:
Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, передавая их характер соблюдать пропорции фигуры. Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.
36.Занятие.
Роспись Дамы и кавалеры.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством. Закрепить умение расписывать глиняные игрушки филимоновской росписью, передавая ее характерные особенности.
37.Занятие.
Выставка поделок из глины сделанных руками детей в кружке «Гончарный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Гончарный круг"; Переспективный план работы кружка с детьми возрастной группы 5-6 и 6-7 лет.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных возможностей , поэтому так важна кружковая работа, программа которой составлена с учетом ранее полученны...
Методическая разработка программы дополнительного образования «Лаборатория чудес»»
Ведущей идеей программы «Лаборатория чудес», заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных ...
«Разработка программы дополнительного образования»
Программа дополнительного образования детей–нормативно-финансовый документ, регламентирующий деятельность педагогического работника...
Методические разработки: программа дополнительного образования «Путешествие в страну Наурандии»
Методические разработки: программа дополнительного образования «Путешествие в страну Наурандии»...
Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»
Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»...
Рецензия на методическую разработку «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)»
Разработка предназначена для воспитанников (обучающихся) старшего дошкольного возраста, 5-7 лет. Разработка в полной мере соответствует ФГОС и требованиям ГОСТ к структуре и оформлению работ данного т...
Рецензия на методическую разработку Программа дополнительного образования по экспериментально-исследовательской направленности "Юные исследователи"
Разработка предназначена для воспитанников 7 лет. Разработка соответствует ФГОС последнего поколения, а также методико-дидактическим принцип организации разработок данного типа....