занятие
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Конспект
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_v_kurnosikah.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru.
Конспект
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Подготовил
Социальный педагог
Гулянич Ольга Карповна
п.Тазовский
2018г
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Задачи:
- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
- дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;
- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";
- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
- научить понимать ценность своей личности.
Оборудование и материалы: слова "конвенция", "право", книга-макет «Конвенции о правах ребёнка», портфель, конверты с заданиями.
Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
(Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом.)
(Звучит фоновая музыка «Счастье»)
- Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить котенка, сделайте это осторожно, легким движением. Осторожно положите котенка рядом с вами. Приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! (Выключается музыка).
- У каждого из вас своя жизнь. А кто заботится о вашей жизни?
Ответы детей (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). - - Посмотрите у меня в руках книга, очень важная.
Называется она «Конвенция о правах ребенка» (слайд)
- Кто из вас знает, что такое Конвенция?
Ответы детей:
Воспитатель: а хотите, я вам расскажу?
- Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А, заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право? (слайд слова «право».)
Ответы детей
Воспитатель:
- Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
- Давайте с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги, которая называется "Конвенция".
1. «Право на жизнь» (слайд)
Воспитатель:
Каждый ребёнок имеет право на жизнь.
- Дети, а кто подарил вам жизнь?
Дети: Родители (уточнить: мама и папа).
Воспитатель:
- Да, родители подарили вам жизнь. Слова "мама" и "папа" – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок.
Воспитатель показывает детям картинку "Родители и ребёнок» (слайд)
- А за что мы любим своих родителей? (ответы детей)
игра…
- Молодцы! Следующее, на что каждый ребенок имеет право это …
2. «Право на имя и фамилию» (слайд)
Воспитатель:
- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами.
- Встанем на ковре в круг. Каждый, у кого в руках окажется мяч называет свое имя и фамилию и передает мяч следующему. (Игра с мячом (музыка)
(после того как сели на стульчики)
- Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.
Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?
3. «Право на семью, на любовь и заботу родителей» (слайд)
(картинка ребенка с семьей)
Воспитатель:
- До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок).
- Что такое семья? (семья — это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга)
-Кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьёй, любить и уважать своих родителей и других членов семьи.
4. Право на медицинский уход (слайд)
(следующий слайд Конвенции с картинкой "Врач и ребёнок")
Воспитатель:
- Ребята, кто догадается, о каком праве идёт речь на этой картинке?
Ответы детей
Воспитатель:
- Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход.
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду? Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, а вы знаете самые главные правила, чтобы не болеть?
Ответы детей: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
Игра «Что лишнее?
(я называю слова, а вы должны назвать, что в этом списке лишнее)
1. Медсетра, врач, строитель, доктор
2. Шприц, кастрюля, градусник, бинт
3. Прививка, таблетка, укол, повар
4. Больница, школа, палата, прививочная
- Молодцы! Внимательные!
(следующая страница Конвенции, с картинкой "Школа")
5. «Право на образование» (слайд)
Воспитатель:
-А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Ответы детей
Воспитатель:
- Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.
Воспитатель берёт один конверт, достаёт из него весёлые задачки по математике в стихах и предлагает детям решить их. Дети хором отвечают.
1. «Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть, и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша,
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?»
2. «Все ли здесь цыплята, детки?
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего? Скажи!»
- А теперь самое сложное задание!
- А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру «Или Да или нет»». (если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят: «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят: «НЕТ».)
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.
(последняя страница Конвенции с картинкой "Отдых")
6. «Право на отдых и досуг»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено? (слайд)
Дети: - Право на отдых.
Воспитатель:
- Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне. (слайд)
Воспитатель: - Мы с вами тоже сегодня немного потрудились, хотите отдохнуть? Дети: - Да.
Воспитатель:
- Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по книге.
Итог занятия:
- Давайте вспомним название этой книги («Конвенция о правах ребенка»)
Воспитатель (обращая внимание детей на слово "право"):
- О чём нам рассказала эта книга? (о ваших правах)
Воспитатель:
- О каких правах вы сегодня узнали? (Право на жизнь, на имя и фамилию, на семью, на медицинское обслуживание, на образование, на отдых и досуг).
- Эту книгу я вам дарю! Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...