Проект
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы
МБДОУ города Костромы «Детский сад №59»
«ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»
Музыкальный руководитель: Нажимова Е.С.
Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией
( старшая группа)
Актуальность проблемы:
Воспитание экологической культуры- одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.
Русская народная песня- это итог наблюдений за окружающей природой, с которой неразрывно связана жизнь простого народа. Русская песня, попевка, потешка, загадка, частушка- это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Большинство жанров малых форм- ключ к познанию окружающей среды. Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные попевки, заклички, песни легко запоминаются детьми. Они-то и являются самым доступным источником знаний и сведений об окружающем мире. Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией- тема новая, мало изученная, и несомненно, очень интересная.
!
Цель: Содействовать развитию у детей экологических культуры посредством фольклора.
Задачи:
- Определить педагогические условия приобщения к экологической
культуре средствами музыкального фольклора;
- Воспитывать интерес и любовь к фольклору; оказывать на детей эмоциональное воздействие, формировать знания об природных явлениях в разное время года;
- Воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление, воображение через народное творчество
- Приобщать к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе.
Тип проекта: творческий
Сроки проведения: Сентябрь- май
Руководитель проекта: Нажимова Елена Станиславовна
Участники проекта музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы № 5
Продукт проектной деятельности:
Фольклорный праздник «Капустница»
Фольклорный праздник «Масленица»
Музыкально-театрализованное представление «В гостях у мухи Цокотухи»
Музыкально-фольклорная композиция «Любите природу»
Содержание деятельности по реализации проекта:
Перспективное планирование работы с детьми
Содержание | Задачи | Музыкальный Репертуар | Формы проведения. Методыприёмы | Время проведения |
«На деревенском Дворе «Экскурсия в огород» «Война грибов с ягодами» «Зимующие птицы» «Кто живёт у нас дома» «Масленица» «Путешествие в лес» «В гостях у мухи Цокотухи» «Любите природу» «Бал цветов» | Продолжить знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с рус.нар. творчеством, обогащать музыкальными впечатлениями; прививать любовь к домашним животным, птицам, изучать их образ жизни повадки, вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы Приобщать детей к народному творчеству; продолжать знакомить с огородными растениями и их значением для человека Продолжать слушать и исполнять с детьми р.н.песни; создавать атмосферу радости от общения с природой; в игровой форме закрепить знания о грибах Развивать познавательные интересы, используя фольклор; продолжать воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, зимующим птицам Углублять экологические знания на основе представлений детей о домашних животных; воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам, продолжать прививать интерес к фольклору. Создать детям радостное праздничное настроение продолжить расширять знания о фольклоре, народных традициях, развивать активность, учить выразительному исполнению характерных народных движений Продолжать приобщать детей к фольклору, формировать знания о лесе, луге, развивать творческую и познавательную активность Продолжать прививать детям любовь к живой природе, ознакомив их с фольклором, потешками, попевками о насекомых; стараться вызывать у детей эмоциональный отклик на образы народного фольклора Доставлять детям радость от пения р.н. песен; пробуждать у них желание выступать, играть, танцевать, использовать накопленные знания; учить детей наблюдать за природой и беречь её Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах: луговых, полевых и садовых; развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора | Русские попевки: «Петушок», «Свинка», «Овечки», Рус. нар. песни: «Как у наших у ворот» « Коровушка» «В огороде бел козёл» Игра» «Волк и гуси» Оркестровка песни: «Во саду ли…» Рус.нар. попевки и песни: «Картошка моя», «Помидор», «Дождик», «Я на камушке сижу» Использование р.н. сказки в обработке В.Даля. р.н.попевки: «Сморчок», «Беленький груздочек». Р.н. песня «Выходили раз ребятушки» Народные попевки и песни: «Гули, гули», «Синичка», «Скок, скок, поскок», «Вор-воробей», «Ворон». Использование закличек, р.н. песен, попевок: «Уж ты кисонька- коток. «Ой, деточки», «Украл котик клубочек» Песни, частушки, заклички: «Ой, мороз», «Перед весной», «Светит месяц», «Барыня» Р.н. песни и попевки: «Солнышко, «В тёмном лесе», «Уж ты сад», «У медведя во бору», «Две тетери» Р.н. попевки: «Пчёлки», «Божья коровка», «Муха», «Паук» Р.н. песни: «Я на гору шла», «Калинка», «Комарочек», «Как у наших у ворот» Р.н. попевки и песни: «Дождик», «Радуга», «Поёт поёт соловушка», «Во поле берёза стояла», «Солнышко- вёдрышко» Р.н. песни: «Со вьюном я хожу», «Пчёлочка», «Уж ты сад». Игра «Жмурки с колокольчиком» | Фронтальное занятие. Театр игрушек , Инсценированное занятие Фольклорный праздник Образный пересказ Беседа с элементами яркого живого исполнения. Презентация Беседа Презентация Фольклорный праздник Музыкальная композиция Исполнительская деятельность Музыкально- театрализованное представление (инсценировка сказки) Экологическая сказка (музыкально-фольклорная композиция) Музыкально-исполнительская деятельность | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Март Апрель Май |
Вывод:
Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает увидеть раннее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям
Используемая литература:
- «Фольклорно-экологические занятия с детьми дошкольного возраста»- Г.А.Лапшина
- «Русские народные праздники в детском саду»- М.Ю.Картушина
- «народные праздники в детском саду»- М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...