Проект
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы
МБДОУ города Костромы «Детский сад №59»
«ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»
Музыкальный руководитель: Нажимова Е.С.
Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией
( старшая группа)
Актуальность проблемы:
Воспитание экологической культуры- одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.
Русская народная песня- это итог наблюдений за окружающей природой, с которой неразрывно связана жизнь простого народа. Русская песня, попевка, потешка, загадка, частушка- это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Большинство жанров малых форм- ключ к познанию окружающей среды. Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные попевки, заклички, песни легко запоминаются детьми. Они-то и являются самым доступным источником знаний и сведений об окружающем мире. Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией- тема новая, мало изученная, и несомненно, очень интересная.
!
Цель: Содействовать развитию у детей экологических культуры посредством фольклора.
Задачи:
- Определить педагогические условия приобщения к экологической
культуре средствами музыкального фольклора;
- Воспитывать интерес и любовь к фольклору; оказывать на детей эмоциональное воздействие, формировать знания об природных явлениях в разное время года;
- Воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление, воображение через народное творчество
- Приобщать к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе.
Тип проекта: творческий
Сроки проведения: Сентябрь- май
Руководитель проекта: Нажимова Елена Станиславовна
Участники проекта музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы № 5
Продукт проектной деятельности:
Фольклорный праздник «Капустница»
Фольклорный праздник «Масленица»
Музыкально-театрализованное представление «В гостях у мухи Цокотухи»
Музыкально-фольклорная композиция «Любите природу»
Содержание деятельности по реализации проекта:
Перспективное планирование работы с детьми
Содержание | Задачи | Музыкальный Репертуар | Формы проведения. Методыприёмы | Время проведения |
«На деревенском Дворе «Экскурсия в огород» «Война грибов с ягодами» «Зимующие птицы» «Кто живёт у нас дома» «Масленица» «Путешествие в лес» «В гостях у мухи Цокотухи» «Любите природу» «Бал цветов» | Продолжить знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с рус.нар. творчеством, обогащать музыкальными впечатлениями; прививать любовь к домашним животным, птицам, изучать их образ жизни повадки, вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы Приобщать детей к народному творчеству; продолжать знакомить с огородными растениями и их значением для человека Продолжать слушать и исполнять с детьми р.н.песни; создавать атмосферу радости от общения с природой; в игровой форме закрепить знания о грибах Развивать познавательные интересы, используя фольклор; продолжать воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, зимующим птицам Углублять экологические знания на основе представлений детей о домашних животных; воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам, продолжать прививать интерес к фольклору. Создать детям радостное праздничное настроение продолжить расширять знания о фольклоре, народных традициях, развивать активность, учить выразительному исполнению характерных народных движений Продолжать приобщать детей к фольклору, формировать знания о лесе, луге, развивать творческую и познавательную активность Продолжать прививать детям любовь к живой природе, ознакомив их с фольклором, потешками, попевками о насекомых; стараться вызывать у детей эмоциональный отклик на образы народного фольклора Доставлять детям радость от пения р.н. песен; пробуждать у них желание выступать, играть, танцевать, использовать накопленные знания; учить детей наблюдать за природой и беречь её Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах: луговых, полевых и садовых; развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора | Русские попевки: «Петушок», «Свинка», «Овечки», Рус. нар. песни: «Как у наших у ворот» « Коровушка» «В огороде бел козёл» Игра» «Волк и гуси» Оркестровка песни: «Во саду ли…» Рус.нар. попевки и песни: «Картошка моя», «Помидор», «Дождик», «Я на камушке сижу» Использование р.н. сказки в обработке В.Даля. р.н.попевки: «Сморчок», «Беленький груздочек». Р.н. песня «Выходили раз ребятушки» Народные попевки и песни: «Гули, гули», «Синичка», «Скок, скок, поскок», «Вор-воробей», «Ворон». Использование закличек, р.н. песен, попевок: «Уж ты кисонька- коток. «Ой, деточки», «Украл котик клубочек» Песни, частушки, заклички: «Ой, мороз», «Перед весной», «Светит месяц», «Барыня» Р.н. песни и попевки: «Солнышко, «В тёмном лесе», «Уж ты сад», «У медведя во бору», «Две тетери» Р.н. попевки: «Пчёлки», «Божья коровка», «Муха», «Паук» Р.н. песни: «Я на гору шла», «Калинка», «Комарочек», «Как у наших у ворот» Р.н. попевки и песни: «Дождик», «Радуга», «Поёт поёт соловушка», «Во поле берёза стояла», «Солнышко- вёдрышко» Р.н. песни: «Со вьюном я хожу», «Пчёлочка», «Уж ты сад». Игра «Жмурки с колокольчиком» | Фронтальное занятие. Театр игрушек , Инсценированное занятие Фольклорный праздник Образный пересказ Беседа с элементами яркого живого исполнения. Презентация Беседа Презентация Фольклорный праздник Музыкальная композиция Исполнительская деятельность Музыкально- театрализованное представление (инсценировка сказки) Экологическая сказка (музыкально-фольклорная композиция) Музыкально-исполнительская деятельность | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Март Апрель Май |
Вывод:
Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает увидеть раннее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям
Используемая литература:
- «Фольклорно-экологические занятия с детьми дошкольного возраста»- Г.А.Лапшина
- «Русские народные праздники в детском саду»- М.Ю.Картушина
- «народные праздники в детском саду»- М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...