Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период 2015-2018 гг
учебно-методический материал по теме
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межатестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межатестационный период
воспитателя
Вахитовой Ленизы Рашитовны
1.Ф.И.О. педагога - Вахитова Лениза Рашитовна
2. Образование – высшее, г.Казань Государственное образовательное учреждение высшего образования«Казанский государственный педагогический университет» квалификация «Учитель математики и информатики» по специальности «Математика», диплом ИВС 0000177 от 29 апреля 2002 года.
3. Категория – нет
4.Тема самообразования: «Влияние развитие мелкой моторики на активную речь детей младшего дошкольного возраста».
5. Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве, являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми. В предметной деятельности через общение со взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться ко взрослым. Но обратиться к ним он может только овладев речевым общением.
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего самообразования.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.
Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.
6.Сроки реализации.
Работа начата – 01.09.2015г.
Предполагается закончить – 01.01.2018г.
7.Цель:Повысить свой профессиональный уровень,систематизировать работу по реализации ФГОС.Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики.
8. Задачи:
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
- Обогащать словарный запас;
- Тренировать тонкие движения пальцев рук;
- Способствовать развитию творческих способностей;
- Развивать память и связную речь;
- Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;
- Развивать навыки ручной умелости.
9. Предполагаемый результат:
- Уменьшения количества детей с низким уровнем речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитием мелкой моторики.
- Рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.
- Повышения уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.
- Возникновение конструктивных дискуссий по инициативе родителей по использованию пальчиковых игр. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
10.Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение ОД у воспитателей;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка ОД в группе;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения;
- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.
13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
- План методической работы воспитателя на 2015-2018гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме. - периодическое изучение нового - изучение теоретических основ формирования речи детей раннего возраста; - изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ НМР. Создание картотеки пальчиковых игр, игр с водой и песком. Подбор методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста. Разработка и проведение диагностики на начало и конец года Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление дидактических пособий «Ежик», «Веселая стирка» ,«Укрась национальный костюм»,«Матрешки»,«Магазин» Разработать план работы с родителями по данной теме, подготовка консультаций для родителей Консультативная помощь родителям Составление календарных, тематических, годовых планов. Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок. | 2015-2018г 2017г 2018г 2016г 2016-2018г В конце каждого учебного года 2016-2018 2016-2018 2015-2018 2015-2018 2015-2018 | Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок, камешек, мелких игрушек, круп. Разучивание пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики. Показ образовательной деятельности по развитию речи “Вгостях у мурки”для педагогов. Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах по интернету. Мониторинг - индивидуальная работа Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка). | 2015-2018 2016-2018 2017 2017-2018 2 раза в год 2016-2018 | воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Консультация: «Дидактическая игра, как средство развития речи» Рекомендация для педагогов: «Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики». Доклад: «Важность развития мелкой моторики у детей 2-3 лет» Подготовка материала для участия в семинаре Изготовление дидактических игр и пособий по развитию речи. («Половинки», «Репка»,«Дикие и домашние животные») Видео показ итогового занятия«Зайчик заблудился» для родителей воспитанников. Пополнение предметно- развивающей среды. Результаты мониторинга, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики. Подготовка материала для участия в конкурсах. | 2017 2017 2018 2015-2017 2016 2016-2018 2016-2018 2017-2018 | Воспитатели |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Проведение открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи«Путешествие по сказке «Колобок»» Проведение родительского собрания, практикума на тему: «Развитие моторно-двигательной координации руки ребёнка раннего возраста в домашних условиях». Научить родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребёнка в раннем дошкольном возрасте. Познакомить с играми для развития мелкой моторики, которые они будут использовать в домашних условиях Творческая выставка «Руки мамы и мои ручонки» Совместная деятельность родитель – ребёнок. Анкетирование на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Исследовать воспитательный потенциал семьи. Привлечение родителей для участия в подготовке утренников и развлечений.(новый год, осенний бал, мамин праздник) Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Изготовление папки-передвижки. «Значение сенсорного восприятия для умственного развития ребенка» Консультация по теме: ««Этот пальчик –я» О значении развития мелкой моторики в раннем возрасте. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. Консультация для родителей на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет» Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. | 2016 2017 2016-2018 2015-2016 2015-2018 2016-2018 2015-2018 2018 2015 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышенияпрофессионального уровня...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.
План повышения профессионального уровня воспитателя Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
Составлен план по самообразованию на 5лет,с учетом своей метадической темы....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
План составлен с учётом своей методической темы....
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межатестационный период.
Индивидуальнй план по повышению профессионального уровня в межатестационный период....