Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Моя страна - Россия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Моя страна - Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 15 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия
По развитию речи в старшей группе
Тема: «Моя страна - Россия»
Выполнила воспитатель:
Степченкова Екатерина Олеговна
Высшая категория
Санкт-Петербург
2024
Цель: Расширить представление о нашей Родине-России
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
- уточнить представления детей о странах мира, о столице России, президенте.
- расширять знания о природе родной страны.
- Продолжать знакомить с символами государства (флаг, герб, гимн)
Развивающие:
- Развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Планируемые результаты:
-имеют представление о родной стране.
-умеют отвечать на вопросы.
-умеют подбирать слова определения
-знают символы родной страны.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная.
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.
Активизация словаря: Конституция, Россияне, стяг.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия». Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении заданий.
Материалы и оборудование: Презентация, карта мира, мяч, глобус, флаг и герб.
Ход занятия.
I часть. Вводная
Дети находятся в группе (в центрах активности), воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Молодцы, какие вы дружные!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? Представьте, что мы летим над землей на самолете и пролетаем над странами мира.
II часть. Основная
(Дети «прилетают» к карте мира, карта лежит на столе)
Воспитатель: Что это такое? (карта мира)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что на ней изображено? (разные страны)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие страны вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А какая страна самая большая страна (это наша страна).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Жители стран называются по-разному.
Сейчас поиграем в игру «Путешествие». Нужно встать в круг, я бросаю мяч и называю страну, тот, кто поймает его, должен закончить предложение
В Англии живут … (англичане)
В Америке живут … (американцы)
В Китае живут …
В Испании живут …
В Италии живут …
Во Франции живут…
В Японии живут …
В России живут …
Воспитатель: Правильно.
А мы продолжаем наше путешествие.
Наш самолет приземлился в России, нашей родной стране. (дети садятся на стулья возле интерактивной доски) слайд2
Давайте вместе скажем кто мы? (Россияне)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы Россияне, потому что живем в России. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (показ карты)
Какие цвета преобладают на территории России?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте зеленым цветом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: это наши леса, а в лесах много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений грибов. ,
Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом ? Дети: (ответы детей.)
Воспитатель: правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря.
Воспитатель: коричневым цветом обозначены на карте горы: На Урале- Уральские, в Сибири – Саянские, на Алтае – Алтайские горы и многие другие. Наша страна очень большая и красивая.
Что такое для нас Россия? (это наша Родина) (слайд 3)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что такое Родина? (место, где человек родился и живёт, здесь наш детский сад, здесь живут друзья, родственники)
Дети: ответы детей
Воспитатель: (слайд 4) Родина – это леса, реки, горы, моря, степи. Рассмотрите эти иллюстрации. Как богата природа нашей Родины.
Наша Родина - это огромная великая страна Россия. В России очень много городов. (слайд 5) А в центре самый главный город России. Что это за город? (это столица нашей Родины – Москва). (слайд 6) В Москве работают наше правительство и президент. Как зовут президента России? (слайд7)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Самый главный закон РФ, который должны соблюдать все граждане Росии – это Конституция РФ. (слайд 8) Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Педагог устанавливает макет березы.
Воспитатель: - Как вы думаете, за что русские люди любят березу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
Хоровод (координация речи с движением).
Посреди двора березка ненаглядная стоит.
И зелеными глазами очень ласково глядит.
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Как и все страны в мире Наша Родина – Россия имеет свои обязательные 3 символа.
Загадки:
1. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ) (слайд 9)
(Даня рассказывает стих про флаг)
2. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны, он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй…. (ГЕРБ) (слайд 10)
(дети собирают пазл «герб»)
3. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. … (ГИМН) (слайд 11)
Молодцы ребята, Вы правильно назвали все символы России это: герб, гимн, флаг.
И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Д/ Игра: «Какая наша Россия?» :
(Дети встают в круг, передают мяч друг другу и произносят слова определения):
могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая,
дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая.
(После игры Ульяна рассказывает стих про Родину)
III часть. Заключительная
Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться и любить глубоко и нежно, заботиться о ней. Как мы можем заботиться о нашей Родине? (беречь природу, заботиться о пожилых людях, уважать труд взрослых).
Я думаю, что такими хорошими поступками вы обязательно сохраните свою Родину.
Ребята, по какой стороне мы сегодня путешествовали? Что мы о ней узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В СТРАНЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»
На занятии дети знакомятся с понятием "крылатые выражения", почему выражения имеено так называют. Также дети узнают много крылатых выражений, что они обозначают и почему люди так говор...