Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Милькота Ирина Виторовна

Закрепляем знание ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знание ПДД в раннем возрасте26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по правилам дорожного движения для детей раннего возраста группы №2

Провела воспитатель: Милькота И.В.

Тема: «Мишутка в гостях у ребят».

Цель:

- расширять знания детей о проезжей части дороги, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре.

- понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: 

- формировать у детей  представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 

- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
- развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;  
Материал: 

- макеты светофора, проезжей части, машинки, макеты домов, иллюстрации по теме, игрушка- Мишутка.  

Ход развлечения.

Воспитатель: 

Дети, к нам пришел сегодня в гости Мишутка.

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!


Мишутка: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал… 
Не зная знаков светофора, 
Чуть под машину не попал! 
Ребята, вы мне помогите 
И, если можно, расскажите, 
Дорогу как переходить, 
Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: 

Конечно, Мишутка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. 
Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, 
Всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня. 
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора) 

Воспитатель: Мишутка, расскажи нам, для чего нужен светофор? 

Мишутка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишутка? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? 
Дети (хором): 
Красный –стой, 
Жёлтый – жди, 
А зелёный – проходи!

Воспитатель: Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? 

Мишутка: Забыл. 

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? 
Дети: Зелёный. 

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? 

- Правильно, ребята! В нашем районе много перекрестков , где нужно переходить при помощи светофора по пешеходному переходу.

- Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него.

 (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу) 

Воспитатель:

- Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте!

  Переходить        дорогу – запрещено!
- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”!

  И при жёлтом – нет проходу.
- Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье
Дети: Повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Мишутка, запоминай. 

Мишутка: Я всё внимательно слушаю. 

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги?

 (ответы детей) 
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? 

(ответы детей) 
Воспитатель: Мишутка, ты всё запомнил?

Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? 

Мишутка: Нужно соблюдать правила дорожного движения. 

Воспитатель: Дети, правильно ответил Мишутка? 
Дети: Да. 

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. 

Мишутка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишуткой) 

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.(дети самостоятельно продолжают играть с атрибутами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...