«Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников».
материал (старшая группа) на тему
Мастер-класс для педагогов «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников».
Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- обучать игровым приёмам общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности;
- развивать диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_master_klassdokument_microsoft_word.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников».
Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- обучать игровым приёмам общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности;
- развивать диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей .
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я проведу мастер-класс на тему «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие». Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным. Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, когда требуется помощь их близкому другу, к которому они привязались, полюбили. Важным моментом в процессе организации игр, является создание мотивации. Игровой мотив позволят сделать так, чтобы у детей выполнение задания, решение проблемных ситуаций стало осмысленным и в тоже время интересным, увлекательным
Игра – одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей. А так же важнейшая форма организации жизни и строится на основании учёта ведущей деятельности дошкольного возраста – игровой.
Дошкольники совершенствуют свои коммуникативные навыки в сюжетно-ролевых играх: «Дочки-матери», «Детский сад», «Больница» в которых усваивают правила поведения.
Необходимо знакомить их с речевым этикетом: не вмешиваться в разговор, выслушивать собеседника, избегая посторонних жестов и не отвлекаться, учить сдерживать отрицательные эмоции к собеседнику, высказываться внятно и точно.
Важной составной частью данной работы является развитие творческой и активной личности, умеющей применять речевые знания и умения в постоянно меняющихся коммуникативных ситуациях, способность находить собственные решения.
В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни. Моя задача – обогатить это общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. Детские игры во всем их многообразии предоставляют ребёнку возможность узнавать новое, размышлять над тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является содержанием.
Я предлагаю вам немного побыть в роли детей и сыграть со мной.
Первая игра называется «Радио».
Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.
Ход игры. Играющие дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается водящий (для первого раза может быть воспитатель), он выбирает для описания одного из сидящих и отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора исполняет ребенок, которого описывали.
Данная игра поможет установить контакт детей друг с другом в коллективе, будет способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам.
Для развития эмпатии и творчества в общении, предлагаю сыграть в игру «Подарки».
Цель: развитие эмпатиии творчества в общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное «Я».
Ход игры. Для того, чтобы начать играть в эту игру, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю встать полукругом по номерам домов, в которых вы живете, по нарастанию (играющие встают), а теперь рассчитайтесь на яблоко – апельсин. Все «яблоки» встают во внутренний круг, а все «апельсины» во внешний круг. Дети образуют два круга и двигаются под музыку, по кругу, в противоположных направлениях. По сигналу – останавливаются, берутся за руки со сверстником, стоящим напротив и поворачиваются друг к другу лицом. Задание: Сначала дети из внешнего круга загадывают про себя, чтобы они хотели получить в подарок, а дети из внутреннего круга отгадывают. Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему жетон, если нет – отдает свой. У каждого игрока по 3 жетона. Играем 3 раза, потом подсчитываем жетоны.
Игра «Стиральная машина».
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.
Ход игры. Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.
Игра. «Магазин игрушек»
Цель: развитие умения понимать друг друга, снятие психического напряжения, страха социальных контактов, коммуникативной робости.
Ход игры. Дети делятся на две группы – «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Кто не угадал, уходит без покупки.
Сегодня, на нашем мастер-классе я постаралась с помощью игр, раскрыть решение задач социально-личностного развития дошкольников., И в завершении нашей встречи, мне бы хотелось услышать ваши мнения, предложения, пожелания, замечания по сегодняшней теме мастер-класса
Участники мастер-класса высказывают свое отношение к представленному материалу.
Вопросы для рефлексии:
1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?
2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"
мастер класс на тему "Игры, стимулирующие социально - коммуникативное развитие"...
Консультация для воспитателей "Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников"
Игра является деятельностью, которая имеет прямое отношение к потребностной сфере ребенка, а так же важным условием психического развития и становления самосознания......
Мастер – класс Тема: «Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие дошкольников»
Буду рада помочь....
Мастер-класс для педагогов «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Данные игры вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и развития становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным....
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие дошкольников»
laquo;Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие дошкольников»...
Методическая разработка мастер-класса «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса...
Мастер-класс для педагогов "Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста»
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников....