Тематическое планирование "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование на тему
Задачи периода:дать представление о себе как о человеке,основных частях тела человека и их назначении.Развивать умения ребенка называть свое имя и имена членов семьи. Воспитывать любовь к матери.
Итоговое мероприятие: организация фотовыставки «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Я и моя семья»
Задачи периода:дать представление о себе как о человеке,основных частях тела человека и их назначении.Развивать умения ребенка называть свое имя и имена членов семьи. Воспитывать любовь к матери.
Итоговое мероприятие: организация фотовыставки «Моя семья»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей НОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Понедельник 05.11.18 | Утро Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры Подготовка ко второму завтраку. | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Утренняя гимнастика « Дружная семейка».Д/у « Назови правильно». Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»- создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, Рассматривание иллюстраций по выбору воспитателя. Д/и «Найди такой же»-: Нахождение предметов по сходству. | Внести в группу иллюстрации на тему «Семья». | Д/и«Вежливость» с Вовой Ш., Алисой С., -создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. | |||||||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ФИЗО Формировать у детей потребность в двигательной активности,;Умения ориентироваться в пространстве,Развивать умения сохранять устойчивое положение тела.Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей Рисование Тема: «Домик» создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Развивать у детей голосовой аппарат, вырабатывать силу голоса и звукоподражание (громко- тихо) Повторить потешки: четко и ясно произносить слова в них. | ||||||||||
Прогулка Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон. | Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная | Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П/И«Кто дальше бросит мячик?», «Догони меня»,»Найди флажок». Худож. слово: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись. Развивать умения детей во время еды правильно держать ложку. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. | Д/и «Угадай по описанию». С Ильей Ч., Миленой. Закреплять умения с СашейТ., Мишейв прыжках на двух ногах на месте | ||||||||
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник. Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Гимнастика после сна. Д/и«Ты – моя частичка»=систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.Д/и «Запомни движение- упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения..Чтение худ. лит-ры на выбор детей . С/р. игра «Дочки-матери» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.П/И « По тропинке», «Птички летают» . | Атрибуты для с/р игры. Книги для чтения с картинками. | Д/и «Геометрические фигуры» (Алиса, Алеша, Даша.учить различать и называть геометрические фигуры. | ||||||||
Вторник 06.11.18 | Утро Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры Подготовка ко второму завтраку | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану. Беседа: «Мальчики и девочки в детском саду». - постепенное формирование образа Я. С\Р « Поможем маме» Строительная игра «Покатаем на машинах Зверюшек».- продолжать учить играть со строительным материалом Д/У «Раскрась листочек» Настольно-печатные игры по выбору детей. Д/и «Угадай по звуку»-формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цветные карандаши Дидактические материалы: картинки «Части тела». | Учить раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на цветные листы бумаги (Ваня, Костя, Алиса). «Кто я?» - формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. ДимаБ, Света, Катя) | |||||||
НОД | Речевое развитие Физическое развитие (вечер) | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Мы дружные ребята» Создание условий для формирования навыка общения с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.Формировать детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения. ФИЗО Формировать у детей потребность в двигательной активности,;Умения ориентироваться в пространстве,Развивать умения сохранять устойчивое положение тела.Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей | ||||||||||
Прогулка Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон. | Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная | Наблюдение за растительным миром.-формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). , «Прокати мяч», « Где звенит» Предложить детям совместно с воспитателям убрать игрушки в корзину, перед уходом в группу | Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки. | П/и «Пройди по мостику». Цель: упражнять детей ходить по скамейке, удерживая равновесие (Сона, Мирида, Саша). Упражнять Артема, Диму в ходьбе по прямой дорожке. | ||||||||
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник. Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Части тела». формировать представление о частях человеческого тела внешних признаках и функциональном назначении Игра разминка для пальчиков «Пирожки», Чтение «Сказка о глупом мышонке» Д/и «Чудо-пуговица».- развивать мелкую моторику рук, Подвижные игры: «Мышеловка». «С кочки на кочку».На прогулке отметить состояние погоды.Предложить детям убрать за собой игрушки | Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с Ясминой, Машей М. | |||||||||
Среда 07.11.18 | Утро Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры Подготовка ко второму завтраку. | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Утренняя зарядка. Беседа: «Я и моя семья» Цель: побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Игра –инсценировка«Лошадка» Цель: знакомство со стихами А. Барто и обыгрывание сюжета; побуждение детей к высказыванию, к действиям с предметом.Игра «Солнце или дождик?»Продолжать формировать навыки умывания . | Атрибуты к игре-инсценировке. Музыкальные инструменты: бубен, маракасы. Сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. С Вероникой, Дашей К. | |||||||
НОД | Художествено-эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыка по плану музыкального руководителя. ФЭМП формировать умения различать предметы по форме и называть их. Формирование умения производить действие с предметами. Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами | ||||||||||
Прогулка Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон. | Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная | Наблюдение за птицами.- расширять представления о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижные игры «Встречные перебежки» «Попади в ворота», «Принеси мяч». Совместно с воспитателем предложить детям собрать сухие листья на участке. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал | Упражнять Сашу, Полину, Алешу в бросании мяча друг другу. И/У « Наши ручки»- Ваня, Дима, Вика | ||||||||
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник. Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка. | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Гимнастика после сна. Словесно-дидакт. игра «Козлята и зайчик»-обучение детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Чтение потешек по выбору детей. С/р игра «Продавец Варя»-развивать игровые умения детей, Пал/ игры: «Семья», «Сорока, сорока», «Это я» - развивать мелкую моторику, речь. Игры со строительным материалом. Дид.игра «Сложи картинку» Настольно печатные игры: «Составь из частей целое». Настольно печатные игры: «Составь из частей целое». На прогулке отметить состояние погоды. Самостоятельные игры детей. трудовая деятельность –уборка игрушек. | Набор матрешек. Атрибуты для с/р игры «Продавец». Сюжетные картинки «Опасные ситуации в быту». | Игра «Где спряталась матрешка!- Нахождение предмета по перечисленным признакам.. С Дамиром, Леной Т. Д/и «Дружная семья»-побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них. С Ромой Б., Ариной Г. | ||||||||
Четверг 08.11.18 | Утро Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры Подготовка ко второму завтраку. | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану. Беседа: «Я - хороший». формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Д/и «Части тела». «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Рассматривание альбома «Моя семья», Д/у « Как зовут…..» | Внести альбом с фотографиями семей | Д/и «Дружная семья» Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них. С Ромой Б., Ариной Г. | |||||||
НОД | Физическое развитие Речевое развитие | ФИЗО Формировать у детей потребность в двигательной активности,;Умения ориентироваться в пространстве,Развивать умения сохранять устойчивое положение тела.Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей Развитие Речи (Чтение сказки « Козлята и волк») Формировать у детей умение слушать текст; проговаривать звукоподражательные слова.Совершенствовать умения слушать рассказ без наглядного сопровождения.Развивать умения детей понимать вопросы воспитателя,вести простейший диалог со сверстниками. | ||||||||||
Прогулка Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон. | Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная | Наблюдение за облаками.: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; П/и «Бегите ко мне!» «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Продолжать приучать детей наводить порядок после игр на участке | Выносной материал | Формировать умения бегать не наталкиваясь друг на друга: Ваня, Вика, Миша, Адель, Формировать знания у Саши, Артема о правилах личной безопасности . | ||||||||
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник. Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Опрыскивание растений водой совместно с воспитателем -продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит куклу». Игровое упражнение«Помоги кукле Кате навести порядок в игровом уголке» Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Работа в изо уголке.Слушание песенки «Лошадка», Наша погремушка». На прогулке рассмотреть с детьми деревья,отметить много осталось листьев или мало., Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Кто лучше прыгнет? | Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук, цветовоспрития (Алиса, Егор, Саша). П/и «Кубик потерялся» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. С Лизой М., Василисой. | |||||||||
Пятница 09.11.18 | Утро Прием и осмотр детей. Совместная деятельность детей. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Игры Подготовка ко второму завтраку. | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, Утренняя гимнастика по плану. Беседа: «По утрам зарядку делай».формирование представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. Настольно-печатная игра«Домино. Пальчиковая игра«Моя семья» И/З«Убери на место» | Игровая ситуация«Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | Формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями: Артем, Дима, Маша Приучать держать карандаш правильно: Миша, Света, | |||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. | Музыка по плану музыкального руководителя Лепка «Испечем для мамочки вкусные оладушки». Формировать умения преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар; совершенствовать умение лепить из пластилина. воспитывать любовь к матери. | ||||||||||
Прогулка Подготовка к прогулке. Наблюдение. Игры. Труд. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сон. | Двигательная. Игровая. Познавательно-исследовательская. Элементарно-трудовой труд. Коммуникативная | Наблюдение за работой шофера.- знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Д/и «Что это за птица?» Подвижные игры «По ровненькой дорожке. «Кролики».» «Мяч в кругу» Предложить детям убрать песок в песочницу лопатками . Развивать восприятие явлений и предметов. Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» И/У « У нас чисто»- побуждать соблюдать опрятность и чистоту. Перед сном чтение сказки «Курочка | Выносной материал:Лопатки, ведерки. Разноцветные флажки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. | Развивать умения в прыжках на 2-х ногах: Ярослав, Вика, Ваня. Упражнять Лизу, Веронику а аккуратной игре с песком | ||||||||
Вечер Подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные процедуры.Подготовка к полднику. Полдник. Игры, труд. Самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка | Двигательная. Музыкальная. Игровая. Коммуникативная. Самообслуживание и труд. Конструирование и изобразительная | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику пальцев рук. . Игра-ситуация «Едем с мамой и папой в парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, Наблюдение за дождиком. Какой дождик? (холодный, мокрый) - П/и «Птички перелетают с ветки на ветку» - перебежки. Самостоятельные игры детей. | Внести атрибуты для игры Сюжетные картинки на тему : « Гуляем с семьей» | Упражнять в беге между двумя шнурами: Ксюша, Полина, Андрей. Учить различать и называть правильно цвета: Вика, Настя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...
Тематическое планирование по теме "Семья"
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья» - дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным. Итоговое мероприятие: Осенины". ...
План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности"
План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной к школе группе....
Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности".
Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной логопедической группы...
Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...
Календарно - тематическое планирование по теме Семья
План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)...
Тематическая встреча с родителями "Семья и природа"
Данная разработка поможет педагогам провести встречу с родителями в нетрадиционной форме, наладить контакт, заинтересовать родителей проблемой...