Анализ работы проблемной группы музыкальных руководителей района
материал

Гудилина Кира Алексеевна

         Данный материал - отчет о работе проблемной группы музыкальных руководителей района. Будет интересен руководителям методических объединений, как образец отчета о работе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы

проблемной группы музыкальных руководителей

за 2018 – 2019 учебный год

  1. Ф.И.О. руководителя, должность, ОУ:

Гудилина Кира Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ – ДЕТСКИЙ САД  № 44 «СОСЕНКА»

  1. Тема: «Развитие музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности».
  2. Цель: повышение профессиональной компетенции «начинающих музыкальных руководителей» в вопросах музыкального воспитания дошкольников.
  3. Конкретные задачи группы в планируемый период:
  • Конкретизировать значение и задачи музыкального воспитания дошкольников в детском саду;
  • Познакомить с содержанием, видами и формами музыкальной деятельности детей;
  • Раскрыть методы и приёмы музыкального воспитания и обучения дошкольников;
  • Повысить профессиональную компетенцию музыкальных руководителей;
  • Развить творческие инициативы музыкальных руководителей.
  1. Количество участников (действительное) –13 человек.
  2. Характеристика участников группы:

п/п

Ф. И. О.

Наименование учреждения

Должность

1.

Гудилина К. А.

МДОУ «СОСЕНКА»

Музыкальный руководитель

2.

Добжанская Н.П.

МДОУ «АЛЁНУШКА»

Музыкальный руководитель

3.

Егорова А.Н.

МДОУ «ЖЕМЧУЖИНКА»

Музыкальный руководитель

4.

Ефанова Е.Л.

МДОУ «ЧАЙКА»

Музыкальный руководитель

5.

Кормишина Е.В.

МДОУ «ВИШЕНКА»

Музыкальный руководитель

6.

Кочегарова Н.А.

МДОУ «ВЕТЕРОК»

Музыкальный руководитель

7.

Молоткова Н.В.

МДОУ «ТОПОЛЁК»

Музыкальный руководитель

8.

Мнакаканян Л.А.

МДОУ «ЖЕМЧУЖИНКА»

Музыкальный руководитель

9.

Покровская Н. Г.

МДОУ «КРИСТАЛЛИК»

Музыкальный руководитель

10.

Рахимова Р.М.

МДОУ «ИВУШКА»

Музыкальный руководитель

11.

Рыжова О.В.

МДОУ «УЛЫБКА»

Музыкальный руководитель

12.

Харитонова И.Н.

МДОУ «ВИШЕНКА»

Музыкальный руководитель

13.

Филатова Т.А.

МДОУ «ВАСИЛЁК»

Музыкальный руководитель

 Работа проблемной группы осуществлялась по плану, утверждённому МУ «Методический кабинет».

Форма работы

Содержание работы

Количество участников

Дата и место      проведения

                   

Ответственные

Семинар – практикум

Обсуждение плана работы.

Развитие музыкальных способностей детей через слушание музыки

13

Сентябрь, МДОУ «ВАСИЛЁК»

Е.Н. Вольнова

К.А. Гудилина

Семинар – практикум

Развитие музыкальных способностей детей через пение

13

Декабрь, МДОУ «ВАСИЛЁК»

Е.Н. Вольнова

К.А. Гудилина

Т.А. Филатова

Семинар – практикум

Развитие музыкальных способностей детей через музыкально – ритмические движения

13

Январь, МДОУ «ВАСИЛЁК»

Е.Н. Вольнова

К.А. Гудилина

Мастер – класс

Развитие музыкальных способностей детей через музыкально – ритмические движения

13

Февраль, МДОУ «ВАСИЛЁК»

Е.Н. Вольнова

К.А. Гудилина

И.Н. Харитонова

Семинар –  практикум

Развитие музыкальных способностей детей через игру на музыкальных инструментах.

Подведение итогов работы

13

Май,

МДОУ «ВАСИЛЁК»

Е.Н. Вольнова

К.А. Гудилина

Е.Л. Ефанова

     

       В ходе работы проблемной группы заявленная проблема была решена в полном объеме.  Заседания группы проходили в форме семинара – практикума и мастер – класса.   В течение учебного года проводились индивидуальные и групповые консультации для педагогов, что позволило более подробно и индивидуально подойти  к раскрытию темы года. Использование на заседаниях проблемной группы мультимедийных презентаций и наглядного показа на конкретном материале позволило решить несколько задач:

  • наглядность представляемого материала;
  • лаконичность построения работы над темой;
  • возможность получения моментального ответа на вопросы;
  • приобщение к работе с мультимедийным оборудованием (ИКТ) всех педагогов.

В ходе заседаний рассматривались:  требования ФГОС ДО, основы методики музыкального воспитания через слушание, пение, музыкально – ритмические движения и игру на музыкальных инструментах. Начинающие педагоги познакомились с опытом работы педагогов с большим стажем (Харитонова И.Н., Ефанова Е.Л., Филатова Т.А.), проходил показ новых танцев, песен, игр, велась разработка рекомендаций  по структуре и содержанию музыкальных занятий, праздников и развлечений.                                                            

                 

Организация и проведение заседаний проблемной группы на базе МДОУ «Василёк» заслуживают поощрения.

        

      Анализ работы участников показал, что многие педагоги:

-  более глубоко изучили требования ФГОС ДО, применимые в работе по музыкальному воспитанию;

- систематизировали и упорядочили теоретические знания по методике развития музыкальных способностей детей в различных видах деятельности;

-  получили рекомендации по развитию творчества детей.

         Оценивая эффективность работы проблемной группы можно отметить, что участие в работе данной группы:

- систематизировало теоретические знания педагогов;  

- позволило обобщить материал по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности»;  

- стимулировало развитие творческой инициативы, индивидуальной самообразовательной деятельности участников;

 - содействовало повышению статуса педагога   среди коллег и родителей.

         Результаты работы проблемой группы представлены на электронном носителе и заслушаны на итоговом заседании РМО.

         Все материалы, разработанные в группе и подтверждающие сведения, данные в отчете, прилагаются.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 «Солнышко» Бугульминского района Республики Татарстан Сафиной Ю.В.

Тема работы: Амплификация развития детей с помощью  музыкально-ритмической деятельности. Используя творческий потенциал ребёнка, развивать способность к самовыражению....

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2011-2012

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2011-2012...

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2012-2013

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2012-2013...

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2013-2014

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2013-2014...

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2014-2015

Отчет работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2014-2015...

План работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2012-2013

План работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2012-2013...