Знакомство с традиция и культурой
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
«знакомство с русской народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kulturoy_i_traditsiyami.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018
Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедльник19. 03. 17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Утренняя гимнастика Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка» Пальчиковая игра «Смехота, смехота бьет барашек в ворота». П/игра с правилами. «Вейся, венок» Цель:разучить новую игру/ Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности; убираем посуду) | Игры «Скажи наоборот» , «Один - много» с Сережей, Миланой, Лерой Ж | Ситуативный разговор «Кто такие народные мастера?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | По плану муз.орга | |||||
РР | Составление рассказа по картинке. Развитие речи, воображение, обогащение словарного запаса. | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение: «Рассматривание березы». .Цель: уточнять представление о дереве . П/игра с правилами «У медведя во бору». Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развиватьфантазию, воображениедетей, творческиеспособности. | Индивидуальная работа с Ирой, Сашей, Лилей: «Котята и утята». Цели: —закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса. | Ситуативный разговор «Как вести при встрече с бродячей собакой» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение худ.лит-ры«Как солнце и луна к друг другу в гости ходили». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Перепрыгни через ручейки». | Упражнять в счете в пределах пяти с Костей, Аней, Илюшей: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность: Лепка по сказке «Медведь и солнце». | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за кошкой. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018
Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20. 03. 17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Утренняя гимнастика. Беседа, рассматривание иллюстраций «Филимоновские игрушки-свистульки». Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народногодекоративно-прикладного искусства; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | Уход за огородом на окне. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. Ксюша, Маша. Д/игра «Что лишнее?» Кирилл, Артем Л. | Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | По плану физ.орг | |||||
ПР (ФЭМП) | Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5,знания о геометрических фигурах. | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | «Развитие движений». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Милана, Лера Т., Артем П. | Беседа о погоде. Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Демонстрация картин по теме «Предметы из музея»: показать национальные сувениры, обереги и изделия мастеров. С.Р. игра «Семья», использовать в игре вышитые скатерти и полотенца, укладывать спать в люльку, спеть колыбельные песни. | Д.и. «Бывает – не бывает». Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Артур, Юра, Вика. | Ситуативный разговор «Как правильно мыть руки». Развивать КГН | Предложить раскраски на тему «Сказочный терем - теремок»: развивать моторику рук. | |||
Прогулка | Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах. П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега. Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома». |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018
Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21. 03. 17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Повторение потешки с Настей, Артем П., Лерой Ж «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь . | Беседа: история Дымковской игрушки. | Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке | Рекомендовать родителямрассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР (музыка) | По плану муз.орг. | |||||
ХЭР (аппликация\лепка) | «Украшение платочка» Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо. | Индивидуальная работа: «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Кирилл, Илюша, Юра | Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый). | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»Знакомство с предметами обихода – скалкой. | ||||||
Вечер | Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. Разучивание потешки«Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой. | Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. .Развивать интерес к изучению народных промыслов. Лера Т.,Ирина, Сережа | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры с выноснымматериалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018
Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22. 03. 17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, какпользоватьсяосновнымипредметамидомашнейутвари Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) Лиля Е.,Ксюша, Артур | Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр. | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | По плану физ.орг | |||||
ХЭР (рисование) | «Украшение фартучка» Цель:учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Развивать цветовое восприятие. Рассмотреть с детьми несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены. Вызвать для показа ребенка. | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | Наблюдение за трудом шофера – продолжать формировать представления детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.Труд – подметание веничком дорожек на участке – учить правильно пользоваться веничком.ПИ «Карусель» - развивать двигательную активность. | Инд. работа по ФИЗО: бег змейкой вокруг кеглей. Костя, Наташа, Вика. | Игры со снегом: по замыслу. Катание на санках. Ходьба по глубокому снегу. Лепкаснеговика. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) | ||||||
Вечер | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» Маша, Лев, Андрей. | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» | Создать условия для Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитыватьвнимание и ловкость. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.03.2018 по 23.03.2018
Тема: «знакомство с русской народной культурой и традициями»
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23. 03. 17 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | СКР, ПР, ФР, КР | Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся» Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» | Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. Глеб, Аня П., Яна. | Выставка книг: «Русские народные сказки» | Создать условия для Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»Ц:формировать диалогическую речь. С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел | Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;) | |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР (формир ЦКМ) | Дидактическая игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развиватьумениеанализироватьобразецпостройки. «Как избу построили» продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану муз.орг | ||||||
Прогулка | ПР,ХЭР, РР | П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве.Наблюдение за погодой. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. | П/и «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. Саша, Кирилл, Оля. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду. | Создать условия для игр с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Игра «Передай другому» Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу». | ||||||
Вечер | д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторикиИгра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. Илья, Милана, Лера Т | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико» (Наш дом –Южный Урал) | Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси» | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учитьориентировке в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)
1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...
«Знакомство с традициями и культурой русского народа»
Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, о...
Проект "Знакомство с традицией и культурой быта коренных народов Ханты"
Проект "Знакомство с традицией и культурой быта коренных народов Ханты"...
проект -"Знакомство с традициями и культурой русского народа"
проект направлен на ознакомление детей и родителей с народным творчеством, обычаями,традициями русского народа....
«Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ»
В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г. Джумалиева, А. Х. Формирование п...