Педагогический творческий проект «Весна»
проект на тему
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными весенними фольклорными праздниками. Создание с помощью приёмов тестопластики образов весны. Вовлечение родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_kuntasheva.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический творческий проект «Весна»
Педагогический творческий проект: «Весна»
Вид проекта: творческий.
Разработчик проекта: Кунташева Н.Н.
Основные исполнители Проекта: дети возрастной группы, воспитатели и родители.
Цель проекта.
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными весенними фольклорными праздниками.
Создание с помощью приемов тестопластики образов весны.
Вовлечение родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Основные задачи проекта.
Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными фольклорными весенними праздниками.
Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной).
Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок в разнообразии видов.
Формировать способность к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Развивать воображение, творческие и актерские способности.
Повышать уровень навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
Воспитывать желание привносить, сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям (народные праздники).
Ожидаемые результаты реализации Проекта:
устойчивый интерес к культуре русского народа;
знание детьми устного народного творчества, песен, праздников, декоративно-прикладного искусства, приемов работы с тестом в создании образов весны;
вовлечение родителей в жизнедеятельность группы, с целью повышения уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностно-ориентированного подхода.
Критерии эффективности проекта:
Методика | Целевые ориентиры | Материал и оборудование | Формы обследования | |
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» | ||||
Методика №1. Представления и восприятия произведений искусства | Ребенок имеет представление о разных видах декоративно-прикладного искусства (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) и разных областей России. | Предметы декоративно-прикладного искусства | Задание 1. Назови предметы быта на Руси. | |
Методика №2. Технические умения | Лепка. Ребенок лепит конструктивным и смешанным способом; создает многофигурные и устойчивые конструкции, объемные и рельефные изображения; использует различные инструменты; передает фактуру, сглаживает поверхность предмета; вылепливает мелкие детали. | Соленое тесто, дрожжевое тесто, стеки | Анализ детских творческих работ. | |
Образовательная область «Познавательное развитие». | ||||
Методика №3 Развитие первичных представлений о малой Родине и Отечестве. | Ребенок проявляет интерес к родной стране; ее истории, традициям, быту, обычаям. | Иллюстрации народных праздников | Вопрос: Какие народные праздники ты знаешь? | |
Методика №4 Ребенок открывает мир природы. | Ребенок устанавливает последовательность сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, животных) и в жизни людей; понимает причины этих явлений. | Иллюстрации сезонных изменений | Вопросы: Что происходит в жизни растений и животного мира со сменой времени года? Почему происходят такие изменения? |
Критерии эффективности позволяют выделить разные уровни развития интереса к народно-прикладному искусству. На момент проведения мониторинга большая часть детей (78%) показали высокий уровень освоения материала.
Основные принципы Проекта:
Основные принципы проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора, декоративно-прикладного искусства. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры, связанные с весной – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Нормативно-правовая база проекта:
1. Нормативно – правовой ресурс:
согласование проекта с администрацией детского сада.
2. Материально – технический ресурс
приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группах детского сада.
3. Информационный ресурс:
подбор методической и познавательной литературы по теме;
сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.
Обеспечение проекта:
Реализация проекта осуществляется силами педагогов ДОУ, и родителей воспитанников ДОУ (сбор экспонатов для музея, изготовление наглядных и дидактических пособий и др.).
Материально-техническое:
Реализация проекта требует оформления мини-музея, изготовления информационных материалов для родителей воспитанников.
- для работы: светлое помещение со столами и стульями по росту детей;
- для изготовления теста: мука пшеничная, соль, емкость для замеса теста, пищевые красители для замеса цветного теста;
- для работы с тестом: фартук, клеёнка, стеки, чеснокодавка, салфетка, баночка с водой, кисть, гуашь, клей ПВА;
- для рассматривания: иллюстрации и открытки по темам;
- для чтения: книги с малыми фольклорными формами, рассказы, сказки по темам.
Учебно-методическое:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 2001г.).
- Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Вкусная лепка для детей и взрослых: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: «Издательский дом «Цветной мир», 2014.
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
- Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр. Сост. Л.Н.Калмыкова. Волгоград. Учитель, 2014.
- Т.А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством»
- Интернет ресурсы: https://infourok.ru/proekt-testoplastika-dlya-detey-let-571430.html
- https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/9355-narodnye-folklornye-prazdniki.html
- http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект " Весны любимые цветы"
Проект разработан с целью ознакомления детей с первоцветами. В ходе проектной деятельности дети познакомятся с названиями первоцветов, их внешним видом, местом произростания, пользой для всего ж...
Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...
Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...
Педагогический творческий проект «Весна-красна»
Данный проект направлен на приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными весенними фольклорными праздниками, создание с помощью приемов тестопластики образов...
Творческий проект "Весна идет, весне дорогу!"
Творческий краткосрочный проект в средней группе...
Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...
Познавательно-творческий проект: «Весна идет. Весне дорогу!»
Познавательно-творческий проект:«Весна идет. Весне дорогу!»...