Учимся решать задачи
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Учимся решать задачи
Уважаемые родители!
Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежде всего, правильно рассуждать.
Задача №1
Из деревни в город едет автобус, в котором 7 пассажиров. Навстречу автобусу едет автомобиль, в котором 2 пассажира. Сколько всего пассажиров этих транспортных средств направляется сейчас в город?
Рассуждаем: Автобус движется в город. Автомобиль движется навстречу автобусу. Получается, что автомобиль движется не в город, а в деревню. А нас какие пассажиры интересуют? Только те, что направляются сейчас в город. Это пассажиры автобуса. Ответ: 7 пассажиров.
Задача №2
На борту самолёта, который летит сейчас из Москвы в Омск, среди пассажиров есть 6 детей. На борту самолёта, который летит сейчас из Владивостока в Омск, среди пассажиров детей нет. А на борту самолёта, который летит сейчас из Санкт-Петербурга в Москву, среди пассажиров есть один ребёнок. Сколько детей среди пассажиров этих самолётов летит сейчас в Омск?
Задача №3
По дороге из Усово в Крутово идут Алина, Люда, Соня, Катя и Оксана. А навстречу им идут Галя, Валя и Нина. Сколько всего ребят направляется в Крутово?
Задача №4
В вагоне электрички Мытищи-Москва было немноголюдно. Четыре человека смотрели в окно по ходу поезда. Три человека смотрели в окно против хода поезда. А Вася Петров вообще дремал. Сколько человек из этого вагона двигалось по направлению к Москве?
Задача №5
Катя и Лена-сёстры. Других сестёр у них нет. Зато у Кати есть брат. И у Лены есть брат. Сколько всего детей в семье Кати и Лены? Рассуждаем: У Кати есть брат. Скажем, его зовут Иван. Кем является Иван по отношению к Лене? Так как Катя и Лена сёстры, то Иван-брат Лены. Получается, что брат Кати и брат Лены-это один и тот же человек по имени Иван. Поэтому в семье трое детей: Катя, Лена и Иван.
Задача №6
Денис и Максим-братья. Других братьев у них нет. Зато у Дениса есть сестра. И у Максима есть сестра. Сколько всего детей в семье Дениса и Максима?
Задача №7
У трёх сестёр по два брата. Сколько всего детей в семье?
Задача №8
У мамы-зайчихи 3 зайчонка. У каждого зайчонка по 4 сестрёнки. Сколько всего зайчат у зайчихи?
Задача №9
У врача есть брат Сергей. Но у Сергея нет братьев. Разве такое возможно? Рассуждаем: Сергей-брат врача. Но у Сергея нет братьев. Следовательно, врач-это не брат Сергея, а сестра Сергея.
Задача №10
У учителя есть сестра Юлия. Но у Юлии нет сестёр. Возможно ли такое?
Задача №11
Два сына, два отца, а всего их трое. Разве такое возможно? Задача №12 Света купила булочку и стакан чая. А Миша купил такую же булочку и стакан кофе. Миша уплатил за свой набор больше, чем Света уплатила за свой набор. Что дороже: кофе или чай? Рассуждаем: И Миша, и Света купили по одной булочке. Влияет стоимость булочки на разницу стоимости покупок Миши и Светы? Нет. Тогда почему Миша заплатил больше Светы? Потому что кофе дороже чая.
Задача №13
На одной чаше весов находятся арбуз и пакет сахара. На другой чаше весов находятся дыня и точно такой же пакет сахара. Чаша с арбузом перевесила. Что тяжелее: арбуз или дыня?
Задача №14
В парке берёз и тополей растёт больше, чем берёз и сосен. Каких деревьев растёт в парке больше: тополей или сосен?
Задача №15
На покупку мороженого и пирожного у Гали денег не хватает. Тогда она купила пирожное и стакан сока. Что дороже: мороженое или стакан сока?
Задача №16
У Веры было 4 конфеты. Одну конфету Вера отдала Славе. После этого у Веры и у Славы конфет стало поровну. Сколько конфет было у Славы сначала? Рассуждаем: Вспомним условие задачи. Сначала у Веры было 4 конфеты. Одну конфету Вера отдала Славе. Тогда у Веры осталось 4-1=3 конфеты. После этого у Веры и у Славы конфет стало поровну. Значит, теперь у Славы тоже 3 конфеты. Но среди этих конфет одна конфета получена от Веры. Поэтому сначала у Славы было 3-1=2 конфеты.
Задача №17
На одной тарелке лежит на 4 яблока больше, чем на другой тарелке. Сколько яблок надо переложить с одной тарелки на другую тарелку, чтобы яблок на тарелках было поровну?
Задача №18
В первой коробке на 8 кубиков меньше, чем во второй коробке. Сколько кубиков и из какой коробки в какую коробку надо переложить, чтобы в каждой коробке было одинаковое число кубиков?
Задача №19
На первой ветке сидели 7 птичек, а на второй ветке - 5 птичек. С первой ветки на вторую перелетела одна птичка. Лена говорит, что теперь птичек на ветках поровну. А Катя утверждает, что на первой ветке по-прежнему птичек больше. Кто же из них прав?
Задачи, приведённые здесь, существенно отличаются от привычных математических задач для дошкольников. Они требуют взглянуть на проблему с разных (даже не математических) сторон. Привычные алгоритмы здесь, как правило, бессильны. Очень многое будет зависеть от родителей. Именно их грамотные наводящие вопросы способны направить мысль ребёнка в нужном направлении. Не паникуйте, если ребёнок не сможет сразу решить задачу. Вот увидите, что при соответствующей тренировке со временем он будет справляться с такими задачами даже лучше вас. Удачи вам!
Список литературы:
Просветов Г.И. Рассуждай, и решение придет. Занимательная математика/ Г.И. Просветов. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
Презентация «Учимся решать задачи и проверяем себя»
Презентация «Учимся решать задачи и проверяем себя» «Учимся решать задачи и проверяем себя» тест для маленьких математиков, которые умеют решать задачи в пределах 10, знают цифры и умеют со...
Учимся решать задачи
Что такое задача? Алгоритм работы над задачей....
Презентация "Учимся решать задачи". (Подготовительная к школе группа)
В помощь к занятию по ФЭМП....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Как Незнайку учили решать задачи»
Цели и задачи:• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи –учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развиватьпредставления о геометрических фиг...
Конспект занятия по ФЭМП «Учимся решать задачи». (Подготовительная к школе группа)
Занятие по ФЭМП «Учимся решать задачи» .(Подготовительная к школе группа)...
Учимся решать задачи
Для детей дошкольного возраста при формировании умения решать простейшие задачи необходима наглядность. Дети должны знать, что + это прилетели, добавили, дороже — сложение; улетели, взяли, - деш...