Наш верный помощник транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе на тему
«Наш верный помощник транспорт.»
Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Разделы: социализация, безопасность, ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, здоровье- физическая культура, аппликация.
Задачи: - Познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Активизировать знания детей о транспорте.
- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.
- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах
- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах, разрешенных для перехода проезжей части.
- Уточнять представление детей о проезжей части и тротуаре.
- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
- Развивать театрализованные способности.
Учить: Названия цветов (желтый, зеленый, красный), активизировать речь детей - составлять описание к предложенной иллюстрации, вести счет до 3. Учить детей дорожным знакам согласно возрастной категории группы.
Развивать: Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, коммуникабельные особенности. Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальным знакам - указателем пешеходного перехода, ввести в активный словарь детей слово «переход». Развить театральные способности.
Воспитывать: умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, командный дух и умение работать в коллективе. Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
Предварительная работа: Рассматривание транспорта воочию и на иллюстрированных картинках, учить элементарное строение транспорта, работа по развитию речи – уменьшительно ласкательные существительные и прилагательные, беседы о транспорте и ПДД согласно возрастной группе, дидактические игры « Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», « Переходы и пешеходы», подвижная игра «Светофор», просмотр обучающих мультиков. Конструирование, рисование, лепка на темы касающиеся транспорта, работа над выставкой в группе по ПДД и транспорту, разучивание сценки «Звери на дороге»
Словарная работа: зеленый, красный, желтый,, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, транспорт (воздушный, железнодорожный)
Этапы деятельности: Мотивационно-побудительная деятельность.
Оборудование и материалы: костюм зайки, макет светофора дорожно-пешеходного типа и дорожных знаков, музыка, макет проезжей части, мяч, все необходимое для выставки транспорта в группе, маски для сценки. Мультимедийная презентация к конспекту НОД
Ход НОД:
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и завет ребят.
Воспитатель-. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Дальше идет приветствие и обзорная экскурсия по группе. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.
Воспитатель-Ребята, а я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина, пешком, автобус).
А как еще можно добраться, может еще есть какие- нибудь средства передвижения? (Ответы детей).
-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
-Как называется машина , которая перевозит груз? (Грузовые).
-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).
-Чем питается машина? (Бензином).
Правильно, молодцы. Вы, наверное, обратили внимание, сколько у нас в группе транспорта разного? (Да). (И комментируют, что видят)
(Слайд № 2-3)
(показать самолет). Ребята, а ведь существует еще и воздушный транспорт. (дети перечисляют воздушный транспорт)
(Слайд № 4-5)
Показать поезд и рассказать о виде транспорта
(Слайд № 6) Физминутка.
Воспитатель-А давайте ребята полетаем на самолете?! (танец чударики)
Воспитатель-Вот мы сколько знаем всевозможного транспорта.
Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.
Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.
Машина – машинка,
Автомобиль – автомобильчик,
Грузовик – грузовичок,
Трамвай – трамвайчик,
Троллейбус – троллейбусик,
Автобус – автобусик.
Паровоз- паровозик
Светофор- светофорик
Замечательно, вы просто молодцы. Все назвали верно.
Воспитатель-Все детки любят покричать, правда? Особенно в стране Лилипутии. Давайте покричим буквами? Набираем носиком воздух и выдыхаем ртом - ааааа, ииии, ооооо , уууу (дети произносят звуки начиная тихо и с нарастанием замолкают по движению рук воспитателя).
Воспитатель - Детки (Проходят за воспитателем к макету проезжей части), а расскажите мне, вот едут машины по дороге едут, едут, едут , а почему они не сталкиваются? Что им помогает? (Правила дорожного движения)
(Тут раздается скрежет тормозов).
Воспитатель-Ой,снова что-то случилось на дороге? (Входит Заика с перебинтованной лапкой).
- Заинька.
Ой,ой,ой попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
И под машину я попал
Друзья, я к маме тут спешил и под машину угодил.
Ой,ой,ой.
Воспитатель-Заинька,а ты знаешь правила дорожного движения?
-Заинька.- Нет! А, что это такое?
Воспитатель-. Не расстраивайся, мы тебя научим как и где нужно и можно переходить проезжую часть.
Поможем Зайке?(Поможем)
Присаживайся Заинька слушай, смотри и запоминай. (Заинька садится на стульчик).
(Слайд № 7)
Воспитатель-Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? (Зебра, это белые полосочки нарисованные на дороге)
А какие дорожные знаки, нам помогут распознать такое место? (Пешеходный переход, надземный переход и подземный переход)
Верно ребята, а давайте мы покажем Заиньке эти знаки. (Показывают)
А еще ребята есть такой помощник на дороге у него 3 глаза.(светофор)
Какие цвета у него? (Желтый, красный и зеленый)
Теперь Заинька слушай, что значит каждый свет светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Вот, дорогой дружок все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть
Воспитатель - Запомнил Заинька?
-Заинька.- Да! Спасибо большое! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор».
Я буду светофором и буду мигать разными цветами. А вы разделитесь на 2 команды. Справа и слева от меня стоят стульчики с игрушками , около вас на полу лежит зебра. И на правильный сигнал светофора перебегаете дорогу, берете игрушку и возвращаетесь на место. А следующий игрок ждет верного сигнала, на который можно двигаться.(Играют под музыку)
-Заинька.- Молодцы какие и правда все знают.
Воспитатель-И тебе Заинька спасибо за такую интересную игру. А у нас есть сюрприз для тебя. Наши ребята выучили сценку «Звери на дороге» и сейчас исполнят ее для тебя. (Одевают маски и рассказывают)
«ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ»
1.Зайка:
Запретила зайке мама
На дороге в мяч играть,
Но зайчонок был упрямый,
Стал он мяч вовсю гонять.
А машина проходила
Зайке лапу отдавила.
2.Мишка:
Дал отец наказ сынишке:
Не цепляться за вагон.
Не послушал глупый мишка
И теперь в больнице он
3:Мышонок:
Говорили все мышонку,
Чтоб дорогу перейти,
Осмотрись ты на стоянке,
Осторожней будь в пути.
Но мышонок торопился
И хвоста чуть не лишился.
4.Лягушка:
А лягушка не спешила,
Все сигналы изучила,
Понимает с давних пор,
Как сигналит светофор!
Если красный свет горит
Значит переход закрыт;
Видит желтый – подождет,
Дан зеленый свет – идет!
Заинька.-Замечательная сценка.
Воспитатель- А сейчас ребята посмотрите мультфильм про транспорт, вы теперь столько всего о нем знаете!
Заинька- Ну мне пора идти к маме. Теперь я знаю как вести себя на проезжей части и дойду без происшествий. А вам я передаю лесной подарок(дарит пряники с изображением дорожных знаков)
Прощаемся с новым другом машем ему в след
Воспитатель-Ребята ,а вы помните какой к нам Заинька пришел. Грустный и расстроенный.(Да). Давайте изобразим грусть (изображают). А какая у него была веселая мордочка когда он уходил (Да). Давайте изобразим радость.(Изображают)
Вот и я желаю вам и нашим гостям всегда быть радостными, веселыми и счастливыми.
Обобщение.
Ожидаемый результат:
- Знать: виды транспорта (железнодорожный, воздушный)
- Знать: значение знаков пешеходного перехода в организации безопасного движения на дорогах
- Уметь: вести счет в пределах 3, находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться им
- Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_vernyy_pomoshchnik_transport.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект к НОД
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе на тему
«Наш верный помощник транспорт.»
Подготовила:
Воспитатель А.В. Филимонова
г. Симферополь,
2020 г.
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе на тему
«Наш верный помощник транспорт.»
Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Разделы: социализация, безопасность, ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, здоровье- физическая культура, аппликация.
Задачи: - Познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Активизировать знания детей о транспорте.
- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.
- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах
- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах, разрешенных для перехода проезжей части.
- Уточнять представление детей о проезжей части и тротуаре.
- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
- Развивать театрализованные способности.
Учить: Названия цветов (желтый, зеленый, красный), активизировать речь детей - составлять описание к предложенной иллюстрации, вести счет до 3. Учить детей дорожным знакам согласно возрастной категории группы.
Развивать: Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, коммуникабельные особенности. Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальным знакам - указателем пешеходного перехода, ввести в активный словарь детей слово «переход». Развить театральные способности.
Воспитывать: умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, командный дух и умение работать в коллективе. Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
Предварительная работа: Рассматривание транспорта воочию и на иллюстрированных картинках, учить элементарное строение транспорта, работа по развитию речи – уменьшительно ласкательные существительные и прилагательные, беседы о транспорте и ПДД согласно возрастной группе, дидактические игры « Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», « Переходы и пешеходы», подвижная игра «Светофор», просмотр обучающих мультиков. Конструирование, рисование, лепка на темы касающиеся транспорта, работа над выставкой в группе по ПДД и транспорту, разучивание сценки «Звери на дороге»
Словарная работа: зеленый, красный, желтый,, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, транспорт (воздушный, железнодорожный)
Этапы деятельности: Мотивационно-побудительная деятельность.
Оборудование и материалы: костюм зайки, макет светофора дорожно-пешеходного типа и дорожных знаков, музыка, макет проезжей части, мяч, все необходимое для выставки транспорта в группе, маски для сценки. Мультимедийная презентация к конспекту НОД
Ход НОД:
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и завет ребят.
Воспитатель-. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Дальше идет приветствие и обзорная экскурсия по группе. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.
Воспитатель-Ребята, а я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина, пешком, автобус).
А как еще можно добраться, может еще есть какие- нибудь средства передвижения? (Ответы детей).
-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
-Как называется машина , которая перевозит груз? (Грузовые).
-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).
-Чем питается машина? (Бензином).
Правильно, молодцы. Вы, наверное, обратили внимание, сколько у нас в группе транспорта разного? (Да). (И комментируют, что видят)
(Слайд № 2-3)
(показать самолет). Ребята, а ведь существует еще и воздушный транспорт. (дети перечисляют воздушный транспорт)
(Слайд № 4-5)
Показать поезд и рассказать о виде транспорта
(Слайд № 6) Физминутка.
Воспитатель-А давайте ребята полетаем на самолете?! (танец чударики)
Воспитатель-Вот мы сколько знаем всевозможного транспорта.
Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.
Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.
Машина – машинка,
Автомобиль – автомобильчик,
Грузовик – грузовичок,
Трамвай – трамвайчик,
Троллейбус – троллейбусик,
Автобус – автобусик.
Паровоз- паровозик
Светофор- светофорик
Замечательно, вы просто молодцы. Все назвали верно.
Воспитатель-Все детки любят покричать, правда? Особенно в стране Лилипутии. Давайте покричим буквами? Набираем носиком воздух и выдыхаем ртом - ааааа, ииии, ооооо , уууу (дети произносят звуки начиная тихо и с нарастанием замолкают по движению рук воспитателя).
Воспитатель - Детки (Проходят за воспитателем к макету проезжей части), а расскажите мне, вот едут машины по дороге едут, едут, едут , а почему они не сталкиваются? Что им помогает? (Правила дорожного движения)
(Тут раздается скрежет тормозов).
Воспитатель-Ой,снова что-то случилось на дороге? (Входит Заика с перебинтованной лапкой).
- Заинька.
Ой,ой,ой попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
И под машину я попал
Друзья, я к маме тут спешил и под машину угодил.
Ой,ой,ой.
Воспитатель-Заинька,а ты знаешь правила дорожного движения?
-Заинька.- Нет! А, что это такое?
Воспитатель-. Не расстраивайся, мы тебя научим как и где нужно и можно переходить проезжую часть.
Поможем Зайке?(Поможем)
Присаживайся Заинька слушай, смотри и запоминай. (Заинька садится на стульчик).
(Слайд № 7)
Воспитатель-Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? (Зебра, это белые полосочки нарисованные на дороге)
А какие дорожные знаки, нам помогут распознать такое место? (Пешеходный переход, надземный переход и подземный переход)
Верно ребята, а давайте мы покажем Заиньке эти знаки. (Показывают)
А еще ребята есть такой помощник на дороге у него 3 глаза.(светофор)
Какие цвета у него? (Желтый, красный и зеленый)
Теперь Заинька слушай, что значит каждый свет светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Вот, дорогой дружок все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть
Воспитатель - Запомнил Заинька?
-Заинька.- Да! Спасибо большое! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор».
Я буду светофором и буду мигать разными цветами. А вы разделитесь на 2 команды. Справа и слева от меня стоят стульчики с игрушками , около вас на полу лежит зебра. И на правильный сигнал светофора перебегаете дорогу, берете игрушку и возвращаетесь на место. А следующий игрок ждет верного сигнала, на который можно двигаться.(Играют под музыку)
-Заинька.- Молодцы какие и правда все знают.
Воспитатель-И тебе Заинька спасибо за такую интересную игру. А у нас есть сюрприз для тебя. Наши ребята выучили сценку «Звери на дороге» и сейчас исполнят ее для тебя. (Одевают маски и рассказывают)
«ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ»
#1047;айка:
Запретила зайке мама
На дороге в мяч играть,
Но зайчонок был упрямый,
Стал он мяч вовсю гонять.
А машина проходила
Зайке лапу отдавила.
#1052;ишка:
Дал отец наказ сынишке:
Не цепляться за вагон.
Не послушал глупый мишка
И теперь в больнице он
3:Мышонок:
Говорили все мышонку,
Чтоб дорогу перейти,
Осмотрись ты на стоянке,
Осторожней будь в пути.
Но мышонок торопился
И хвоста чуть не лишился.
#1051;ягушка:
А лягушка не спешила,
Все сигналы изучила,
Понимает с давних пор,
Как сигналит светофор!
Если красный свет горит
Значит переход закрыт;
Видит желтый – подождет,
Дан зеленый свет – идет!
Заинька.-Замечательная сценка.
Воспитатель- А сейчас ребята посмотрите мультфильм про транспорт, вы теперь столько всего о нем знаете!
Заинька- Ну мне пора идти к маме. Теперь я знаю как вести себя на проезжей части и дойду без происшествий. А вам я передаю лесной подарок(дарит пряники с изображением дорожных знаков)
Прощаемся с новым другом машем ему в след
Воспитатель-Ребята ,а вы помните какой к нам Заинька пришел. Грустный и расстроенный.(Да). Давайте изобразим грусть (изображают). А какая у него была веселая мордочка когда он уходил (Да). Давайте изобразим радость.(Изображают)
Вот и я желаю вам и нашим гостям всегда быть радостными, веселыми и счастливыми.
Обобщение.
Ожидаемый результат:
- Знать: виды транспорта (железнодорожный, воздушный)
- Знать: значение знаков пешеходного перехода в организации безопасного движения на дорогах
- Уметь: вести счет в пределах 3, находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться им
- Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."
Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....
Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники".
Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники"....
Занятие "Наши верные помощники"
Занятие с дидактическими играми...
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"
Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...
Занятие в подготовительной группе "Верные помощники - органы чувств"
Познавательное занятие в подготовительной группе «Верные помощники - органы чувств»Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».Цель:- формировать у детей...
Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе "Наш верный помощник транспорт"
Тема: Наш верный помощник транспорт.Цели и задачи:- Активизировать знание детей о транспорте.- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.- Закреплять знания детей о светофоре и его цв...