Конспект НОД в младшей группе "Чудесная грядка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие посвящено закреплению знаний об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_gryadka.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Чудесная грядка» (младшая группа)
Цель: закрепить представление детей об овощах, учить детей узнавать и называть овощи: морковь, капуста, лук, огурец, свёкла, обогащать словарь детей, воспитывать у детей желание трудиться , развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Оборудование: домик, зайчик, модели грядок, овощи: морковь, капуста, свёкла, огурец, помидор, корзинка.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, я сегодня в группу пришла и корзиночку нашла. Смотрите, кто же эту корзиночку потерял? Давайте-ка поищем хозяина.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Ох ,устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, к теремочку пришли.
Давайте постучим и спросим:
«Кто в теремочке живёт?»
Воспитатель. Кто это, ребята? ( Показывает зайчика (игрушку).
Воспитатель. Так вот кто потерял корзинку! А корзинка-то пустая .Давайте поможем зайчику собрать урожай на огороде. (На ковре модели двух грядок.)
Воспитатель. Что растёт на этой грядке?
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста.)
Дети собирают с грядки капусту, кладут в корзинку. Воспитатель берёт капусту, предлагает детям рассмотреть её.
Воспитатель.Какие листья у капусты? (Крупные, зелёные, сочные.)
Какой формы капуста?
Посмотрите-ка, ребятки.
Что растёт на этой грядке?
В землю спряталась так ловко,
Только хвостик видно -
До чего ж обидно!
Вот потяну сейчас за хвостик и вы увидите, что растёт на этой грядке.
Дети. Морковка!
Воспитатель. Правильно, морковка. Какого цвета морковка? (Оранжевая.)
Какой она формы? (Удлинённой.)
Давайте соберём морковку в корзину.
Что ещё растёт на нашей грядке?
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла.)
Какого цвета свёкла? (Бордового.) Какой формы? (Круглая.)
Сколько мы уже овощей собрали и немножечко устали.
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
В огород пойдём, (Маршируют на месте)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем, (Имитируют движения «Таскают»)
И картошки накопаем. (Имитируют движения «Копают»)
Срежем мы кочан капусты, (Показывают круг руками.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко (Рвут)
И вернемся по дорожке. (Маршируют на месте.)
Воспитатель. Что ещё растёт на грядке?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,
А…(лук.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук.)
Правильно, это лук. Он очень полезен! В нём много витаминов. А кто знает, что такое витамины? Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми . Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Дети собирают в корзину лук.
Воспитатель. Какой формы лук, какого цвета? А это что за овощ на грядке?
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (Огурец.)
Воспитатель. Давайте рассмотрим, какой формы огурец? Какого он цвета?
Дети собирают в корзину огурцы.
И остался на грядке ещё один овощ.
Они гроздями висят
И на солнышко глядят.
Цветом ,словно светофор,
Ярко- красный (помидор.)
Воспитатель. Какого цвета помидор? Какой формы?
Дети собирают овощи в корзину.
Воспитатель. Посмотрите, корзина уже полна. И овощей на грядке не осталось.
Молодцы, ребята, хороший урожай собрали для зайчика. Теперь ему зима не страшна. А зайчик принёс вам угощение – яблоки. Дети угощаются яблоками, благодарят зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения и игровой технологии обучения....
Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"
Конспект для детей среднего возраста...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Что растёт на грядке"
Специалисты рекомендуют давать детя пластилин с двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на стольинтенсивном уровне....
Конспект игры-драматизации "Овощи на грядке"
конспект занятия...
Конспект занятия в младшей группе "Что растет на нашей грядке?"
Расширять представление детей об овощах, учить детей различать овощи по внешнему виду, продолжать знакомить детей с названиями овощей, закрепить знание детей об времени года- осень, учить отгадывать з...
- Мне нравится (1)