Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Россия - Москва»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavat_razv_rossiya_-_moskva.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Вос-ль: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи. Темой нашего занятия будет: «Россия – Москва». Посмотрите и скажите, что это стоит у меня на столе? Ответы детей. Правильно, это глобус! Это наша земля. Сейчас Настя Морозова расскажет нам стихотворение.
«Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Там речка, там зеленый луг».
На глобусе есть наша страна Россия, и много других стран и народов. Люди разных национальностей живут в нашей стране. Какие вы знаете? Ответы детей. Правильно. Это – буряты, татары, якуты, чукчи и т. д. У каждого народа есть что? Ответы детей. Свои обычай, традиции, национальные костюмы и праздники.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Как называется страна в которой мы живем? Ответы детей. (Россия).
- Какие народы живут в нашей стране? Ответы детей. (татары, буряты, якуты, чукчи и т. д.).
В каждой стране есть главный город. Россия – это страна.
- Какая столица России? Ответы детей. (Москва).
В каждом городе есть места, по которым возят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются – достопримечательностями.
- Какие достопримечательности Москвы вы знаете? Ответы детей. (Московский Кремль, Спасская башня, Красная площадь, Московское метро).
Московский кремль. В давние времена Москва была очень маленьким городом. У нее было очень много врагов, которые хотели захватить город. Чтобы защитить Москву от врагов, вокруг нее построили толстую стену с башнями и назвали ее крепостью. А позднее стали называть Кремлем. У Кремлевской стены очень много башен и самая высокая, самая главная из них – Спасская башня. На этой башне находятся главные часы страны, которые показывают точное время.
Красная площадь– главная площадь Москвы. На этой площади всегда происходили главные исторические события. На Красной площади находится мавзолей Ленина.
Московское метро – самая главная достопримечательность Москвы. Это железная дорога, которая находится под землей. В метро есть лестница-чудесница, которая называется – эскалатор.
Физминутка.
Транспорт на котором мы передвигаемся в нашей стране.
Давайте мы сейчас с вами полетим на самолете. Покажите как летит самолет? (Дети изображают самолет). Молодцы! А сейчас давайте мы представим, что мы села в поезд. Как едит поезд? (Дети изображают поезд). Молодцы! А теперь сядем на корабль и поплывем. (Дети показывают, как плывет корабль).
Вот теперь садимся на свои места. Давайте сейчас поиграем в игру, под названием «Гости Москвы». На столе у меня лежат картинки с достопримечательностями и народами. – Вы будете гидами (гид – это человек, который сопровождает гостей, показывает им Москву). Я сейчас выберу одного из вас и скажу, где я хочу побывать. А потом вы у меня спросите, а я вам подробно расскажу.
А теперь давайте мы с вами ребята нарисуем флаг нашей страны. Кто мне скажет какого цвета флаг? Ответы детей.Правильно: белый, синий, красный. А кто мне скажет, что обозначают цвета на флаге? Ответы детей. Белый – означает мир, чистоту, надежду; синий – мирного небе, верности и правды; красный – цвет крови, жизни. Проходим за столы и начинаем рисовать флаг. Разделяем на три части лист прямоугольной формы, а затем закрашиваем. Какие три цвета мы будем использовать? Ответы детей. Правильно. Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые флаги нарисовали. Какой мы с вами сделаем итог нашего занятия? Что мы с вами живем в стране – России. Столица России – Москва. Достопримечательности – Красная площадь, Кремль, Метро и т. д. В нашей стране проживают многочисленные народы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Москва золотоглавая»
Занятие ставит собой цель содействовать формированию умений составлять описательный рассказ по картине, описывать свои впечатления. Учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в подборе синонимов и ...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...