зимние забавы
план-конспект занятия на тему
Создание условий для интеллектуального развития детей разной степени одаренности посредством «LEGO-конструктора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Зимние забавы»
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей разной степени одаренности посредством «LEGO-конструктора».
На образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:
« Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о зиме, зимних видах спорта,
Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление ,
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество,
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость,
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Оборудование: конструктор Лего, ребусы, видеофильм « Письмо Зимы», письмо, снежинки, интерактивная доска, программа LEGO Digital Designer.
План проведения НОД:
№
Этап занятия
Ход
Деятельность
детей
Слайды
Время
1.
2.
3.
Орг. момент
Актуализация
Основная часть
Рефлексия
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем!
Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришло электронное письмо. Кто бы мог написать нам письмо? (ответы детей) Посмотрим? Сейчас я его открою, и мы посмотрим от кого письмо!
(просмотр видеофильма « Письмо Зимы»)
Дорогие ребята !
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Ещё больше снега намела?
Чтоб смогли построить горку
Вани , Даши, Миши?
Чтоб смогли скатиться с санок,
Артёмы, Сони, и Маши?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Ребусы разгадайте
Вниманье проявляйте.
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.
Воспитатель: Очень хочется приз! Справимся с заданиями от Зимушки-зимы? (ответы детей)
Ребусы на интерактивной доске:
ответы (1.лыжи;2.коньки;3.санки;4.мороз;5.снеговик)
Голос зимы, «Все ребусы отгадали, ваш приз я отправила почтой!».
Фото посылки
Воспитатель: Ребята, а кто видел такую посылку в группе?
(ответы детей)
Ах, вот она!
Ребята открывайте!
Ой, что там? (ответы детей)
«Снежный городок для вас, и волшебные снежинки!» (письмо в посылке и снежинки с зимними видами спорта).
Воспитатель: А что случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Пока посылка к нам шла, наш снежный городок рассыпался, ой как зимушка зима расстроится, что же будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Нам же нужно сфотографироваться с призом (снежный городком)? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята давайте попробуем сделать новый снежный городок? (ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно объединится в 2 команды, а как мы это сделаем? (ответы детей) Да, нам помогут волшебные снежинки! Выбирайте!
Воспитатель: Ребята надо договорится, кто, что будет строить в снежном городке и, кто нам расскажет о городке!
Воспитатель: Ребята а, кто хочет свою задумку показать на интерактивной доске? (ответы детей)
Дети проходят к столам.
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, выходите на ковёр. Физкультминутка.
Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ой, ребята осталось 10 минут, успеем и нам нужно отправлять нашу фотографию, оформляйте работы.
Дети выполняют задания за столами ,и на интерактивной доске!!!
Воспитатель: И сейчас каждая команда расскажет, что же у них получилась!!!
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, А мы с вами молодцы! Всё успели сделать! Зимушка – зима будет рада получить от нас фотографию!
Воспитатель:
- Вам понравилось конструировать снежный городок?
(ответы детей)
- Что помогло справиться с заданием? (ответы детей)
- Чем было интереснее всего заниматься? (ответы детей)
Дети входят в группу
Дети стоят на ковре, открывают письмо
Дети стоят
полукругом отгадывают ребусы
Дети ищут посылку
Дети открывают посылку
Дети выбирают снежинки с любимым зимним видом спорта
Двое детей проходят к интерактивной доске
Дети конструируют
Дети выходят на ковёр
Двое детей проходят к интерактивной доске
Дети
конструируют
Дети выходят на ковёр
Дети фотографируются
Дети сидят на ковре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...