Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе "Наш верный помощник транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: Наш верный помощник транспорт.
Цели и задачи:
- Активизировать знание детей о транспорте.
- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.
- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах
- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах разрешенных для перехода проезжей части.
- Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.
-Уточнять представление детей о проезжей части и тратуаре.
- Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, комуникабельные особенности.
- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
- Развивать театрализованные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наш верный помощник транспорт" | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе.
Тема: Наш верный помощник транспорт.
Цели и задачи:
- Активизировать знание детей о транспорте.
- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.
- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах
- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах разрешенных для перехода проезжей части.
- Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.
-Уточнять представление детей о проезжей части и тратуаре.
- Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, комуникабельные особенности.
- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
- Развивать театрализованные способности.
Оборудование и материалы:
Костюм зайки, макет светофора и дорожных знаков, фоновая музыка, картинки для пальчиковой гимнастики, макеты с отдельными цветами светофора, макет проезжей части, мяч, все необходимое для выставки в группе, маски для сценки.
Предварительная работа:
Рассматривание транспорта в живую и на иллюстрированных картинках, учить элементарное строение транспорта, работа по развитию речи – уменьшительно ласкательные существительные и прилагательные, беседы о транспорте и ПДД согласно возрастной группе, дидактические игры « Дорожная азбука», «Лото по правилам дорожного движения» , сюжетно ролевая игра «Заправка», подвижная игра «Светофор», просмотр обучающих мультиков тетушка Сова. Конструирование, рисование, лепка на темы касающиеся транспорта, работа над выставкой в группе по ПДД и транспорту, разучивание сценки «Звери на дороге», пальчиковые игры.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и завет ребят.
-В-ль. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Дальше идет приветствие и обзорная экскурсия по группе. Пока гости занимают свои места. Воспитатель организовал детей и их внимание перед собой.
-В-ль.-Ребята, а я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина,пешком,автобус).
А как еще можно добраться, может еще есть какие ни будь средства передвижения? (Ответы детей).
-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
-Как называется машина , которая перевозит груз? (Грузовые).
-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).
-Чем питается машина?(Бензином).
Правильно, молодцы. Вы наверное обратили внимание, сколько у нас в группе транспорта разного? (Да). (И коментируют ,что видят)
Отлично. А давайте покажем пальчиковую игру о транспорте.
-Будем пальчики сгибать. (Сжимают и разжимают пальчики).
-Будем транспорт называть
Автомобиль, такси, трамвай, метро, автобум.(Загибают пальчики начиная с мизинца).
-5 пальцев мы в кулак зажали
-5 видов транспорта назвали (вертят кулачками)
Хорошо, умнечки мои.
Вот мы сколько знаем всевозможного транспорта.
А знаете ли вы, из каких частей он состоит? (Да). Я задаю вопрос, а кто знает ответ, поднимает ручку и я спрашиваю.
- Как называется та часть машины, где сидит водитель и управляет машиной? (Кабина).
-Как называется та часть машины, куда складывают груз? (Кузов)
-Как называется та часть машины, где сидят пассажиры? (Салон)
-Без какой части машина никогда не поедет? (Без калес)
Хорошо.
Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.
Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.
Машина –машинка,
Автомобиль – автомобильчик,
Грузовик – грузовичок,
Трамвай – трамвайчик,
Тралейбус – тралейбусик,
Автобус – автобусик.
Замечательно, вы просто молодцы. Все назвали верно. (Проходят за воспитателем к макету проезжей части).
Детки, а расскажите мне, вот едут машины по дороге едут, едут, едут , а почему они не сталкиваются? Что им помогает? (Правила дорожного движения)
(Тут раздается скрежет тормазов).
-В-ль.- Ой,что случилось на дороге? (Входит Заика с перебинтованной лапкой).
- Заинька.
Ой,ой,ой попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
И под машину я попал
Друзья, я к маме тут спешил и под машину угодил.
Ой,ой,ой.
-В-ль. Заинька,а ты знаешь правила дорожного движения?
-Заинька.- Нет! А, что это такое?
-В-ль. Не расстраивайся, мы тебя научим как и где нужно и можно переходить проезжую часть.
Поможем Заике?(Поможем)
Присаживайся Заинька Слушай, смотри и запоминай. (Заинька садится на стульчик).
-В-ль.- Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? (Зебра, это белые палосочки нарисованные на дороге)
А какое дорожные знаки ,нам помогут распознать такое место? (Пешеходный переход, надземный переход и подземный переход)
Верно ребята, а давайте мы покажем Заиньке эти знаки. (Показывают)
А еще ребята есть такой помощник на дороге у него 3 глаза.(светофор)
Какие света у него? (Желтый, красный и зеленый)
Теперь Заинька слушай, что значит каждый свет светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Вот ,дорогой дружок все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть
-В-ль.- Запомнил Заинька?
-Заинька.- Да! Спасибо большое! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор».
Я буду светофором и буду мигать разными цветами. А вы разделитесь на 2 команды. Справа и слева от меня стоят стульчики с игрушками , около вас на полу лежит зебра. И на правильный сигнал светофора перебегаете дорогу, берете игрушку и возвращаетесь на место. А следующий игрок ждет верного сигнала, на который можно двигаться.(Играют под музыку)
-Заинька.- Молодцы какие и правда все знают.
-В-ль.- И тебе Заинька спасибо за такую интересную игру. А у нас есть сюрприз для тебя. Наши ребята выучили сценку «Звери на дороге» и сейчас исполнят ее для тебя. (Одевают маски и рассказывают)
«ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ»
1.Зайка: Запретила зайке мама
На дороге в мяч играть,
Но зайчонок был упрямый,
Стал он мяч вовсю гонять.
А машина проходила
Зайке лапу отдавила.
2.Мишка:Дал отец наказ сынишке:
Не цепляться за вагон.
Не послушал глупый мишка
И теперь в больнице он
3:Мышонок: Говорили все мышонку,
Чтоб дорогу перейти,
Осмотрись ты на стоянке,
Осторожней будь в пути.
Но мышонок торопился
И хвоста чуть не лешился.
4.Лягушка: А лягушка не спешила,
Все сигналы изучила,
Понимает с давних пор,
Как сигналит светофор!
Если красный свет горит
Значит переход закрыт;
Видит желтый – подождет,
Дан зеленый свет – идет!
-Заинька.-Замечательная сценка. Ну мне пора идти к маме. Теперь я знаю как вести себя на проезжей части и дойду без происшествий. А вам я передаю лесной подарок(дарит яблоко с сюрпризом)
Прощаемся с новым другом машем ему в след
-В-ль. –Ребята ,а вы помните какой к нам Заинька пришел. Грустный и расстроеный.(Да). Давайте изобразим грусть (изображают). А какая у него была веселая мордочка когда он уходил (Да). Давайте изобразим радость.(Изображают)
Вот и я желаю вам и нашим гостям всегда быть радостными, веселыми и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе детского сада
Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе детского садаПудофеева О.С. воспитатель МБДОУ № 14 Авиастроительного района города Казани...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"
Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Мои верные помощники»
продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенств...
Конспект ОД по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт»
Конспект ОД по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт»...
Конспект занятия по валеологии для средней группы "Мои верные помощники"
Конспект занятия по валеологии для средней группы (органы чувств: глаза, уши, нос)....
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...
Наш верный помощник транспорт
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе на тему «Наш верный помощник транспорт.»Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно...