Анализ работы в подготовительной логопедической группе №3 «Полянка» за 2016-2017 уч. год.
материал на тему
Работа в подготовительной группе №3 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ… на 2016-2017 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы в подготовительной логопедической группе №3 «Полянка».
за 2016-2017 уч. год
Воспитатели: Рашитова М. А., Гайворонская Е. А.…….
- Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 16 человек, из них 10 мальчиков и 6 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе №3 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ… на 2016-2017 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной адаптированной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога.
Физическое развитие и Культурно-гигиенические навыки.
В этом году дети закрепили привычку следить за чистотой тела одежды и
обуви. Пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым
платком, учились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за
столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие
детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной
задачей этого направления является формирование у детей представления о
здоровом образе жизни, для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни,
игры наглядные пособия, ежедневно проводиться утренняя зарядка, во время
прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость,
выносливость, гибкость, координацию. В группе проводятся закаливающие
процедуры ( хождение по ребристой поверхности,дыхательная зарядка).
Социально – коммуникативное развитие.
Все дети самостоятельно одеваются, аккуратно складывают свои вещи.
Дети с огромным желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют
работу в уголке природы и наводят порядок в кукольном уголке.
Все дети в группе знают имена своих родителей (полные) знают домашние
адреса, с каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России,
участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность
к родной стране, родному городу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут
рассказать об армии, о национальных традициях. В группе проводились
праздники: «рождество», «масленица», «пасха». Для родителей вывешивались
газеты с фотографиями, выставлялись творческие работы детей сделанные к
празднику. Дети учились гордиться достижениями родной страны, воспитывали
патриотизм. Много мероприятий посвящено знакомству детей с
достопримечательностями города Шарыпова.
Познавательное развитие.
На занятиях дети закрепляли знания о составе числа до 10. Научились счету
до 20,учились правильно пользоваться количественным и порядковым числом,
научились составлять и решать задачи, используя в записи решения
математические знаки, узнали о многоугольниках, научились составлять их из
математических палочек. Дети полюбили математические диктанты, которые учат
ориентироваться в тетрадях в клетку. В группе проводилось открытое занятие по
ФЭМП для родителей. В течение года дети учились создавать новые постройки и
конструкции, что видят дети в окружающем мире. Учили детей выделять основные
части построек, работать коллективно.
Дети на занятиях учились распознавать предметы из разного материала,
называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных
профессиях людей, используя знания в дидактических играх, изучили технику,
помогающую в труде и в быту. Проводили опыты с водой, воздухом, песком и др.
Ознакомились со связью живой природы. Дети знают 5-6 названий деревьев и
кустов, различать лиственные и хвойные деревья, ведут сезонные наблюдения в
альбоме.
Речевое развитие.
Дети занимались по программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (автор Нищева Н. В.).
Постоянно проводились логопедические занятия по подгруппам, велась постоянная совместная взаимосвязь логопеда и воспитателя.
Дети совершенствовали свою речь; учились пересказу, составлению рассказа
по картинкам, читали и учили стихи, учились самостоятельно режиссировать
кукольное представление, учились драматизировать сказки.
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация.
Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять композиции и
пейзажи. Дети на занятиях учились создавать композиции, используя
комбинированную технику в работе по аппликации.
Лепка.
На занятиях закрепили все приемы лепки, учились сглаживать поверхность
руками и придавать рельеф стекой. Научились передавать выразительность
фигуре человека или животного, создавать композиции коллективные работы.
Рисование.
В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет, форму,
пропорцию . Особенно успешно создают сюжетные
композиции при рисовании кистью. Дети участвуют в конкурсах рисунка.
Арыков Данила участвовал в городском конкурсе рисунка к Дню Победы, Жидкин Костя занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Моя Родина» с работой «Моя маленькая Родина – Шарыпово».
Дети нашей группы приняли участие в городской спортакиаде дошкольников среди детских садов . Вместе с родителями участвовали в конкурсах МАДОУ «Осенний вернисаж», «Новогодняя игрушка», «Охрана труда» (Голякова Лиза, Сидоренко Тимур), «День Космонавтики» (Гильдеев Ильнар), «День Победы» (Арыков Данила, Ягудин Равиль).
Также наши дети приняли участие в городском конкурсе «Живая вода».
Взаимодействие с родителями воспитанников.
На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились тематические родительские собрания: «Ребенок семи лет. Он уже взрослый? Планы на учебный год», на котором с докладом выступили логопед и психолог, «Самочувствие семьи в преддверии начала школьной жизни ребенка». Родительское собрание в нетрадиционной форме – викторина между детьми и родителями «Хочу все знать».
Консультации: «Домашний игровой уголок», «Какие развивающие игры нужны детям», «Безопасные шаги к безопасной дороге», «Занимательные опыты на кухне», «Дорожная азбука для детей и родителей», «Что такое ФГОС дошкольного образования?».
Оформлялись папки-передвижки: «В чем причина трудностей первоклассника», «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет», «Готовим будущего первоклассника», «Учим читать, играя », «Советы логопеда: рекомендации по исправлению звукопроизношения», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Безопасные шаги к безопасной дороге», «Дорожная азбука для детей и родителей».
Вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.
Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие.
В группе оформлялись такие выставки, как :
«Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,
«Город в котором я живу» рисунки .
Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной адаптированной программы, реализуемой в ДОУ.
Самообразование
В 2016 году прошла профессиональную переподготовку и получила диплом
Подтверждающий квалификацию – воспитатель детей дошкольного возраста.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу, поэтому темой моего самообразования стало
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Также прошла обучение на дистанционном курсе (144часа) «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС», получила удостоверение.
Приняла участие и получила диплом 1степени в «Международная интернет-олимпиада «ФГОС дошкольного образования»», «Международная интернет-олимпиада
«Разработка рабочих программ по ФГОС».
Получила Сертификат участника онлайн-семинара «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации
информационной системы образовательного учреждения в соответствии
с требованиями ФГОС» АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования».
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Вывод о проделанной работе за 2016 - 2017 уч. год.
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель
создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы
2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год
Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год...
анализ работы 1мл группа
анализ работы в 1 мл. группе. Результаты...
Доклад на педагогическом совете "Анализ работы дошкольных групп за 2014-2015 учебный год"
Анализ работы дошкольных групп за учебный год...
Анализ работы подготовительной группы №8 за 2018-2019 год
Кратки отчет в форме презентации...
Анализ работы проблемной группы музыкальных руководителей района
Данный материал - отчет о работе проблемной группы музыкальных руководителей района. Будет интересен руководителям методических объединений, как образец отчета о рабо...
Анализ работы творческой группы по познавательному развитию
В течение учебного года были проведены мероприятия согласно плану работы творческой группы по познавательному развитию, опираясь на поставленные годовые задачи в ДОУ. Результатом вз...
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания
На базе детского сада № 38 «Малыш» функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания. Группа укомплектована детьми раннего возраста от 1,5 до 2-х лет, не посещающими дошкольно...