Проект на тему "Водичка-водичка"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Проект опытно-эксперементальной деятельности для детей второй младшей, средней и старшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 442.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района
проект:
"Водичка - водичка".
Составила воспитатель:
Г.А. Колотвина
2016 г.
Цель:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи:
-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;
-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета);
-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму-лёд, снег; жидкую форму);
-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек-часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд) .
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) .
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Этапы проведения.
1. Организационно-подготовительный
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физминуток. :
-Составление буклетов для родителей.
2. Познавательно-практический:
-Диагностика.
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
Ход.
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
-В каком состоянии бывает вода?
-Встречается ли вода в природных явлениях?
Поэтапное решение проблемы:
Декабрь
Младшая группа
1. Игра-беседа: «В гости капелька пришла».
-создать представление о воде, как о природном явлении;
-познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса) ;
-дать понятие о значимости воды в жизни человека;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-обогащать и активизировать словарь.
Средняя группа
1. Игровое занятие: «Волшебница вода».
-закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;
-познакомить с новыми свойствами :умение растворять некоторые вещества.
2. Наблюдение: «Тёплая и холодная вода».
-уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры (холодная и горячая) ;это можно узнать, если потрогать воду руками;
-в любой воде мыло мылиться;
-вода и мыло смывают грязь.
Старшая группа
1. Занятие : «Путешествие в страну комнатных растений».
-дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека;
-закрепить знания о комнатных растениях;
-формировать умение замечать красоту комнатных растений;
-учить различать их по внешним признакам (величина, форма, цвет, плотность, поверхность, вкус сочных листьев) ;
-дать новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
-уточнить представление о значении корня для растений, и о значении воды в жизни растений (впитывает из почвы влагу и питательные вещества ,без воды не может существовать ни одно растение на земле, вода-это источник жизни для растений и всего живого на земле;
-проведение опытов: о значении воды в жизни растений.
2. Игра-беседа: «Вода в жизни человека».
- продолжать знакомство со свойством воды, как растворителя;
-уточнить значение её для всего живого;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-дать элементарное представление о фильтрации.
3. Наблюдение «Пар-это вода! ».
- познакомить детей с тем, что пар-это мельчайшие, лёгкие капельки воды , соприкасаясь с холодным предметом (воздухом) пар превращается в воду;
-познакомить с паром, с условием его образования;
-дать знания о том, что пар очень горячий, опасный им можно обжечься;
-дать задания детям для самостоятельного наблюдения (установить в каких других случаях можно заметить пар и всегда ли он опасный) и обсуждение результатов самостоятельных наблюдений через 1-2 дня :как заметен пар над тарелкой с горячей едой, над чашкой с горячим чаем, при дыхании человека, при дыхании собаки на морозе… .
4. Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Перелётные птицы».
- познакомить детей с понятиями: «лететь клином, цепочкой, стайкой»;
-расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах (аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц;
-упражнять в образовании сложных прилагательных;
-воспитывать доброе отношение ко всему живому;
-дать представление о роли воды в жизни птиц;
-дать представление о том, что птицы, как и всё живое на земле не может существовать без воды ;вода-источник жизни на земле;
-помочь понять, где птицы зимой находят воду (наблюдения за птицами, как они клюют снег, пополняют запасы жидкости в своих маленьких организмах в зимний период) .
Январь
Младшая группа
1. Занятие: «Для чего нужна вода? ».
-дать понятие о неживой природе с помощью простейших символов;
-определить с помощью опытов состояние воды;
-учить определять жидкость на вкус;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Средняя группа
1. Занятие : «Кому нужна вода? »
-уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ и без неё не могут жить растения, животные, человек.
-учить экономить чистую воду, зря не лить, закрывать кран, чтобы вода не текла напрасно.
2. Рассматривание иллюстраций: «Зимняя река».
-показать красоту зимнего речного пейзажа;
-познакомить с правилами поведения на водоеме зимой.
Старшая группа
1. Занятие-путешествие: «Морские глубины».
-расширять представления детей об обитателях морских глубин , о способах их передвижения , о жизни в морях, океанах и реках;
-дать представление о роли воды в жизни морских обитателей;
-наблюдение за рыбками в аквариуме ;
-учить правильной, последовательной речи;
-активизировать словарный запас;
-развивать логическое мышление;
-развивать мелкую моторику;
-развивать усидчивость и умение работать в коллективе.
2. Занятие «Ознакомление со свойствами дерева и металла.
-познакомить детей со свойствами дерева и металла на основе сравнения (металл твёрже, тяжелее и звонче дерева , металл тяжелее дерева, тонет в воде ;дерево легче металла, в воде не тонет, может плавать на её поверхности) ;
-дать представление о том, что произойдёт с деревом и металлом при длительном воздействии на них водой (металл - ржавеет, дерево-набухает, наполняется водой и через определённое время дерево разрушается, превращается в труху) , обратить внимание на силу воздействия воды в окружающей среде;
-объяснить, что предметы, сделанные из металла и дерева изготавливаются с учётом их свойств;
-учить определять эти материалы.
3. Игра-опыт «Замораживаем воду».
-показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние-превращается в твёрдый лёд (а не в снег) ;
-из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки, чтобы украсить ими участок, ёлку;
-организовать проведение опытов с подкрашенной и прозрачной водой (замораживание и размораживание воды) .
4. Беседа : «Вода –источник жизни! »
-показать значение воды в жизни живой природы;
-закреплять знания о воде и о том, как человек использует её;
-принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
-воспитывать бережное отношение к воде (рисование символов: вымыл руки-закрой кран! Берегите воду) ;
-проведение опытов (наглядно-игровое измерение питьевой воды на всём земном шаре : пипетка, стакан, банка с водой) .
Февраль
Младшая группа
1. Занятие-опыт: «Танец горошин"
-познакомить с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) ;
-воспитывать любознательность, внимание;
-учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов.
Средняя группа
1. Наблюдение «Цветные льдинки».
-показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы;
-что вода может быть разноцветной, красивой если в неё добавить краску;
-из воды можно делать украшения на ёлку;
-вода легко проливается, но и легко впитывается.
Старшая группа
1. Беседа: «Рассказ о лягушке»
-объяснить нужность и полезность в природе этих безобидных существ;
-обратить внимание на внешний вид, строение лягушки, её приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни;
-дать представление о среде обитания различных видов лягушек;
-показать развитие лягушки (игра с карточками) ;
-подвести к понятию, что лягушки обитающие в реках и болотах не могут обойтись без водоёмов;
-наблюдение за водоплавающей лягушкой ( видео) .
2. Наблюдение «Снежинки очень красивы».
-показать детям, что падающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне :они имеют строение узора из шести лучиков ;все снежинки разные и красивые их интересно рисовать (рисование снежинок на снегу) ;рисование снежинок на бумаге, вырезание, изготовление объемных снежинок для украшения группы;
-учить замечать красоту зимнего пейзажа;
-проследить, что произойдёт со снежинкой на тёплой ладошке (тает, превращается в воду) ;
-дать представление о том, как появляется снег, снежинки.
3. Интегрированное занятие: «Воздух и вода».
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-расширять знания о воздухе и о воде;
-активизировать речь и обогащать словарь.
4. Беседа о зиме.
Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме (осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни диких и домашних животных) ;
Задачи:
-закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа;
-раскрыть значение зимнего периода для жизни человека, растений и животных) ;
-создать альбом «Явление природы»(снег, дождь, град, роса, иней, туман) ;
-дать понятие, что снег, туман, роса, град, иней-это тоже вода;
-развивать творческие и художественные способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...