Игровой тренинг во второй группе раннего возраста на тему: «Театр дома»
материал на тему

Демченко Зинаида Яковлевна

  Повестка родительского клуба.            

1.      Игра «Давайте познакомимся»

2.      Игра «Как ласково называете ребенка?»

3.      Значение театра для развития ребенка.

Мы рады, что вы пришли и просим вас встать в круг.

1.      Игра «Давайте познакомимся»

Сейчас мы будем передавать клубок,  называть свое имя, отчество.

2.      Игра «Как ласково называете ребенка?»

Родители передают клубок, называя своих детей ласково.

3.      Значение театра для развития ребенка.

  В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, А. П. Усова и др.).

  Жизнь современного дошкольника достаточно заполнена книгами, телевидением, общением с взрослыми вне детского сада, а  это расширяет знания и представления детей об окружающем мире.

Дети раннего возраста, играя,  познают мир, учатся слушать друзей. В этом возрасте зарождается общение, что очень важно для развития ребенка.

Театральная деятельность  - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений. В игре все условно, все «как будто», «понарошку».

Ребенок может: 

•        стать зайчиком, поговорить с лисичкой, хотя на самом деле очень боится животных.

•        Произносить звукоподражания, не умея говорить.

•        Стать уверенным, внимательным, успешным.

 Все эти «возможности» театральной  игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

У ребенка развивается способность к воображению, образному мышлению.  Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.    Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Ребенок в возрасте с 1,5 до 3 лет может осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником.

В возрасте 2—3 лет малыш активно манипулирует предметами, при помощи взрослого находит способы их использования. Действия с игрушкой еще однообразны, повторяемы: кормит куклу, укладывает спать, ведет гулять. Но вот малыш получает первый опыт художественного  общения с персонажем, когда игрушка предстает перед ребенком в несколько ином обличье и выступает в театральной роли; он захвачен действом. Знакомство с театром как с особым миром художественных образов происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроя. С первой же встречи важно вызвать эмоционально-положительный отклик в душе малыша, побудить  его  к активному восприятию. Вначале это будут короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми.

Воспитатель. К вам пришла кошка. Она мяукает: «Мяу-мяу-мяу»

О чем говорит кошка.

Дети   она говорит «Здравствуйте! Я хочу есть»

Воспитатель. Чем можно кормить кошку?

Дети. Молоком.

Воспитатель просит принести молоко и покормить кошку.

В этом диалоге с кошкой-актрисой ребенка привлекает необычность поведения кошки, сама  возможность общения с ней.

  Дальнейшие встречи с игрушкой,  давно знакомым персонажем будут содействовать расширению контакта с детьми, вовлечению их в игровое общение. Последовательность предпринимаемых взрослым шагов благотворно сказывается на способности детей к перевоплощению. Потребность в самовыражении у ребенка проявляется в непроизвольном движении, подпевании, игре на простейших музыкальных инструментах. Для него важен как сам факт участия в игре, так и наблюдение за выступлением и участием других детей. И если малыш внутренне пока еще не готов включиться в общую игру, то в дальнейшем участие в ней будет все более привлекательным при условии ненасильственного, естественного вхождения в игровую ситуацию. Например,

Драматизация русской народной потешки «Пошел Котик на торжок»

Пошел Котик на торжок,

Купил котик пиражок.

Саму ли съесть или детям снесть.

Я и сам откушу,

Я и деткам отнесу.

Котик угощает пирожком.

Кушайте, пожалуйста!

(Угощаю родителей пирожком и предлагаю его съесть) Если ребенок начал есть пирожок,  которого у него в руках нет, значит у ребенка хорошо развито воображение.

Значит можно идти дальше:  обыгрывать игрушки.

(Приглашаю родителей  и даю   игрушки:  белки и  зайки)  Например: Зайка вышел  на улицу, увидел белочку и говорит ей...

А белочка отвечает…

Так вы втягиваете ребенка в диалог, побуждаете его понимать вопрос, продумывать ответ и  отвечать на него.

В такой игре можно использовать любые игрушки.

Если вы будете играть с ребенком хотя бы в выходной день, вы поможете ему быть успешным в жизни.

Успеха вам  и фантазии  в играх!

 

Литература

Н.Михайленко , Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»- М. ЛИНКА - ПРЕСС, 2009г, 96с.

А.А. Люблинская «Воспитателю о развитии детей» - М. «Просвещение», 1972г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Игровой тренинг для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Книжки – малышки»

Повестка игрового тренинга.1.     Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»2.     Дидактическая игра «Определи, что звучит?»3....

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи...

Конспект игрового развивающего занятия во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»

Тема НОД: Путешествие с солнышком Программное содержаниеЦель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.Образовательные задачи:- закрепить названия домашних животных и их детенышей...


 

Комментарии

Демченко Зинаида Яковлевна

Очень понравилось, интересно, увлекательно.