ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
Дидактическая игра «Потребности человека»
Цель: Продолжить знакомство с различными видами потребностей и в чем они заключаются. Формировать представление экономической категории «потребности». О множестве потребностей жизненно важных для людей: еда, вода, одежда, лекарство, книги и т. д. Тренировать умение выбирать картинки, необходимые всем людям и одному человеку.
Содержание
- Дети рассматривают карту с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, сон, игрушки, жилье, и т.д. Выбирают и называют рисунки с изображением предметов, нужных всем людям и одному, конкретному человеку (Диме, Оле, …).
- Картинка человека посередине. Дети подбирают карточки с изображением нужных «потребностей» необходимых человеку и ставят рядом. Дети поясняют, почему они выбрали, ту или иную, «потребность».
Дидактическая игра «Потребности животных»
Цель: Путем рассуждений и через игровые приемы ввести понятие «потребности животных», развивать речь и логическое мышление, воспитывать чувство любви к животным и желание заботиться о них.
Содержание
Проводится беседа с детьми о потребностях животных.
Дети называют сказки, в которых говорится о потребностях животных. («Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и заяц» и др.)
Дети перечисляют, потребности, которые нужны были сказочным животным.
Дидактическая игра «Потребности растений»
Цель: По морфологической карте закрепить знания детей о потребностях растений, развивать речь и логическое мышление.
Содержание
Дети рассматривают карту и отвечают на вопросы:
- Что нужно растениям для жизни?
- Растения живые или неживые?
Воспитатель показывает цветок с лепестками. На лепестках написаны следующие признаки: питается, плавает, дышит, поет, движется, растет, разговаривает, летает, развивается, размножается.
Дети выбирают признаки, необходимые для растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Играем в экономику".
Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества....
Дидактические игры по экономике
Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников привел к использованию игровых технологий. Среди разных видов игр особую значимость приобретают дидактические игры эконо...
Интерактивная дидактическая игра (по экономике)
Интерактивная дидактическая игра по экономике...
Картотека дидактических игр "Играем в экономику"
Вопрос: «Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?» - приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной педагогической коррекции. Чем больше дети дошкольного возраста с...
Экономика в дидактических играх для детей дошкольного возраста
Применение дидактических игр позволяет комплексно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх воспроизводятся реальные жизненные ситуац...
Дидактические игры по экономике
Дидактические игры по экономике...
Дидактическая игра "Экономика для детей"
финансовая грамотность...