Конспект НОД "Обыгрывание сказок".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_matveeva_s.v._-_kopiya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 12)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: «Обыгрывание сказок».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Гриб М.В.
Цель: расширение представлений детей о русских народных сказках.
Задачи:
развивать умение классифицировать русские народные сказки; развивать творческое воображение, инициативу, фантазию; совершенствовать пантомимические навыки; формировать коммуникативные навыки; развивать умение эмоционально и выразительно общаться; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; способствовать целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая Культура».
Ход занятия.
- Сказки любите читать?
- Артистами хотите стать?
Артисты знают много сказок. Сейчас я проверю, знаете ли вы сказки.
- Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
- Я буду называть фразы из произведений, а вы назовете произведение, откуда эта фраза.
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам» ( Заюшкина избушка).
«По сусекам скребен, по амбарам метен, на сметане мешен….» (Колобок).
«Вот бежит лягушка, увидела … и спрашивает…» (Теремок).
«Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь». (Сказка о глупом мышонке).
«Это что за остановка Бологое иль Поповка?» (Вот какой рассеянный).
«Стану я ржаной пирог есть, у моего батюшки и пшеничные не едятся». (Гуси-лебеди).
«Спокойствие, только спокойствие…» (Карлсон, который живет на крыше).
«Девочка была всего с дюйм ростом» (Дюймовочка)
«Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед». (Винни-Пух и все, все, все).
«И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час». (Муха-Цокотуха).
«Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят». (Айболит).
«Вот в праздничный день и пришел Кокованя…» (Серебряное копытце).
«А недавно две газели позвонили и запели…» (Телефон).
- Настоящие артисты умеют рассказывать о себе и о предметах, используя слова-определения. Мы сегодня вспомним героев сказок и вы расскажите о них. Дидактическое упражнение «Какой».
- Какая была Золушка? (Добрая, красивая, ласковая, трудолюбивая).
- Какие были сестры Золушки? (Злые, ленивые, завистливые).
- Какая лиса в сказке «Заячья избушка»? (Хитрая, нечестная, ворчливая).
- Какой заяц? (Трусливый, добрый, доверчивый, тихий).
- Какой петушок? (Веселый, добрый, уверенный, готовый прийти на помощь).
Артисты также должны уметь очень красиво говорить. Говорить четко, ясно, понятно. Нам в этом поможет телефон. Вы должны по телефону:
1. Поздравить с Днем рождения;
2. Пригласить в гости;
3. Рассказать, что вам купили новую игрушку;
4. Вас кто-то обидел;
5. Попроситься в гости.
Игра «Море волнуется…» (музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)
- Без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу.
И помогут здесь, друзья,
Жесты и мимика.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать (грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас).
А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду (иди сюда, уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю).
- Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята,
Приглашаю в сказку вас!
Инсценировка детьми сказок: «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лиса и рак».
Итог: Нашим сказкам конец, кто их слушал - молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Викторина сказок"
Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....
Конспект "Город сказок"
Для первой младшей группы...
Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...
Конспект Герои сказок в опасности
Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: закрепить знания детей об ос...
конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"
Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...
Конспект "Сундучок сказок"
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...
Конспект " Страна сказок"
Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....