Открытый урок в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шарипова Венера Рашитовна

Открытый урок был подготовлен и  успешно проведен мною в ноябре 2018 года. На  музыкальном занятии представлены все виды деятельности используемые в рамках ФГОС. Тематическая связь с осенним временем года проходит лейтмотивом через занятие. Дню памяти П.И. Чайковского  (6. ноября) посвящено слушание произведний композитора, рассказ о его жизни и творчестве.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_5.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №285 ДО№10

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада

«Путешествие в страну музыки»

Подготовила  

музыкальный  руководитель

Шарипова  Венера Рашитовна

МОСКВА 2018

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

ЦЕЛЬ:  Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

ЗАДАЧИ:  

-   Повторить и закрепить знания о музыкальных, шумовых инструментах и умение и навыки игры на них;

-   Развивать умения детей узнавать на слух знакомую музыку в разном

     исполнении ( фортепиано, симфонический оркестр);

-   Прививать любовь к музыке;

Звучит « Галоп» музыка М.И. Глинка

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку. Музыкальное приветствие.

Муз. руководитель.(М.Р.) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

 (Отвечают) На улице пасмурно сегодня, а у нас в зале светло и уютно, как будто светит солнышко.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Волшебные палочки” в руки возьмем и с “солнечными зайчиками” играть сейчас начнем.

Вы скачите, “палочки” как солнечные зайчики”.

Прыг - скок, прыг - скок

Правой ножкой топ - топ - топ,

Левой ножкой топ - топ - топ.

Прискакали на лужок

И построили мосток

Мы по мостику пойдем

И друзей себе найдем.

 - Знаете, ребята, сегодня утром в нашем музыкальный зале я встретила  Фею Музыки. Она оставила мне свой волшебный колокольчик.

Колокольчик музыкант

У него большой талант

Радость людям приносить

Может он весь день звонить.

 Мне кажется, что этот колокольчик появился здесь не просто так, он приглашает нас в страну Музыки.

Звучит волшебная музыка. Звенит колокольчик.

М.Р.:  Кажется мы попали в волшебный лес. В нем живут звуки. Какие бывают  звуки?

Дети.: Музыкальные и шумовые, высокие и низкие, короткие и долгие.

М.Р.: У меня для вас загадка: « На всякий зов даю ответ, а не души, ни тела нет» Знаете, что такое эхо? Тогда внимательно слушайте меня.

Игра «Ритмическое эхо».

М.Р,: А теперь, возьмем бубны и ложки и усложним с вами задачу. Возьмем в руки музыкальные инструменты.  Бубны будут играть  долгие звуки, половинки -«ту», в 1 части произведения; ложки ритм - та,та, ти-ти, та, во второй части произведения, в 3 части ритмы инструментов соединятся и сыграют одновременно.

Ритмическая игра на  бубнах и ложках.

Открывается нотный стан.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Какой ключ открывает дом для нот? (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

Давайте их споем и сыграем.

(дети поют  гамму играя на металлофонах сначала  четвертями, потом в ритме та-та-ти-ти-та)

Хотите еще путешествовать дальше?

Звенит колокольчик.

Звучит вальс Чайковского из детского альбома (фо-но)не весь.

М.Р.: Послушаем музыку ребята. О чем нам рассказала музыка? Какая она была: песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная) Какой размер был в музыке? ( три четверти)

Правильно, мы попали в город танцев. Это был вальс. (Рассказ о вальсе) Давайте потанцуем с разноцветными осенними листьями вальс.

«Танец вальс» (девочки 6-8 человек)

М.Р. Какой красивый листопад получился у нас!

Соберем листочки в корзинку и отправляемся дальше?

 Звенит колокольчик. Дети садятся на стулья перед экраном.

Звучит «Осенняя песня» Чайковского. Видеоряд на экране. Беседа о услышанной музыке. Творчестве П.И. Чайковского.Закрепление понятия симфонический оркестр.

 М.Р. Отправимся дальше в путь?  Закрываем глаза.

Звучит мелодия песни «Скворушка» фонограмма

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас звучала какая – то музыка. Вам она знакома? Что же это?   (Песня)

М.Р.  Правильно, (звенит колокольчик) отправляемся сейчас в городе песен. Какие инструменты могут передать звук дождя? (колокольчики, металлофоны, треугольник)

Давайте споем песню об осени и возьмем инструменты.

  Песня «Скворушка»

М.р:  Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Только волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а я буду вам в этом помогать.

  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и прохлопаем ритм по ладошке.

Унеси ты нас назад

В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать.  До свидания!  Музыкальное прощание.

Список используемой литературы.

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

      Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа    

    и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

                        Музыкальное оформление:

1. «Галоп» М.И. Глинка. №29

2. «Вальс»  П.И. Чайковский «Детский альбом»

3. «Осенняя песня» П. И. Чайковский

4. «Скворушка прощается» музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада № 52

Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...

Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР

Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....

Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада «Мы – Дети России»

Сценарий открытого мероприятия в подготовительной  группе  детского сада  «Мы – Дети России»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»

Дети должны знать правила дорожного движения для того чтобы не случилась авария ,ведь у них впереди первый класс....