Открытый урок в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Открытый урок был подготовлен и успешно проведен мною в ноябре 2018 года. На музыкальном занятии представлены все виды деятельности используемые в рамках ФГОС. Тематическая связь с осенним временем года проходит лейтмотивом через занятие. Дню памяти П.И. Чайковского (6. ноября) посвящено слушание произведний композитора, рассказ о его жизни и творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_5.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №285 ДО№10
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада
«Путешествие в страну музыки»
Подготовила
музыкальный руководитель
Шарипова Венера Рашитовна
МОСКВА 2018
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
ЗАДАЧИ:
- Повторить и закрепить знания о музыкальных, шумовых инструментах и умение и навыки игры на них;
- Развивать умения детей узнавать на слух знакомую музыку в разном
исполнении ( фортепиано, симфонический оркестр);
- Прививать любовь к музыке;
Звучит « Галоп» музыка М.И. Глинка
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал, выполняя движения под музыку. Музыкальное приветствие.
Муз. руководитель.(М.Р.) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
(Отвечают) На улице пасмурно сегодня, а у нас в зале светло и уютно, как будто светит солнышко.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
“Волшебные палочки” в руки возьмем и с “солнечными зайчиками” играть сейчас начнем.
Вы скачите, “палочки” как солнечные зайчики”.
Прыг - скок, прыг - скок
Правой ножкой топ - топ - топ,
Левой ножкой топ - топ - топ.
Прискакали на лужок
И построили мосток
Мы по мостику пойдем
И друзей себе найдем.
- Знаете, ребята, сегодня утром в нашем музыкальный зале я встретила Фею Музыки. Она оставила мне свой волшебный колокольчик.
Колокольчик музыкант
У него большой талант
Радость людям приносить
Может он весь день звонить.
Мне кажется, что этот колокольчик появился здесь не просто так, он приглашает нас в страну Музыки.
Звучит волшебная музыка. Звенит колокольчик.
М.Р.: Кажется мы попали в волшебный лес. В нем живут звуки. Какие бывают звуки?
Дети.: Музыкальные и шумовые, высокие и низкие, короткие и долгие.
М.Р.: У меня для вас загадка: « На всякий зов даю ответ, а не души, ни тела нет» Знаете, что такое эхо? Тогда внимательно слушайте меня.
Игра «Ритмическое эхо».
М.Р,: А теперь, возьмем бубны и ложки и усложним с вами задачу. Возьмем в руки музыкальные инструменты. Бубны будут играть долгие звуки, половинки -«ту», в 1 части произведения; ложки ритм - та,та, ти-ти, та, во второй части произведения, в 3 части ритмы инструментов соединятся и сыграют одновременно.
Ритмическая игра на бубнах и ложках.
Открывается нотный стан.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда это мы попали?
М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (Показываю на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Какой ключ открывает дом для нот? (Скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре. 7.
Давайте их споем и сыграем.
(дети поют гамму играя на металлофонах сначала четвертями, потом в ритме та-та-ти-ти-та)
Хотите еще путешествовать дальше?
Звенит колокольчик.
Звучит вальс Чайковского из детского альбома (фо-но)не весь.
М.Р.: Послушаем музыку ребята. О чем нам рассказала музыка? Какая она была: песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная) Какой размер был в музыке? ( три четверти)
Правильно, мы попали в город танцев. Это был вальс. (Рассказ о вальсе) Давайте потанцуем с разноцветными осенними листьями вальс.
«Танец вальс» (девочки 6-8 человек)
М.Р. Какой красивый листопад получился у нас!
Соберем листочки в корзинку и отправляемся дальше?
Звенит колокольчик. Дети садятся на стулья перед экраном.
Звучит «Осенняя песня» Чайковского. Видеоряд на экране. Беседа о услышанной музыке. Творчестве П.И. Чайковского.Закрепление понятия симфонический оркестр.
М.Р. Отправимся дальше в путь? Закрываем глаза.
Звучит мелодия песни «Скворушка» фонограмма
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас звучала какая – то музыка. Вам она знакома? Что же это? (Песня)
М.Р. Правильно, (звенит колокольчик) отправляемся сейчас в городе песен. Какие инструменты могут передать звук дождя? (колокольчики, металлофоны, треугольник)
Давайте споем песню об осени и возьмем инструменты.
Песня «Скворушка»
М.р: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Только волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а я буду вам в этом помогать.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и прохлопаем ритм по ладошке.
Унеси ты нас назад
В наш любимый детский сад.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (ответы детей.)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о
путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.
(Музыкальный руководитель раздает ноты)
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания! Музыкальное прощание.
Список используемой литературы.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа
и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Музыкальное оформление:
1. «Галоп» М.И. Глинка. №29
2. «Вальс» П.И. Чайковский «Детский альбом»
3. «Осенняя песня» П. И. Чайковский
4. «Скворушка прощается» музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада № 52
Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».
Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...
Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР
Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада «Мы – Дети России»
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада «Мы – Дети России»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
Дети должны знать правила дорожного движения для того чтобы не случилась авария ,ведь у них впереди первый класс....