Аналитическая записка
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Белоснежка»
142063, Московская область, г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.
Аналитическая записка
участника муниципального конкурса
«Воспитатель года – 2019»
Мельникова Наиля Кафиловна
воспитатель 1кв.категории
МАДОУ №25 «Белоснежка»
|
г. Домодедово, 2018.
Я работаю в МАДОУ №25 «Белоснежка» воспитателем с 2008года. В настоящее время, в подготовительной к школе группе, по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровом. А. Васильевой.
В 2014 году заочно закончила ГБОУ СПО «Педагогический колледж №15» г. Москва специальность: «Дошкольное образование», квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста».
В своей практической деятельности широко использую современные
технологии.
Один из видов современных инновационных технологий – это здоровье сберегающие технологии.
Регулярно провожу с детьми физкультурные минутки.
Также использую дыхательную гимнастику, которая помогает улучшить работу внутренних органов, активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом, тренировать дыхательный аппарат, восстанавливать душевное равновесие, успокоиться, развивать речевое дыхание.
Такие упражнения я провожу ежедневно по 3-6 минут. В ходе выполнения упражнений уделяю особое внимание характеру производимых вдохов и выдохов. Учу детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включаю упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.
С первой младшей группы использую пальчиковую гимнастику, которую применяю не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого, такая гимнастика способствует развитию осязательных ощущений, координации движений пальцев и рук, творческих способностей моих воспитанников.
Пальчиковую гимнастику провожу в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Использую такие виды упражнений, как массаж, действия с предметами или материалами, пальчиковые игры.
Стараюсь проводить пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения слежу, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Каждый сеанс пальчиковой гимнастики оканчиваю расслабляющими упражнениями.
Так как ведущим видом деятельности является игра, поэтому обязательным видом здоровье сберегающих технологий являться игротерапия. Мои воспитанники участвуют в разнообразных играх, в ходе которых они проявляют свои эмоции, переживания, фантазию, способность
самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе. Работая с детьми, я пришла к выводу, что
игротерапия - это отличное средством для борьбы с детскими неврозами.
Цель здоровье сберегающих технологий в моей работе - это сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, которая может стать условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.
Ребята участвуют в спортивных соревнования, развлечениях,
эстафетах, олимпиадах, за что получают грамоты и дипломы различной степени.
В течение пяти лет, я в своей работе использую и проектную технологию. В ходе проектной деятельности у своих воспитанников я формирую субъективную позицию, раскрываю индивидуальность, потенциал, реализую интересы и потребности. Именно проектная деятельность помогает мне связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Проектная деятельность позволяет объединить детей, родителей, помогает научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, становится более уверенным в своих силах.
Применяю в работе игровую технологию, в процессе которой дети активно вовлекаются в различные виды деятельности: в сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры. Играя, дети познают окружающий мир, изучают свойства материалов и пространства, знакомятся с растениями и животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Для развития познавательной и социальной активности старших
дошкольников мною ведется работа по обогащению предметно – пространственной, развивающей среды в группе, стимулирующей самостоятельную творческую деятельность, детскую инициативу. Широко использую информационные технологии в организации различных видов детской деятельности.
Оценка уровня знаний детей мною проводится два раза в год. Проводя мониторинг выполнение программы, я вижу положительный результат.
Вывод: по итогам мониторинга наблюдается освоение программы воспитанниками на достаточно высоком уровне. Высокие результаты – эта систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей каждого дошкольника. Воспитываю и развиваю детей с использованием современных методов и технологий. Динамика результатов образовательного процесса и детского развития показала, что на протяжении 5 лет результативность системы образования имеет стабильно высокие результаты, благодаря повышению качества работы. Результативность образовательной деятельности напрямую зависит от системности и последовательности получаемых знаний.
С детьми провожу мероприятия патриотического характера, провожу беседы о войне, о родном селе, о семье. Рассматриваю фотографии, показываю фрагменты документальной съемки о Великой Отечественной войне, открытки, письма военных лет, ордена и медали ветеранов. Вместе с ребятами мы изготавливаем открытки, поделки, рисунки ко дню Великой Победы. Дети ходят на экскурсию к памятнику и возлагают цветы, дарят ветеранам подарки.
Моя работа с родителями строится на основе сотрудничества и тесного
взаимодействия. Результатами нашего сотрудничества я считаю - это
помощь в совершенствовании развивающей среды, участие в культурно-творческих и спортивно-массовых мероприятиях детского сада и посёлка (конкурсы, выставки, соревнования, фестивали), укрепление и сохранение материально-технической базы группы.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась
определённая система в работе с родителями. Использование разных
форм работы дали определённые результаты, они стали активными участниками и моими помощниками.
Для создания информационной среды, максимально отвечающей
потребностям семьи, большое внимание уделяю оформлению
информационных стендов, они не перегружены информацией, но в то же
время отражают динамику изменений, чтобы быть интересными. На стендах
размещаю актуальную информацию, фотоотчеты о прошедших праздниках,
выставках, конкурсах, методические рекомендации для родителей.
На данный момент мне удалось развить интерес у родителей
и желание сотрудничать со мной.
Я участвую во Всероссийских конкурсах:
«Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС» 1 место.
«Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» 1 место.
«Социальная адаптация детей дошкольного возраста» 3 место.
Также участвую в педсоветах, семинарах, мастер- классах, круглых столах.
Публикую свои работы на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru
В своей педагогической деятельности мне важно помочь детям
войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся
множеством явлений и научить этому родителей.
Конечно без коллектива единомышленников, который формируется из
администрации детского сада, воспитателей, инструктора по физкультуре,
музыкальных руководителей невозможно реализация задач развития
дошкольников. Именно единство в целях и взглядах помогает достичь высоких и стабильных результатов в воспитании подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Аналитическая записка.
В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...
Аналитическая записка конкурс "Профессионал" 2014
материалы для конкурса...
Аналитическая записка
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за период 2009 - 2012 гг...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...
Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.
"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...
Аналитическая записка
Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...