Колобок и его друзья
методическая разработка (младшая группа) на тему

Методичесская разработка для    активизирования мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий со сказкой "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_i_ego_druzya.docx26.32 КБ
Файл kolobok_i_ego_druzya.pptx691.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Колобок и его друзья»

Воспитатель: Ермолаева Татьяна Олеговна

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

*Технология ИКТ

Санкт-Петербург

2018 год

Название: «Колобок и его друзья»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах: цыпленок, котенок.
  • Формировать умения группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвету, форме, величине.

Развивающие: 

  • Развивать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать внимание и память.

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: экран, проектор, мультимедиа;

Домик,   игрушки би-ба-бо: дед, бабушка, лиса, медведь, заяц, волк, колобок; деревья: ель, береза, дуб. Блоки Дьенеша;  3 обруча. Карточки с изображением частей тела животного и изображением животных: котенок, кошки, котята, цыпленок, цыплята.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Д/и. «Кто у кого»

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

*Технология ИКТ

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей.

Часть 1: с игровыми упражнениями

(в группу внести игрушки: Дед, Бабушка)

- Ребята, посмотрите, кто сидит на скамеечке?

- Как  вы думаете, из какой они сказки?

- Верно, они из сказки «Колобок». Что-то они очень грустные. Давайте спросим у них: что случилось? Спроси, Злата.

БАБУШКА:  Как же нам не грустить. Испекла я Колобок-румяный бок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сидим и гадаем. Ребята, может поможете  найти Колобка?

- Интересно, куда же мог Колобок покатиться?

- Вы ничего не заметили? По–моему, я вижу чей-то хвостик. Как вы думаете, чей это хвостик? Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется)

-Давайте спросим не видал ли он Колобка?

ЗАЙЧИК: Я скажу. Только помогите мне. Я никак не могу разложить геометрические фигуры в домики.

-Ребята, поможем зайчику?

(проводится игра с 2-мя обручами; воспитатель раздает детям по 2 геометрические фигуры разного цвета и надо положить в «домик», где лежит карточка такого же цвета, как и фигура)

ЗАЙЧИК: Спасибо, ребята вы мне помогли. Теперь идите вперед , вон  к той березе.

(За березой прячется волк.)

ВОЛК: Здравствуйте, ребята. Вы кого-то ищете в моем лесу?

ВОЛК: Так вы Колобка ищете? Я  тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я быстро нашел их и вернул к мамам. Я молодец!

(Воспитатель открывает перепутанные карточки)

- Что-то я не пойму, почему малыши отворачиваются от своих мам. В чем причина? Может, вы, ребята догадались?

(Проводится Д.И «Кто у кого»)приложение 1

ВОЛК: Так вот в чем дело! Вы мне помогли и я вам помогу, подскажу куда идти. Вон видите дуб стоит дуда и идите.

- Тиши ребята, кто-то там шевелится, как вы думаете кто бы там мог быть?

-Давайте у медведя спросим не видал ли он Колобка?

МЕДВЕДЬ: Я скажу вам, ребята, только поиграйте со мной.

(Проводится игра «Кто в домике живет» Из частей собрать животное и поселить в домик)

МЕДВЕДЬ: Спасибо что со мной поиграли Ищите Колобка возле волшебной елки.

(Из-за елки появляется лиса)

ЛИСА: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

ЛИСА: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня.

(Появляется колобок)

- Вот он, Колобок-румяный бок. Как  долго его искали. Хорошо, что нашелся цел и невредим. Вот обрадуются  бабушка и дедушка.

(Возвращают Колобка бабушке и дедушке)

(Бабушка благодарит детей за то что они нашли Колобка и предупреждает, что от взрослых нельзя никуда убегать, а то можно в беду попасть.)

              

3 часть «Рефлексия».

- Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие по лесу?

- игры были интересные?

- вам было трудно?

Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными, помогали друг другу в выполнение заданий. Вы молодцы.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Дети отвечают (дедушка и бабушка)

Дети отвечают ( «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»)

 Злата спрашивает

Дети соглашаются помочь

Дети отвечают ( в лес, его лиса съела)

Дети  подходят к елочке и делают предположения  по хвостику отгадывают, что это зайчик.

Дети спрашивают

Дети соглашаются помочь зайчику и выполняют задание.

Дети подходят к березе.

Дети здороваются и отвечают, что ищут Колобка. Не видал ли его волк?

Дети смотрят на манитор и правильно  объясняют, кто должен быть у кого. У коровы-теленок, у собаки- щенок, у курицы-цыпленок)

Дети направляются к дубу.

Дети делают предположения (лиса, Колобок)Да это же Медведь.

Дети спрашивают

Дети выполняют задание.

Дети подходят к елке

Дети здороваются  и отвечают, что ищут колобка и спрашивают

Может быть она его уже съела?

Дети садятся на стульчики

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Кто у кого?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Сказка на новый лад:"Как колобок искал себе друзей"

Знакомить детей с окружающим миром через театрализованную деятельность в процессе которой воспитывается у ребёнка любовь к художествунному слову, способность к сопереживанию. Формировать представление...

Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»

Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

НОД в средней группе: "Колобок и его друзья".

              НОД в средней группе.(Познавательное развитие, развитие речи, здоровьесбережение)...

Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"

Тема «Колобок и его друзья»Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развит...

комплексное занятие во второй младшей группе по математике "Как Колобок нашел себе друзей"

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича , в соответствии с ФГОС...