Конспект НОД "Обыгрывание сказок".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гриб Марина Васильевна

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города  Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 12)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. 

Тема:  «Обыгрывание сказок». 

(подготовительная группа)

                                                              Воспитатель: Гриб М.В.

Цель: расширение представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

 развивать умение классифицировать русские народные сказки; развивать творческое воображение, инициативу, фантазию; совершенствовать пантомимические навыки; формировать коммуникативные навыки; развивать умение эмоционально и выразительно общаться; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; способствовать целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая Культура».

Ход занятия.

- Сказки любите читать?

- Артистами хотите стать?

Артисты знают много сказок. Сейчас я проверю, знаете ли вы сказки.

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

- Я буду называть фразы из произведений, а вы назовете произведение, откуда эта фраза.

«Как выскочу,  как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам» ( Заюшкина избушка).

«По сусекам скребен, по амбарам метен, на сметане мешен….» (Колобок).

«Вот бежит лягушка, увидела … и спрашивает…» (Теремок).

«Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь». (Сказка о глупом мышонке).

«Это что за остановка Бологое иль Поповка?» (Вот какой рассеянный).

«Стану я ржаной пирог есть, у моего батюшки и пшеничные не едятся». (Гуси-лебеди).

«Спокойствие, только спокойствие…» (Карлсон, который живет на крыше).

«Девочка была всего с дюйм ростом» (Дюймовочка)

«Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед». (Винни-Пух и все, все, все).

«И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час». (Муха-Цокотуха).

«Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят». (Айболит).

«Вот в праздничный  день и пришел Кокованя…» (Серебряное копытце).

«А недавно две газели позвонили и запели…» (Телефон).

- Настоящие артисты умеют рассказывать о себе и о предметах, используя слова-определения. Мы сегодня вспомним героев сказок и вы расскажите о них. Дидактическое упражнение «Какой».

- Какая была Золушка? (Добрая, красивая, ласковая, трудолюбивая).

- Какие были сестры Золушки? (Злые, ленивые, завистливые).

- Какая лиса в сказке «Заячья избушка»? (Хитрая, нечестная, ворчливая).

- Какой заяц? (Трусливый, добрый, доверчивый, тихий).

- Какой петушок? (Веселый, добрый, уверенный, готовый прийти на помощь).

Артисты также должны уметь очень красиво говорить. Говорить четко, ясно, понятно. Нам в этом поможет телефон. Вы должны по телефону:

1. Поздравить с Днем рождения;

2. Пригласить в гости;

3. Рассказать, что вам купили новую игрушку;

4. Вас кто-то обидел;

5. Попроситься в гости.

Игра «Море волнуется…» (музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

- Без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу.

И помогут здесь, друзья,

Жесты и мимика.

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать (грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас).

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду (иди сюда, уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю).

- Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

Приглашаю в сказку вас!

Инсценировка детьми сказок: «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лиса и рак».

Итог: Нашим сказкам конец, кто их слушал - молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Викторина сказок"

Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....

Конспект "Город сказок"

Для первой младшей группы...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Конспект Герои сказок в опасности

Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи:  закрепить знания детей об ос...

конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"

Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...

Конспект "Сундучок сказок"

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...

Конспект " Страна сказок"

Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....