Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг по правилам дорожного движения для детей раннего возраста группы №2
Провела воспитатель: Милькота И.В.
Тема: «Мишутка в гостях у ребят».
Цель:
- расширять знания детей о проезжей части дороги, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре.
- понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;
Материал:
- макеты светофора, проезжей части, машинки, макеты домов, иллюстрации по теме, игрушка- Мишутка.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Дети, к нам пришел сегодня в гости Мишутка.
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель:
Конечно, Мишутка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Мишутка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Мишутка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишутка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Мишутка: Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор?
- Правильно, ребята! В нашем районе много перекрестков , где нужно переходить при помощи светофора по пешеходному переходу.
- Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него.
(дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)
Воспитатель:
- Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте!
Переходить дорогу – запрещено!
- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”!
И при жёлтом – нет проходу.
- Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье
Дети: Повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Мишутка, запоминай.
Мишутка: Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом?
(ответы детей)
Воспитатель: Мишутка, ты всё запомнил?
Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Мишутка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Мишутка?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Мишутка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишуткой)
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.(дети самостоятельно продолжают играть с атрибутами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....