Играем в экономику
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Задумывались ли вы над тем, что хорошая учеба в школе и институте не является показателем успеха в жизни? И возможно, не стоит ругать детей, что они приносят из школы не одни пятерки и четверки. Знаменитый инвестор, писатель и создатель финансовой игры «Денежный поток» утверждает, что важнее научить своего ребенка финансовой грамотности, и ненавязчиво это можно сделать в игровой форме и с помощью специальных игр. Финансовые игры для маленьких детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Например, ребенок может усвоить профессии на примере сказочных персонажей. Игры для детей более старшего возраста ориентированы на решение сложных задач. Экономические и финансовые игры обучают нестандартному мышлению, умению анализировать ситуации, быстрому принятию решений и развитию памяти.
Специальные игры позволят детям почувствовать себя предпринимателями, научиться торговать на бирже или создать стартап, не рискуя настоящими деньгами. Сочетая игру и обучение, данный инструмент может стать замечательным образовательным средством для детей любого возраста. Даже простые игры помогают развить сообразительность, логику, образное мышление и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igry.docx | 263.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК
Целевая аудитория | Дети старшего дошкольного возраста | |
Цель | Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. | |
Задачи |
| |
Форма проведения |
Используется индивидуально или с подгруппами детей. | |
Время | 30 минут | |
Оснащение дидактическим материалом | На стержень нанизываются три круга разного диаметра. Сверху устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки (рисунки, слова, изречения). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов | |
Предварительная работа | Беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Магазин», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Что и сколько стоит: спрос и предложение», «Семейный бюджет и расходы семьи», «Мы с мамой идем в магазин», «Потребности современного человека» разучивание пословиц и поговорок, дидактические игры «Кому что нужно для работы», просмотр презентаций, мультфильмов, чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах. | |
Формы контроля |
свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе коррекционной работы.
навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи. | |
Методические рекомендации организаторам игры | К данному пособию разработаны дидактические игры:
|
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
«Товарный склад»
Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т.д.).
Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием магазинов, куда будет развозиться товар: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель».
Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей-экспедиторов и развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель».
На нижнем кольце расположены картинки с фургоном, который перевозит определенный товар. На среднем и верхнем кольце товар, который нужно доставить в магазин. С помощью стрелки выбираем сектор. Определяем, какой товар нужно перевезти, может ли эта машина перевезти товар, который выпал в этом секторе, объяснить почему. И если товар не подходит, то на среднем и верхнем кругах ищем товар, который должна перевезти эта машина
«Кто что производит»
Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.
Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; Повар у плиты, токарь у станка, садовод в саду, художник за мольбертом, портной за швейной машиной.
На нижнем кольце расположены картинки с изображением людей разных профессий. На среднем и верхнем кольце картинки с изображением инструментов и материалов, которые нужны в работе. С помощью стрелки выбираем сектор, определяем какая профессия выпала и какие инструменты. Определяем нужны ли эти инструменты человеку данной профессии и если они не подходят, то на среднем и верхнем кругах ищем инструменты и материалы, которые необходимы человеку этой профессии в работе.
«Исправь ошибку в размене»
Задачи:
- развивать умения быть внимательными, обнаруживать и исправлять ошибки;
- развивать умение детей анализировать, выражать свои мысли в
речи.
Материал: карточки.
Описание игры:
-Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку.
Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать
вывод допустил продавец ошибку или нет.
На нижнем кольце разместить картинку с изображением денежной
купюры, которую нужно разменять. На среднем и верхнем кольце тоже разместить картинки с изображением денежных купюр. Вращение стрелки выбираем сектор. На нижнем круге определяем номинал денежной купюры, а на среднем и верхнем кругах вариант размена и определяем правильный ли размен. Если нет, то находим правильный вариант размена.
«Кто трудится, кто играет»
Цель. Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).
Материал: Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.
Содержание. На верхнем кольце 2 карточки с надписями «игра» и «работа». На нижнем и среднем кольцах картинки с изображением игровых и трудовых процессов. Вращением стрелки выбираем сектор. Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).
«Что и когда лучше продавать?»
Цель. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
Материал: Карточки с изображением магазина и окружающей
его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.
Содержание: На нижнем круге карточка с магазином, в котором продается товар в соответствии с сезоном. На среднем и верхнем круге карточки с изображением сезонного товара. Вращением стрелки выбираем сектор, определяем, какой товар по сезону должен продаваться в этом магазине. На среднем и верхнем кругах называем сезонный товар, определяем, может ли этот товар продаваться в этом магазине и если нет, то дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например: панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. - в «летний» магазин. Шубу, шапки, варежки – в «зимний».
«Маршруты товаров»
Цель: Развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.
Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий, картинки с изображением продукции, которую производит предприятие, картинки с изображение магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т.п.
Ход: На верхнем круге расположены картинки с изображение предприятий,. На среднем картинки с изображением продукции, на нижнем круге картинки магазинов, в которые поступает эта продукция. Вращением стрелки выбираем сектор, называем магазин, предприятие и продукцию. Определяем, может ли данное предприятие выпускать такую продукцию, почему? Может ли данная продукция попасть в этот магазин и почему? Если нет, то находим правильный вариант.
Детям необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят и в какой магазин нужно увезти этот товар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Играем в экономику"
Консультация для воспитателей как правильно учить играть в экономику....
Дидактические игры "Играем в экономику".
Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества....
Презентация"Играем в экономику"
В современных условиях экономическое воспитание является важным фактором экономического образования человека. Экономическое образование дошкольника направлено на удовлетворение его интересов, ра...
Обучающая игра по экономике по теме: "Юный бизнесмен"
Цель: закрепить знания детей ранее изученного материала; закрепить понятие "бартер", "рыночные отношения"....
Как мы играем в экономику.
В статье описывается опыт работы с детьми по экономическому воспитанию....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ...
Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....