Родительское собрание: «Играют дети – играем вместе».
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Чурикова Татьяна Викторовна
Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
                                                                       Д.В.Менджерицкая.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Форма проведения: родительское собрание, традиционное с элементами игры родителей. 
Участники: воспитатель, педагог - психолог, родители.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_noyabr.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Играют дети – играем вместе».

                   

                Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

                                                                               Д.В.Менджерицкая.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Форма проведения: родительское собрание, традиционное с элементами игры родителей.

Участники: воспитатель, педагог - психолог, родители.

                                    Ход мероприятия

Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем наше родительское собрание.

Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируют у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, атрибуты, деятельность, игрушки ……)

Звучит музыка.

Ведущий.        Вагоны – это стулья,

            А паровоз – кровать.

                         А если ты не веришь,

                          А если ты не веришь,

                          А если ты не веришь,

                          То можешь не играть.

                                          Р.Сеф

Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предложения родителей).

Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопросы об организации игровой среды в кругу семьи.

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо прислушиваться. Вы должны быть активными; вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной.

 Прием «Чудесный мешочек». Педагог - психолог

Разделение родителей на три группы -   Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку. Создаются три микро группы. Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. Когда одного ученого спросили: Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молится, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, стадионах, на сценах, и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослыми и детьми – в цене игрушек. А как играют ваши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра до вечера, развивались физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…… К сожалению, современные дети, те, для которых игра – жизненная необходимость и условия для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов, педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать? Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то не веселой, агрессивной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами и т. д.). А зачем ребенку нужна игра?

- «Игра – это школа произвольного поведения». (Д. Эльконин).

- «Игра – школа морали в действии». (А.Леонтьев).

- «Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте».

Родители каждой группы обсуждают одно высказывание, доказать, привести примеры.

Выводы: Воспитатель. А в заключении давайте разберём, что же означают эти высказывания. 

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную игру «Море волнуется».  После слова замри, все замирают и стоят на одной ножке, даже самые непоседливые дети.

Игра – школа морали в действии. Можно долго объяснять ребенку, что такое хорошо, что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Здесь важно руководство взрослых.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических, моральных сил ребенка. Любая проблема, а в нашем случае это игра детей, содержит видимую и невидимую стороны. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи конструкторские навыки детей. Все они нужны и по- своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Большинство родителей относятся к игре как к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он, скорее всего предпочтет последнее.

Педагог – психолог. При решении проблемы важно подумать, как избежать опасности столкновения с подводной частью. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей фантазию, сообразительность. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботится о товарищах. Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознанную дисциплину. (Д. В.Менджерицкая).

Психогимнастическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка».

Звучит музыка. Вспомните, как выглядит ваша любимая игрушка детства, как вы с ней играли. Расскажите о своей любимой игрушке. (Далее родители рассказывают про свою игрушку).

Обсуждение дискуссионных вопросов Воспитатель. Вопрос 1.Что детям нужно для игры? По мнению К.Ушинского, «лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете почему? Для детских игр необходимы песок, вода. Палки, шишки, доски, камушки, поленья, все то что в изобилии имеется под руками. Очень важно, чтобы взрослый умел делать игрушки из дерева, коры, лоскутиков и научил этому детей. Кроме того, у детей должны быть игрушки: куклы, тележки, животные, и многое другое. Подумайте и приведите примеры того, что в домашних условиях может служить материалом для игр детей и как это может использоваться в игре (кастрюли, подушки, швабра, стулья, тесто и т.д.) И сейчас мы хотим предложить вашему вниманию один из способов занять ребёнка в разных моментах. Камне терапия это интересно, познавательно и увлекательно! (Презентация: «Эти удивительные камни»)

Педагог – психолог. (Памятки для родителей)

     Вопрос 2. Игровой уголок для детей дома. Каким он должен быть? Какие игрушки полезны.

                                                          Памятки по игре

Чему обучается ребенок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать свое реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. 10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Какие игрушки нужны детям?

Игрушка — это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) — куклы, фигурки животных, мебель,

уда, предметы домашнего обихода.

Технические — транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные — связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные — способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные — имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т. д.

Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т. д.  (Разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).

Строительные — состоят из геометрических тел.

Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

• говорить с ребенком на его языке;

• преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

• оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

• открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; 

Играя, мы можем научить детей:

• смотреть на себя со стороны, глазами других людей;

• предвидеть стратегию ролевого поведения;

• делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

• стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

• доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют

Общие правила:

• игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

• игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре — это недопустимо;

• не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры — введение туда новых, развивающих и обучающих элементов — должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность — основа игры;

• не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое — те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;

• поддерживайте активный творческий подход к игре; дети — большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

• заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре — это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к зани­мательному математическому мате­риалу поможет решить ряд педаго­гических задач....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание по теме: «Играют дети, играем вместе».

Родительское собрание по теме: «Играют дети, играем вместе»....

Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....