Программа "Обучение дошкольников английскому языку"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Обучение английскому языку на раннем этапе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модифицированная программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».
Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В этом возрасте ребенок способен к более или менее
продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность
к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным
лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернациализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение
иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку
несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так
и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой
национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
.
1.2. ЦЕЛЬ:
Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
1.3. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
- Учить детей правильному произношению иностранных слов.
- Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
- основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
- Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
- Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки .
- Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
- в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
- Развивать инициативность в обучении английскому языку.
- Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
- Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения
войти в мир другой языковой культуры.
- Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы (до 15 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Основание для отчисления – заявление родителей.
- Продолжительность НОД - 30 мин.
- Периодичность в неделю – 2 раза
- Количество часов в неделю – 1ч.
- Количество часов в год – 32ч
1.4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников» реализуется в четыре этапа:
1 этап: диагностический.
Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение,
адаптация детей.
3 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
4 этап: итоговый
Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
1.5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем
правильного произношения);
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
- формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых,чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения
включаются:
- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основныепринципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тесты, аудитивные тексты, игры).
Принципы работы
• использование средств поощрения;
• формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
• лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление,последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);
Виды работы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов,, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
10. Изучение букв.
1.6. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:
Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)):
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу… ;
Я умею… ;
Я люблю… ;
Я имею… ;
Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
Строит монологические высказывания;
Участвует в составлении диалогов;
Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
Знает к концу обучения английский алфавит (узнавать буквы);
1.7. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Критерии:
1.Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2.Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3.Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4.Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без постороннейпомощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие,используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не всезвуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
II.Учебно-тематический план
1 Сентябрь Приветствие
1.Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться,представиться, назвать себя, попрощаться).
2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hophop», «I jump-jump», «What is your name?», «My
name is …», сречевыми оборотами «I am sorry», «I
am glad».
4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».
5.Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»
2 Октябрь Счет 1 - 10
1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.
2.Привлекать детей вести диалог.
3.Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)».
4.Учить детей правильно произносить звуки.
5.Разучить рифмовку «One-a cat».
6.Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup,
handsdown».
3 Ноябрь Питомцы и другие животные
1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got
a cat», «It, s a bear».
4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.
5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.
4 Декабрь Цвет
1.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.
2.Тренировать в правильном произношении звуков.
3.Тренировать речевые структуры:
«Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот
«I have got…».
4. Ввести новый диалог «Do you like this cat? »,
«Yes, I do».
5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.
6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».
5 Январь Семья
1.Познакомить детей с лексикой по теме «Семья»,учить узнавать и называть членов семьи по-английски,, воспитывать любовь и уважение по
отношению к близким.
2.Тренировать произношение звуков.
3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог
«Who is this?» - «It; s my mother».
4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни
«Happy birthday».
5.Выучить с детьми песню «My dear, dear
Mummy», стихотворение «Моя семья».
6 Февраль Это я
1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений,, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включение нового материала по теме.
2.Совершенствование навыков аудирования.
3.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.
4.Тренировать речевую структуру «This is a nose».
5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.
6. Разучить песню «Don, t forget», «Head and
shoulders».
7 Март Мой дом
1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно дверь, пол, потолок, предметы мебели).
2.Прививать детям любовь к английскому языку.
3.Развивать коммуникативные навыки, умение общатьсяна английском языке, вести диалог
«Where are you from?» - «I am from …..».
4.Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
5.Учить правильно произносить звуки.
6.Выучить стихотворение «My house», «Квартира»
8 Апрель Фрукты, овощи
1.Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).
2.Учить детей понимать и слушать английскую речь.
3.Тренировать в произношении речевые структуры
«I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.
4.Тренировать у детей внимание, память.
5.Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».
9 Май Магазин игрушек
1.Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.
2.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
3.Закрепить умение детей общаться на английском языке.
4.Прививать интерес к англоязычной речи.
5.Развивать у детей коммуникативные навыки,повторить знакомые песни, стихи.
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Формы и способы работы . Дидактические материалы.
Подгрупповая практическая НОД, НОД-путешествия, НОД-сказка,
- Демонстрационный и раздаточный материал
- Наглядно-методический материал
- Магнитная доска
- Дидактические игры
- Игрушки
- Кубики
- Аудиозаписи
- Песенки для малышей
- Стишки, рифмовки.
- Карточки c буквами.
- Карточки c цифрами.
- Плакат c английским алфавитом.
- Игра “Happy English” лото
- Атрибуты для имитационных игр
- Учебный набор цифр, букв и звуков с магнитным креплением
Характеристика средств:
1. Кадры
Педагог: воспитатель МБДОУ «Детский сад N27» Овчинникова Людмила Михайловна
Образование - Высшее педагогическое Уссурийский государственный педагогический институт
Дата окончания 1982г. Специальность: «иностранный язык»
Квалификация: учитель английского языка, учитель французского языка
2. Материально-технические условия
Технические средства
2.1. (аудио и СD):
1) Аудиозаписи
- Английский для малышей
- Пуси - Кэт. Под ред. Железновой Е. и Железновой П.
- Ключ от королевства. Под ред. Железновой Е.
- Песенки для малышей. Под ред. Н. Бонк
1. Говорящая английская азбука
2.2.Музыкальный центр
2.3.Фортепиано
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для организации педагогического процесса:
1. Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
2. Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. – СПб., КАРО, 2002
4. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. – Панорама, 2006.
5. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.
7. Конышева А.В. Английский для малышей, - СПб, 2003.
8. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
10. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. -
Ярославль, Академия развития, 2006.
12. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
13. Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.
14. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
15. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
16. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
17. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
18. Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
19. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
Литература для родителей:
1. Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. - Дрофа, 2006.
2. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
3. Владимиров В, М. Окунь Английский выучим, играя, С-Пб., Канон, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет
программа для ведения кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду, с перспективным планированием непосредственной образовательной деятельности, дающей детям основные понятия, диагностические мате...
Организация обучения дошкольников английскому языку
В данном материале рассказывается о средствах, способствующих развитию интереса к иностранным языкам....
Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5-6 - летнего возраста и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста.На протяжении всего обучения английск...
Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку
В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку....
ПРОГРАММА раннего обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей»
Предполагаемая программа рассчитана на 3 года обучения...
Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"
Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...
Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH
laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время одним из приоритетов, как государства, так и общества»...