анализ работы 1мл группа
материал (младшая группа) на тему
анализ работы в 1 мл. группе. Результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_vospitatelya_1_mladshey_gruppy.odt | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
воспитателей 1 младшей группы Петровой Н.Ю.,Борцовой О.В.
За 2016-2017 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 18.
Возраст детей: от 1.5 до 3лет (на конец года).
Мальчиков: 7 человек, девочек: 11 человек.
В начале год было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми.
Анализ анкет «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».
Проанализировав анкеты, получили следующие результаты. 60 % родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпает быстро, спокойно, аппетит хороший, с взрослыми и сверстниками легко идет на контакт, любимые игрушки ребенка, как называют ребенка дома, легко переносят разлуку с близкими детьми. 40 % «условно готовы» - по мнению родителей, так как настроение у них неустойчивое, аппетит избирательный иногда совсем отказываются от приема пищи; взаимоотношение с взрослыми и сверстниками избирательное; разлуку со взрослыми переносят тяжело.
Адаптационный период в ДОУ
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада
33 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
60,5 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.
6,5 % детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или, помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходили очень бурно и сопровождалась слезами.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Коротоякского детского сада.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
- Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников в свете ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические
требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие
положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Важным показателем результата работы является здоровье детей. Для этого созданы условия для охраны и укрепления здоровья.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МКДОУ Коротоякском детском саду и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми 1 младшей группы основной общеобразовательной программы за 2013- 2014 учебный год
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 20 марта по 20 апреля был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 14 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:
90,84% детей освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
97,62% воспитанников освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; использовать в игре замещение недостающих предметов; следят за действиями героев кукольного театра.
Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:
100% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: Продуктивная (конструктивная) деятельность: различают основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. ФЭМП: различают один и много предметов, их размер; узнают шар и куб; могут образовать группу из однородных предметов. ФЦКМ: различают и называют предметы ближайшего окружения; узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей; различают некоторые овощи, фрукты, деревья; имеют представления о сезонных изменениях в природе.
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:
78,57% воспитанников освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
86,73% воспитанников освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
Тематические дни |
|
Утренники |
|
Развлечения |
|
Выставки |
|
Всероссийские, районные конкурсы участие детей |
|
Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, Муратова Е.А. и Окуневич А.Г. разработали краткосрочный исследовательско-творческий проект «В гости к нам пришли матрешки», который был успешно реализован педагогами совместно с детьми и их родителями.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская
деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. Всвязи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка
обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
К концу учебного года дети многому научились:
- говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
- многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
- скатывать комок теста, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы
- ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
- играть и заниматься вместе.
Работа с родителями
При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные
трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.
Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
- Анкеты для родителей «Давайте познакомимся»
Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает,
навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в д\саду. И т д.
Проведение анкетирования, личных бесед помогло мне правильно выстроить работу с родителями и детьми.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
- «Воспитание самостоятельности у детей»
- «Особенности адаптационного периода детей группы»
- «Чему мы научились за год».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал:
- «Об опрятности и аккуратности»
- «Игры для сенсорного развития»
- «Новый год у ворот»
- «Новогодние игры для детей»
- «Как провести выходной день с детьми»
- «Первая помощь детям в различных ситуациях. Синяки и шишки.»
- «Здравствуй, театр»
- «Театр в жизни ребенка»
- «Развитие речи детей раннего возраста»
- «Витамины роста»
- «Растим здорового человека»
Фотовыставка:
- «Сказка в гости к нам пришла»
- «Мама солнышко мое»
Консультации:
- «Как помочь малышу привыкнуть к д/с»
- «Какой должна быть одежда в группе»
- «Какой должна быть одежда на улице»
- «Первые дни в ДОУ»
- «Режим-главное условие здоровья малыша»
- «Здоровый сон»
- «Режим дня дошкольника»
- «Воспитание правильной осанки у ребенка»
- «Ребенок не хочет идти в д/с»
- «Как выбрать игрушку ребенку»
- «Учим убирать детей игрушки»
- «Пирамидка обыкновенная»
- «Игры для самых маленьких»
- «Личная гигиена дошкольника»
- «Игрушка в жизни ребенка»
- «Что делать если ребенка не оторвать от телевизора»
- «Первый раз идем на елку»
- «Зимние травмы. Меры по предупреждению»
- «Здоровье детей зимой»
- «Игры на развитие речи»
- «Ребенок у экрана»
- «Профилактика авитаминоза»
Беседы:
- «Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»
- «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»
Памятки:
- «Учите вместе с нами»
Анкетирование:
- «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»
- «Давайте познакомимся»
- «Какое место занимает книга в вашей семье»
Благодаря участию родителей произведена обрезка деревьев, смена песка в песочнице, покраска малых форм.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Родители подарили много д/и, игрушки для с/р игр, бибабо, атрибуты для п/и.
В первой младшей группе были организованы следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки», центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:
- артикуляционная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.
Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Недостаточный уровень материально-технического оснащения
Успехи:
- Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Результаты деятельности педагогов за 2016-2017 учебный год были тщательно
проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены
следующие задачи на 2017- 2018 учебный год:
- создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
- осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете "Анализ работы дошкольных групп за 2014-2015 учебный год"
Анализ работы дошкольных групп за учебный год...
Анализ работы подготовительной группы №8 за 2018-2019 год
Кратки отчет в форме презентации...
Анализ работы проблемной группы музыкальных руководителей района
Данный материал - отчет о работе проблемной группы музыкальных руководителей района. Будет интересен руководителям методических объединений, как образец отчета о рабо...
Анализ работы творческой группы по познавательному развитию
В течение учебного года были проведены мероприятия согласно плану работы творческой группы по познавательному развитию, опираясь на поставленные годовые задачи в ДОУ. Результатом вз...
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания
На базе детского сада № 38 «Малыш» функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания. Группа укомплектована детьми раннего возраста от 1,5 до 2-х лет, не посещающими дошкольно...
Анализ работы младшей группы за 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательный отчёт младщей группы за 2018-2019 учебный год...
Анализ работы средней группы за 2019-2020 учебный год
Воспитательно-образовательный отчёт средней группы за 2019-2020 учебный год...