Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Как Незнайку учили решать задачи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neznayku_uchili_reshat_zadachi.docx | 96.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по ФЭМП в подготовительной группе на тему:
«Как Незнайку учили решать задачи»
Цели и задачи:
• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Картинки для задач в стихах схема задач, ноутбук, электронная презентация с математическими задачами (схемы-рисунки задач).
Раздаточный материал. Математические наборы, цифры
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать примеры. А сегодня мы покажем все что умеем нашим гостям, вашим родителям: мамам, папам и бабушкам.
Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы готовитесь пойти в школу и уже многому научились. Я тоже собираюсь скоро пойти в школу, но еще ничего не умею. А вы оказывается уже и задачи умеете решать.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? Ну конечно, это Незнайка. Мы недавно про него читали. А кто помнит, кто написал о Приключениях Незнайки, назовите автора.
-Молодцы. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Послушайте задание.
- Сидит дед, в сто шуб одет,
Всякий, кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)
-Это задача? (Нет)
-Что это? (Загадка)
Воспитатель:
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Это задача? (Нет)
–Что это? (Пословица)
- Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.
- Это задача? (Нет, слова из песни)
- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)
- Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Какими действиями мы можем решить задачу?
Воспитатель: - Надеюсь, Незнайка, после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу.
Незнайка: - Теперь мне все понятно.
Незнайка:
-Ребята, я попросил моего друга Знайку помочь мне. Он охотно согласился и дал мне задания. Если я все решу, то расшифрую какое-то секретное волшебное слово. Но у меня пока ничего не получается. Вот я и пришел к вам, что бы вы мне помогли.
Воспитатель:
- Ну, ребята, поможем Незнайке?
Незнайка достает конверты с заданиями.
1. Задачки в стихах.
– Белка деткам помогала:
Под кустом грибы искала.
Раз грибок, ещё грибок –
Полный будет кузовок. (2)
(показать на карточке)
– По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один
Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (2)
– Три мартышки – три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались
Дождь пошёл – все разбежались?
– Сколько всего мартышек осталось? (0)
– Сколько всего мартышек было? (3)
- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А вот и первая буква в секретном слове. (С)
Физминутка «Мы веселые мартышки»
2. Старшей группе: раскраска по цифрам
Подготовительная группа: составить по картинке задачу и решить ее.
- О чем будет задача?
- Кто попробует сказать условие?
-Какой будет вопрос в задаче?
-Давайте выберем схему к задаче.
- Каким действием решим задачу?
- Кто напишет решение задачи?
- Мы ответили на вопрос задачи?
- Молодцы!
Незнайка: Вот вам еще две буквы, чтобы разгадать волшебное слово.(П, А)
3. Конверт с вопросами.
- Какое сейчас время года?
-Какое время года идет после весны?
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Перечислите дни недели.
- Молодцы. На все вопросы ответили правильно.
-Заслужили еще одну букву. (С)
Музыкальная физкультминутка
4. Расставить все числа по порядку
- Все числа перепутались, их нужно расставить по порядку от 1 до 20.
Дети выходят к мольберту по одному и расставляют числа по порядку.
-Молодцы, ребята, вот вам еще одна буква для волшебного слова.(и)
5. – А вот и следующее задание.
- Нужно найти соседей чисел и найти пропущенное число
- За это задание получаете следующую букву (Б)
6. А вот и последний конвертик с заданием
Посмотрите, здесь рисунок, но он необычный. Из чего сделан этот рисунок? Какие геометрические фигуры здесь использованы?
- Правильно, молодцы. А сейчас составьте такой же рисунок, используя свои наборы.
За это задание вы получаете последнюю букву (о).Давайте посмотрим, какое слово мы расшифровали.
СПАСИБО.
Незнайка: - Это слово я хочу вам сказать за то, что вы меня сегодня многому научили. : Большое спасибо вам, ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи и использовать геометрические фигуры для создания рисунка-аппликации! Сейчас я отправлюсь в свой Солнечный город и научу всему этому своих друзей-коротышек. До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические з...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
laquo;Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....