Учебная мотивация
презентация на тему
Мотивационная готовность к обучению в школе, как сформировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_kuznetsova_-_kopiya.ppt | 693.5 КБ |
vystuplenie_v_elabuge.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЖЕЛАНИЕ + ВОЗМОЖНОСТИ = ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
ХОЧУ УЧИТЬСЯ + МОГУ УЧИТЬСЯ = ШКОЛЬНИК
КАКАЯ ОНА ШКОЛА?
1.Ознакомление с правилами школьной жизни. 2. Помочь детям осознать основные каналы восприятия окружающего мира. 3. Формирование навыков саморегуляции. 4.Осознание детьми способов помощи себе при обучении. 5. Познакомить детей с различными видами памяти и ролью памяти и внимания в обучении. 6.Настроить детей на осознанное обучение, желание развивать свой интеллект. 7. Настроить детей на правильное отношение к ошибке, на возможности по ее исправлению. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ «Нарисуем школьные правила ». «В детском саду хорошо, а в школе лучше » « Урок. Перемена .» «Встреча с Дум Думычем ( помощник в трудных ситуациях) « Мои помощники в школе» « Встреча с Тяпкиным Ляпкиным » « Знакомство с Лучиком внимания » « Встреча с Королевой Ошибкой» « Тропа испы таний»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
В цикл работы с будущими первоклассниками по программе «Любознайка» включены два тренинговых занятия в течение года, которые помогут родителям избежать первых школьных трудностей, подготовить родителей к принятию новой социальной роли «Родители ученика», способствовать оптимизации детско – родительских отношений.
Взаимодействие с родителями является одним из важнейших условий эффективной работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений ребенка о школьной жизни, мотивации учения. Осознанию ребенком позиции школьника.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
В современном мире наши дети с самого детства подвергаются РАЗЛИЧНОГО РОДА ТЕСТАМ, ОБСЛЕДОВАНИЯМ , ДИАГНОСТИКАМ. Ну поскольку нам взрослым это необходимо , то мы просто обязаны, сделать так, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта и напряжения во время вечных экзаменов. Поступление ребенка в школу это конечно радость, но волнения родителей, серьезные лица педагогов школы, отрицательный опыт старших школьников способствуют росту уровня тревожности у будущего первоклассника . Мы педагоги-психологи должны сработать в этот период таким образом, чтобы вместе с формированием учебной мотивации у будущего первоклассника создать ситуацию успеха, заставить его поверить в свои силы, тем самым минимизировать психотравмы в период адаптации его к школе.
Конечно это работа не одного полугодия или года, на протяжении всего дошкольного детства мы развиваем в ребенке познавательную активность , интеллект и эмоционально- личностную сферу. Этот раздел программы лишь более активно направлен на поставленные задачи.
Школьные правила - ребенок узнает не в школе . а уже в детском саду.
Услышит звонок на урок и пока просто поиграет с ним, чтобы потом в школе он его не пугал, а лишь немного организовывал.
Герой Дум Думыч – научит ребят размышлять и решать любые задачи.
Тяпкин – Ляпкин – внесет в программу пример того , как делать не нужно, мы ведь взрослые тоже любим учиться на своих ошибках.
Лучик внимания - наверное ассоциация из детства с этим чудом не оставит ребенка на протяжении всей жизни, мы учимся понимать важность его значения.
Море памяти – ребенок начинает осознавать, что познавательные процессы являются его помощниками, нужно лишь их развивать! ПРИЧЕМ ЛЕГКО В ИГРЕ!
Королевишна Ошибка - оказывается тоже не враг, она лишь указывает на то, с чем нужно побольше поработать!
В жизни ребенка появляется его величество оценка, как раз с ней мы учимся не спорить, уже сейчас ребенок оценивает сам себя, ставя определенные цели перед собой и становится его внутренней мотивацией, а результаты деятельности в данном направлении всегда приносят свои плоды.
Ну и со всеми помощниками в школу идти намного легче – ребенок вооружен и готов к успешному обучению!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительной учебной мотивации
Формирование положительной учебной мотивации у старших дошкольников посредством коррекционно-развивающих занятий. Для психологов ДОУ...
Повышение уровня учебной мотивации через создание ярких и объемных представлений об изучаемом материале путем активного использования ИКТ в образовательной деятельности.
Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов люде...
Статья "динамика изменений учебной мотивации студентов педагогического колледжа"
Статья написана как результат исследования изменнений учебной мотивации у студентов педагогического колледжа на протяжении от первого до четвёртого курсов....
"Формирование учебной мотивации у детей подготовительной группы"
Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования педагогов дошкольного образования...
Формирование учебной мотивации или как помочь ребенку стать учеником
Информационный лист для родителей по теме "Формирование учебной мотивации". Подойдет для оформления стенда педагога-психолога или папки для родителей в кабинете педагога-психолога....
КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА, И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди...
Учебная мотивация
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, - в данном случае деятельность учения, учебную деятельность....