Проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Жданова Анна Степановна

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем , волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Цель проекта: формировать первичные представления детей о семье, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.

Задачи:

- заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;

- способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;

- закрепить названия членов семьи, их имена;

- вызвать у детей желание рассказывать о своей семье;

- обогащение словарного запаса (семья), развитие грамматически правильной речи;

- закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный - 2 недели.

Участники проекта: дети 2й младшей группы, родители, педагоги.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; дети и родители проведут больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный  (предварительная работа):

Чтение рассказа Д.Грабе «Мама». Беседа по прочитанному.  

  • Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
  • Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
  • Почему есть и мама и папа?
  • Почему есть брат и сестра?
  • Кто такие дедушка и бабушка?

После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье. Это и определило тему нашего проекта «Моя семья».

Второй этап: Разработка проекта:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • подобрать методическую и художественную литературу;
  • подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
  • подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • привлечь активное участие родителей.

Третий этап: Основной:

Планирование проектной деятельности

на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности

Познание

НОД «Моя семья»;

Коммуникация (речевое развитие, беседы)

Пальчиковые игры: «Моя семья»; «Этот пальчик дедушка»; «Строим дом»; «Пальчик, пальчик, где ты был»;

Рассматривание картины «Коза с козлятами»; Отгадывание загадок;

Беседа по семейных альбомам и фотоколлажам Моя семья», которые сделали дети с родителями; «Расскажи, с кем ты живёшь»; «Я люблю маму потому, что…»;

Чтение и обсуждение сказок, стихов;

Ситуативный разговор: «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «А какие у тебя бабушка и дедушка?».

Чтение художественной литературы

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»;

Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; А. Барто «Посидим в тишине».

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья», И. Косякова «Всё она».

Художественное творчество

Рисование  «Портрет мамы»; лепка «Угощение для бабушек и дедушек»; аппликация «Подарок папе».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова»; «Позвони по телефону маме (папе)»; «Помоги маме (папе)»; «Где мы были, что мы видели»; «Кто, что любит делать?»; «Кому что подарить?»; «Кому, что нужно для работы?»;  «Хорошо или плохо?»; «Накормим куклу»; «Уложим куклу спать»; «Кукла заболела».

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». «Кому что нужно?»; «Мамины помощники»

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».  

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями.

Конструирование:

 «Построим дом для своей семьи»;

«Мебель для дома».

Четвертый этап:  Работа с родителями:

  • Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»,  «Что вы знаете о правах детей»,  «Мама и папа в жизни ребёнка»;
  •  консультации:  «Детские игры – дело серьёзное»; «Что такое семья».
  • вовлечь родителей в работу над проектом;
  • участие в сборе информации о своей семье;
  • изготовление семейных стенгазет, семейных альбомов, фотоколлажей  по теме «Моя семья».

Пятый  этап:  Заключительный:

  • Презентация творческих проектов «Моя семья», «Как я помогаю мама и папе».
  • Выставка альбомов «Моя семья».
  • Выставка продуктов детского творчества - «Портрет мамы»; «Угощение для бабушек и дедушек»; «Подарок папе».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями. В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась выставка фотоколлажей и семейных альбомов «Моя семья», «Как я помогаю мама или папе», которая пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Мебель для комнаты», «Дочка заболела», «Семья».

На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-

патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Проект хочется завершить словами:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Список литературы:

  1. В. И. Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  2. А . В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
  3. Л. Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.

4. Н. А. Виногдадова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», 2011г.

5. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....