зимние забавы
план-конспект занятия на тему

Луканькова Ирина Васильевна

Создание условий для интеллектуального развития детей разной степени одаренности посредством «LEGO-конструктора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Зимние забавы»

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей разной степени одаренности посредством «LEGO-конструктора».

На образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:

« Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о зиме, зимних видах спорта,

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление ,

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество,

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость,

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Оборудование: конструктор Лего, ребусы, видеофильм « Письмо Зимы», письмо, снежинки, интерактивная доска, программа LEGO Digital Designer.

План проведения НОД:

Этап занятия

Ход

Деятельность

детей

Слайды

Время

1.

2.

3.

Орг. момент

Актуализация

Основная часть

Рефлексия

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем!

Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришло электронное  письмо. Кто бы мог написать нам письмо? (ответы детей) Посмотрим? Сейчас я его открою, и мы посмотрим от кого письмо!

(просмотр видеофильма « Письмо Зимы»)

 Дорогие ребята !

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Ещё больше снега намела?

Чтоб смогли построить горку

Вани , Даши, Миши?

Чтоб смогли скатиться с санок,

Артёмы, Сони, и Маши?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Ребусы разгадайте

Вниманье проявляйте.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

Воспитатель: Очень хочется приз! Справимся с заданиями от Зимушки-зимы? (ответы детей)

Ребусы на интерактивной доске:

ответы (1.лыжи;2.коньки;3.санки;4.мороз;5.снеговик)

Голос зимы, «Все ребусы отгадали, ваш приз я отправила почтой!».

Фото посылки

Воспитатель: Ребята, а кто видел такую посылку в группе?

(ответы детей)

Ах, вот она!

Ребята открывайте!

Ой, что там? (ответы детей)

«Снежный городок для вас, и волшебные снежинки!» (письмо в посылке и снежинки с зимними видами спорта).

Воспитатель: А что случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Пока посылка к нам шла, наш снежный городок рассыпался, ой как зимушка зима расстроится, что же будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Нам же нужно сфотографироваться с призом (снежный городком)? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята давайте попробуем сделать новый снежный городок? (ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно объединится в 2 команды, а как мы это сделаем? (ответы детей) Да, нам помогут волшебные снежинки! Выбирайте!

Воспитатель: Ребята надо договорится, кто, что будет строить в снежном городке и, кто нам расскажет о городке!

Воспитатель: Ребята а, кто хочет свою задумку показать на интерактивной доске? (ответы детей)

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, выходите на ковёр. Физкультминутка.

Зима

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.        

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  

(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.              

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Ой, ребята осталось 10 минут, успеем и нам нужно отправлять нашу фотографию, оформляйте работы.

Дети выполняют задания за столами ,и на интерактивной доске!!!

Воспитатель: И сейчас каждая команда расскажет, что же у них получилась!!!

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, А мы с вами молодцы! Всё успели сделать! Зимушка – зима будет рада получить от нас фотографию!

Воспитатель:

- Вам понравилось конструировать снежный городок?

(ответы детей)

- Что помогло справиться с заданием? (ответы детей)

- Чем было интереснее всего заниматься? (ответы детей)

Дети входят в группу

Дети стоят на ковре, открывают письмо

Дети стоят

полукругом отгадывают ребусы

Дети ищут посылку

Дети открывают посылку

Дети выбирают снежинки с любимым зимним видом спорта

Двое детей проходят к интерактивной доске

Дети конструируют

Дети выходят на ковёр

Двое детей проходят к интерактивной доске

Дети

конструируют

Дети выходят на ковёр

Дети фотографируются

Дети сидят на ковре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...