Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Моя страна - Россия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Степченкова Екатерина Олеговна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  Тема: «Моя страна - Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Герб СПб

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 15 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия

По развитию речи в старшей группе

Тема: «Моя страна - Россия»

Выполнила воспитатель:

Степченкова Екатерина Олеговна

Высшая категория

Санкт-Петербург

2024

Цель: Расширить представление о нашей Родине-России 

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
  2. уточнить представления детей о странах мира, о столице России, президенте.
  3.  расширять знания о природе родной страны.
  4. Продолжать знакомить с символами государства (флаг, герб, гимн)

Развивающие:

  1.  Развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство гордости за свою Родину 
  2. Воспитывать любовь к родной природе.
  3. Воспитывать культуру речевого общения.

Планируемые результаты:

-имеют представление о родной стране.

-умеют отвечать на вопросы.

-умеют подбирать слова определения

-знают символы родной страны.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная.

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.

Активизация словаря: Конституция, Россияне, стяг.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия». Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении заданий.

Материалы и оборудование: Презентация, карта мира, мяч, глобус, флаг и герб.

Ход занятия.

I часть. Вводная

Дети находятся в группе (в центрах активности), воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы дружные!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? Представьте, что мы летим над землей на самолете и пролетаем над странами мира.

II часть. Основная

(Дети «прилетают» к карте мира, карта лежит на столе)

Воспитатель: Что это такое? (карта мира)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что на ней изображено? (разные страны)

Дети: ответы детей

     Воспитатель: Какие страны вы знаете? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: А какая страна самая большая страна (это наша страна).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Жители стран называются по-разному.

Сейчас поиграем в игру «Путешествие». Нужно встать в круг, я бросаю мяч и называю страну, тот, кто поймает его, должен закончить предложение

В Англии живут … (англичане)

В Америке живут … (американцы)

В Китае живут …

В Испании живут …

В Италии живут …

Во Франции живут…

В Японии живут …

В России живут …

Воспитатель: Правильно.

А мы продолжаем наше путешествие.

Наш самолет приземлился в России, нашей родной стране. (дети садятся на стулья возле интерактивной доски) слайд2

Давайте вместе скажем кто мы? (Россияне)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы Россияне, потому что живем в России.   Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (показ карты)

Какие цвета преобладают на территории России?

 Дети: ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте зеленым цветом?

Дети: ответы детей  

Воспитатель: это наши леса, а в лесах много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений грибов. ,

Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом ? Дети: (ответы детей.)

Воспитатель: правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря.

Воспитатель: коричневым цветом обозначены на карте горы: На Урале- Уральские, в Сибири – Саянские, на Алтае – Алтайские горы и многие другие. Наша страна очень большая и красивая.

Что такое для нас Россия? (это наша Родина) (слайд 3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что такое Родина? (место, где человек родился и живёт, здесь наш детский сад, здесь живут друзья, родственники) 

Дети: ответы детей

Воспитатель: (слайд 4) Родина – это леса, реки, горы, моря, степи. Рассмотрите эти иллюстрации. Как богата природа нашей Родины.

Наша Родина - это огромная великая страна Россия. В России очень много городов. (слайд 5) А в центре самый главный город России. Что это за город? (это столица нашей Родины – Москва)(слайд 6) В Москве работают наше правительство и президент. Как зовут президента России? (слайд7) 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Самый главный закон РФ, который должны соблюдать все граждане Росии – это Конституция РФ. (слайд 8) Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Педагог устанавливает макет березы.

Воспитатель: - Как вы думаете, за что русские люди любят березу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

(дети садятся за столы)

     Воспитатель: Как и все страны в мире Наша Родина – Россия имеет свои обязательные 3 символа.

Загадки:

1. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ) (слайд 9)

(Даня рассказывает стих про флаг)

2. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны, он главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй…. (ГЕРБ) (слайд 10)

(дети собирают пазл «герб»)

3. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. … (ГИМН) (слайд 11)

Молодцы ребята, Вы правильно назвали все символы России это: герб, гимн, флаг.

И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/ Игра: «Какая наша Россия?» :

(Дети встают в круг, передают мяч друг другу и произносят слова определения):

могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая,

дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая.

(После игры Ульяна рассказывает стих про Родину)

III часть. Заключительная 

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться и любить глубоко и нежно, заботиться о ней. Как мы можем заботиться о нашей Родине(беречь природу, заботиться о пожилых людях, уважать труд взрослых).

Я думаю, что такими хорошими поступками вы обязательно сохраните свою Родину.

Ребята, по какой стороне мы сегодня путешествовали? Что мы о ней узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В СТРАНЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»

На занятии  дети знакомятся с понятием "крылатые выражения", почему выражения имеено так называют. Также дети узнают много крылатых выражений, что они обозначают и почему люди так говор...