Анализ работы в подготовительной логопедической группе №3 «Полянка» за 2016-2017 уч. год.
материал на тему

Рашитова Марина Анатольевна

       Работа в подготовительной группе №3 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ… на 2016-2017 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

    Анализ   работы  в   подготовительной  логопедической группе  №3 «Полянка».

                                                     за   2016-2017  уч. год

Воспитатели: Рашитова М. А., Гайворонская Е. А.…….

  1. Общая  характеристика  группы

      В  подготовительной группе  всего 16 человек, из них  10  мальчиков и 6 девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет.  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения   образовательной  программы

       Работа в подготовительной группе №3 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ… на 2016-2017 уч. год.

       Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной адаптированной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

       Ведущие  цели  программы:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены  следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем  развитии каждого ребенка;

- создать в группах  атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать  воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки  в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать  интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться  в школе, приобретать  новые  знания;

- максимально использовать  разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в  воспитании  детей  в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность  в работе д/сада  и начальной школы, исключающую  умственную и физическую перегрузки в содержании  образования  ребенка дошкольного возраста.

        Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы.

        В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

       Можно выделить три  основных направления работы  воспитателей:

  1. работа с детьми;
  2. взаимодействие с родителями;
  3. повышение уровня  квалификации  педагога.

Физическое развитие и Культурно-гигиенические навыки.

В этом году дети закрепили привычку следить за чистотой тела одежды и

обуви. Пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым

платком, учились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за

столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие

детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной

задачей этого направления является формирование у детей представления о

здоровом образе жизни, для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни,

игры наглядные пособия, ежедневно проводиться утренняя зарядка, во время

прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость,

выносливость, гибкость, координацию. В группе проводятся закаливающие

процедуры ( хождение по ребристой поверхности,дыхательная зарядка).

Социально – коммуникативное развитие.

Все дети самостоятельно одеваются, аккуратно складывают свои вещи.

Дети с огромным желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют

работу в уголке природы и наводят порядок в кукольном уголке.

Все дети в группе знают имена своих родителей (полные) знают домашние

адреса, с каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России,

участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность

к родной стране, родному городу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут

рассказать об армии, о национальных традициях. В группе проводились

праздники: «рождество», «масленица», «пасха». Для родителей вывешивались

газеты с фотографиями, выставлялись творческие работы детей сделанные к

празднику. Дети учились гордиться достижениями родной страны, воспитывали

патриотизм. Много мероприятий посвящено знакомству детей с

достопримечательностями города Шарыпова.

Познавательное развитие.

На занятиях дети закрепляли знания о составе числа до 10. Научились счету

до 20,учились правильно пользоваться количественным и порядковым числом,

научились составлять и решать задачи, используя в записи решения

математические знаки, узнали о многоугольниках, научились составлять их из

математических палочек. Дети полюбили математические диктанты, которые учат

ориентироваться в тетрадях в клетку. В группе проводилось открытое занятие по

ФЭМП для родителей. В течение года дети учились создавать новые постройки и

конструкции, что видят дети в окружающем мире. Учили детей выделять основные

части построек, работать коллективно.

Дети на занятиях учились распознавать предметы из разного материала,

называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных

профессиях людей, используя знания в дидактических играх, изучили технику,

помогающую в труде и в быту. Проводили опыты с водой, воздухом, песком и др.

Ознакомились со связью живой природы. Дети знают 5-6 названий деревьев и

кустов, различать лиственные и хвойные деревья, ведут сезонные наблюдения в

альбоме.

Речевое развитие.

Дети занимались по программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (автор Нищева Н. В.).

Постоянно проводились логопедические занятия по подгруппам, велась постоянная совместная взаимосвязь логопеда и воспитателя.

Дети совершенствовали свою речь; учились пересказу, составлению рассказа

по картинкам, читали и учили стихи, учились самостоятельно режиссировать

кукольное представление, учились драматизировать сказки.

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация.

Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять композиции и

пейзажи. Дети на занятиях учились создавать композиции, используя

комбинированную технику в работе по аппликации.

Лепка.

На занятиях закрепили все приемы лепки, учились сглаживать поверхность

руками и придавать рельеф стекой. Научились передавать выразительность

фигуре человека или животного, создавать композиции коллективные работы.

Рисование.

В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет, форму,

пропорцию . Особенно успешно создают сюжетные

композиции при рисовании кистью. Дети участвуют в конкурсах рисунка.

Арыков Данила участвовал в городском конкурсе рисунка к Дню Победы, Жидкин Костя занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Моя Родина» с работой «Моя маленькая Родина – Шарыпово».

Дети нашей группы приняли участие в городской спортакиаде дошкольников среди детских садов . Вместе с родителями участвовали в конкурсах МАДОУ «Осенний вернисаж», «Новогодняя игрушка», «Охрана труда» (Голякова Лиза, Сидоренко Тимур), «День Космонавтики» (Гильдеев Ильнар), «День Победы» (Арыков Данила, Ягудин Равиль).

Также наши дети приняли участие в городском конкурсе «Живая вода».

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями  строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились тематические родительские собрания: «Ребенок семи лет. Он уже взрослый? Планы на учебный год», на котором с докладом выступили логопед и психолог, «Самочувствие семьи в преддверии начала школьной жизни ребенка». Родительское собрание в нетрадиционной форме – викторина между детьми и родителями «Хочу все знать».

Консультации: «Домашний игровой уголок», «Какие развивающие игры нужны детям», «Безопасные шаги к безопасной дороге», «Занимательные опыты на кухне», «Дорожная азбука для детей и родителей», «Что такое ФГОС дошкольного образования?».

Оформлялись папки-передвижки: «В чем причина трудностей первоклассника», «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет», «Готовим будущего первоклассника», «Учим читать, играя », «Советы логопеда: рекомендации по исправлению звукопроизношения», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Безопасные шаги к безопасной дороге», «Дорожная азбука для детей и родителей».

Вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились  выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие.  

В группе  оформлялись  такие выставки, как :

«Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

«Город в котором я живу» рисунки .

 Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей  и детей.

Работа по обновлению  предметно-развивающей  среды

         В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей. Воспитанники  проявляли большую  активность и  принимали участие   в  изготовлении  игр  и пособий.

         Оценить динамику  достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  диагностика  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной  адаптированной  программы, реализуемой в ДОУ.

Самообразование

            В 2016 году прошла профессиональную переподготовку и получила диплом

Подтверждающий квалификацию – воспитатель детей дошкольного возраста.

            Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из  задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание  любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу, поэтому темой моего самообразования стало

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Также прошла обучение на дистанционном курсе (144часа) «Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС», получила удостоверение.

 Приняла участие  и получила диплом 1степени в «Международная интернет-олимпиада «ФГОС дошкольного образования»», «Международная интернет-олимпиада

«Разработка рабочих программ по ФГОС».

Получила Сертификат участника онлайн-семинара «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации

информационной системы образовательного учреждения в соответствии

с требованиями ФГОС» АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования».

                                Уровень подготовленности детей  к  школе

    Результаты  мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

 

                Вывод  о проделанной   работе  за 2016 - 2017 уч. год.

В начале  учебного года  перед  педагогами нашей  группы  была  поставлена цель

создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  перед нами  стояли задачи:

1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы

2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Анализ выполнения  требований  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

 Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год

Анализ работы по ДПОУ - чтение за 2016-2017уч. год...

анализ работы 1мл группа

анализ работы в 1 мл. группе. Результаты...

Анализ работы проблемной группы музыкальных руководителей района

       Данный материал - отчет о работе проблемной группы музыкальных руководителей района. Будет интересен руководителям методических объединений, как образец отчета о рабо...

Анализ работы творческой группы по познавательному развитию

 В течение учебного года были проведены мероприятия согласно плану работы творческой группы по познавательному развитию, опираясь на поставленные годовые задачи в ДОУ.  Результатом вз...

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания

На базе детского сада № 38 «Малыш» функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания. Группа укомплектована детьми раннего возраста от 1,5 до 2-х лет, не посещающими дошкольно...