Программа "Обучение дошкольников английскому языку"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Овчинникова Людмила Михайловна

Обучение английскому языку на раннем этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Модифицированная программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».  

Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В этом возрасте ребенок способен к более или менее

 продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность

 к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным

лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с  развитием экономических связей, с интернациализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать  интерес  к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию

 коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на  ранней ступени  обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение

иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку

 несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так

и общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой

 национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

.

1.2. ЦЕЛЬ:

Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

1.3. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучающие:

  • Учить детей правильному произношению иностранных слов.
  • Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
  • основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
  • Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
  • Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

  • Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки .

  • Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
  • в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
  • Развивать инициативность в обучении английскому языку.
  • Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
  • Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения

 войти в мир другой языковой культуры.

  • Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.

Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы (до 15 человек) с постоянным  составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.

 Основание для отчисления – заявление родителей.

  • Продолжительность НОД  - 30 мин.

  • Периодичность в неделю – 2 раза

  • Количество часов в неделю – 1ч.

  • Количество часов в год – 32ч

1.4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников» реализуется в четыре этапа:

1 этап: диагностический.

Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.

 

2 этап: адаптационный.

Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение,

адаптация детей.

3 этап: развивающий.

Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.

4 этап: итоговый

Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.

1.5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и  психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем

правильного произношения);

- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;

- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;

- формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых,чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности  делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность  обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и  яркой привлекательной наглядностью.

Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения

включаются:

- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;

- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основныепринципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тесты, аудитивные тексты, игры).

Принципы работы

• использование средств поощрения;

• формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление,последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

Виды работы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).

 2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).

3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов,, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Изучение букв.

1.6. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:

Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)):

Я… (имя)

 Мне (возраст)

Я вижу… ;

Я умею… ;

Я люблю… ;

Я имею… ;

Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;

Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;

Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;

Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;

Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;

Строит монологические высказывания;

Участвует в составлении диалогов;

Использует в деятельности считалочки, рифмовки.

Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;

Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;

Знает к концу обучения английский алфавит (узнавать буквы);

1.7. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Критерии:

1.Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

 Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без постороннейпомощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие,используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не всезвуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

II.Учебно-тематический план

1 Сентябрь Приветствие

1.Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться,представиться, назвать себя, попрощаться).

2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3. Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hophop», «I jump-jump», «What is your name?», «My

name is …», сречевыми оборотами «I am sorry», «I

am glad».

4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».

5.Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

2 Октябрь Счет 1 - 10

1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2.Привлекать детей вести диалог.

3.Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)».

4.Учить детей правильно произносить звуки.

5.Разучить рифмовку «One-a cat».

6.Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup,

handsdown».

3 Ноябрь Питомцы и другие животные

1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3. Познакомить с речевыми оборотами «I have got

a cat», «It, s a bear».

4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

4 Декабрь Цвет

1.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры:

«Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот

«I have got…».

4. Ввести новый диалог «Do you like this cat? »,

«Yes, I do».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».

5 Январь Семья

1.Познакомить детей с лексикой по теме «Семья»,учить узнавать и называть членов семьи по-английски,, воспитывать любовь и уважение по

отношению к близким.

2.Тренировать произношение звуков.

3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог

«Who is this?» - «It; s my mother».

4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни

«Happy birthday».

5.Выучить с детьми песню «My dear, dear

Mummy», стихотворение «Моя семья».

6 Февраль Это я

1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений,, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включение нового материала по теме.

2.Совершенствование навыков аудирования.

3.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

4.Тренировать речевую структуру «This is a nose».

5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.

6. Разучить песню «Don, t forget», «Head and

shoulders».

7 Март Мой дом

1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно дверь, пол, потолок, предметы мебели).

2.Прививать детям любовь к английскому языку.

3.Развивать коммуникативные навыки, умение общатьсяна английском языке, вести диалог

«Where are you from?» - «I am from …..».

4.Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.

5.Учить правильно произносить звуки.

6.Выучить стихотворение «My house», «Квартира»

8 Апрель Фрукты, овощи

1.Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).

2.Учить детей понимать и слушать английскую речь.

3.Тренировать в произношении речевые структуры

«I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.

4.Тренировать у детей внимание, память.

5.Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».

9 Май Магазин игрушек

1.Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.

2.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

3.Закрепить умение детей общаться на английском языке.

4.Прививать интерес к англоязычной речи.

5.Развивать у детей коммуникативные навыки,повторить знакомые песни, стихи.

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы и способы работы . Дидактические материалы.

Подгрупповая практическая НОД, НОД-путешествия, НОД-сказка,

- Демонстрационный и раздаточный материал

- Наглядно-методический материал

- Магнитная доска

- Дидактические игры

- Игрушки

- Кубики

- Аудиозаписи

- Песенки для малышей

- Стишки, рифмовки.

- Карточки c буквами.

- Карточки c цифрами.

- Плакат c английским алфавитом.

- Игра “Happy English” лото

- Атрибуты для имитационных игр

- Учебный набор цифр, букв и звуков с магнитным креплением

Характеристика средств:

1. Кадры

Педагог: воспитатель МБДОУ «Детский сад N27» Овчинникова Людмила Михайловна

Образование - Высшее педагогическое Уссурийский государственный педагогический институт

Дата окончания 1982г.                                                                                                                                Специальность: «иностранный язык»

Квалификация: учитель английского языка, учитель французского языка

2. Материально-технические условия

Технические средства

2.1. (аудио и СD):

1) Аудиозаписи

- Английский для малышей

- Пуси - Кэт. Под ред. Железновой Е. и Железновой П.

- Ключ от королевства. Под ред. Железновой Е.

- Песенки для малышей. Под ред. Н. Бонк

1. Говорящая английская азбука

2.2.Музыкальный центр

2.3.Фортепиано

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для организации педагогического процесса:

1. Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.

2. Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.

3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. – СПб., КАРО, 2002

4. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. – Панорама, 2006.

5. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.

6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.

7. Конышева А.В. Английский для малышей, - СПб, 2003.

8. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.

9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.

10. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.

11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. -

Ярославль, Академия развития, 2006.

12. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.

13. Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.

14. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.

15. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001

16. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.

17. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.

18. Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000

19. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).

Литература для родителей:

1. Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. - Дрофа, 2006.

2. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.

3. Владимиров В, М. Окунь Английский выучим, играя, С-Пб., Канон, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет

программа для ведения кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду, с перспективным планированием непосредственной образовательной деятельности, дающей детям основные понятия, диагностические мате...

Организация обучения дошкольников английскому языку

В данном материале рассказывается о  средствах, способствующих развитию интереса к иностранным языкам....

Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5-6 - летнего возраста и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста.На протяжении всего обучения английск...

Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку

В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку....

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...

Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH

laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время  одним из приоритетов, как государства, так и общества»...