Проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: формировать первичные представления детей о семье, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.
Задачи:
- заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;
- способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;
- закрепить названия членов семьи, их имена;
- вызвать у детей желание рассказывать о своей семье;
- обогащение словарного запаса (семья), развитие грамматически правильной речи;
- закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта: дети 2й младшей группы, родители, педагоги.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; дети и родители проведут больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный (предварительная работа):
Чтение рассказа Д.Грабе «Мама». Беседа по прочитанному.
- Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
- Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
- Почему есть и мама и папа?
- Почему есть брат и сестра?
- Кто такие дедушка и бабушка?
После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье. Это и определило тему нашего проекта «Моя семья».
Второй этап: Разработка проекта:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы;
- подобрать методическую и художественную литературу;
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- привлечь активное участие родителей.
Третий этап: Основной:
Планирование проектной деятельности
на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности
Четвертый этап: Работа с родителями:
- Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Что вы знаете о правах детей», «Мама и папа в жизни ребёнка»;
- консультации: «Детские игры – дело серьёзное»; «Что такое семья».
- вовлечь родителей в работу над проектом;
- участие в сборе информации о своей семье;
- изготовление семейных стенгазет, семейных альбомов, фотоколлажей по теме «Моя семья».
Пятый этап: Заключительный:
- Презентация творческих проектов «Моя семья», «Как я помогаю мама и папе».
- Выставка альбомов «Моя семья».
- Выставка продуктов детского творчества - «Портрет мамы»; «Угощение для бабушек и дедушек»; «Подарок папе».
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями. В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась выставка фотоколлажей и семейных альбомов «Моя семья», «Как я помогаю мама или папе», которая пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Мебель для комнаты», «Дочка заболела», «Семья».
На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-
патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Проект хочется завершить словами:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
Список литературы:
- В. И. Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
- А . В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
- Л. Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.
4. Н. А. Виногдадова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», 2011г.
5. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....