Колобок и его друзья
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методичесская разработка для активизирования мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий со сказкой "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_i_ego_druzya.docx | 26.32 КБ |
kolobok_i_ego_druzya.pptx | 691.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Колобок и его друзья»
Воспитатель: Ермолаева Татьяна Олеговна
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии.
*Технология ИКТ
Санкт-Петербург
2018 год
Название: «Колобок и его друзья»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах: цыпленок, котенок.
- Формировать умения группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвету, форме, величине.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать внимание и память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: экран, проектор, мультимедиа;
Домик, игрушки би-ба-бо: дед, бабушка, лиса, медведь, заяц, волк, колобок; деревья: ель, береза, дуб. Блоки Дьенеша; 3 обруча. Карточки с изображением частей тела животного и изображением животных: котенок, кошки, котята, цыпленок, цыплята.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Д/и. «Кто у кого»
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии.
*Технология ИКТ
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей. Часть 1: с игровыми упражнениями (в группу внести игрушки: Дед, Бабушка) - Ребята, посмотрите, кто сидит на скамеечке? - Как вы думаете, из какой они сказки? - Верно, они из сказки «Колобок». Что-то они очень грустные. Давайте спросим у них: что случилось? Спроси, Злата. БАБУШКА: Как же нам не грустить. Испекла я Колобок-румяный бок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сидим и гадаем. Ребята, может поможете найти Колобка? - Интересно, куда же мог Колобок покатиться? - Вы ничего не заметили? По–моему, я вижу чей-то хвостик. Как вы думаете, чей это хвостик? Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется) -Давайте спросим не видал ли он Колобка? ЗАЙЧИК: Я скажу. Только помогите мне. Я никак не могу разложить геометрические фигуры в домики. -Ребята, поможем зайчику? (проводится игра с 2-мя обручами; воспитатель раздает детям по 2 геометрические фигуры разного цвета и надо положить в «домик», где лежит карточка такого же цвета, как и фигура) ЗАЙЧИК: Спасибо, ребята вы мне помогли. Теперь идите вперед , вон к той березе. (За березой прячется волк.) ВОЛК: Здравствуйте, ребята. Вы кого-то ищете в моем лесу? ВОЛК: Так вы Колобка ищете? Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я быстро нашел их и вернул к мамам. Я молодец! (Воспитатель открывает перепутанные карточки) - Что-то я не пойму, почему малыши отворачиваются от своих мам. В чем причина? Может, вы, ребята догадались? (Проводится Д.И «Кто у кого»)приложение 1 ВОЛК: Так вот в чем дело! Вы мне помогли и я вам помогу, подскажу куда идти. Вон видите дуб стоит дуда и идите. - Тиши ребята, кто-то там шевелится, как вы думаете кто бы там мог быть? -Давайте у медведя спросим не видал ли он Колобка? МЕДВЕДЬ: Я скажу вам, ребята, только поиграйте со мной. (Проводится игра «Кто в домике живет» Из частей собрать животное и поселить в домик) МЕДВЕДЬ: Спасибо что со мной поиграли Ищите Колобка возле волшебной елки. (Из-за елки появляется лиса) ЛИСА: Здравствуйте, ребята, куда путь держите? ЛИСА: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня. (Появляется колобок) - Вот он, Колобок-румяный бок. Как долго его искали. Хорошо, что нашелся цел и невредим. Вот обрадуются бабушка и дедушка. (Возвращают Колобка бабушке и дедушке) (Бабушка благодарит детей за то что они нашли Колобка и предупреждает, что от взрослых нельзя никуда убегать, а то можно в беду попасть.)
3 часть «Рефлексия». - Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие по лесу? - игры были интересные? - вам было трудно? Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными, помогали друг другу в выполнение заданий. Вы молодцы. | Дети сидят полукругом на стульчиках Дети отвечают (дедушка и бабушка) Дети отвечают ( «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок») Злата спрашивает Дети соглашаются помочь Дети отвечают ( в лес, его лиса съела) Дети подходят к елочке и делают предположения по хвостику отгадывают, что это зайчик. Дети спрашивают Дети соглашаются помочь зайчику и выполняют задание. Дети подходят к березе. Дети здороваются и отвечают, что ищут Колобка. Не видал ли его волк? Дети смотрят на манитор и правильно объясняют, кто должен быть у кого. У коровы-теленок, у собаки- щенок, у курицы-цыпленок) Дети направляются к дубу. Дети делают предположения (лиса, Колобок)Да это же Медведь. Дети спрашивают Дети выполняют задание. Дети подходят к елке Дети здороваются и отвечают, что ищут колобка и спрашивают Может быть она его уже съела? Дети садятся на стульчики Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность.Сказка на новый лад:"Как колобок искал себе друзей"
Знакомить детей с окружающим миром через театрализованную деятельность в процессе которой воспитывается у ребёнка любовь к художествунному слову, способность к сопереживанию. Формировать представление...
Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»
Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
НОД в средней группе: "Колобок и его друзья".
НОД в средней группе.(Познавательное развитие, развитие речи, здоровьесбережение)...
Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"
Тема «Колобок и его друзья»Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развит...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» (ФЕМП) во второй младшей группе по теме: « Колобок и его друзья» .
Конспект по ФЕМП....
комплексное занятие во второй младшей группе по математике "Как Колобок нашел себе друзей"
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича , в соответствии с ФГОС...